ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОГЕНЕЗА КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА У ПАЦИЕНТОВ С ОПУХОЛЯМИ ШИШКОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ И ЕГО ДИНАМИКА В РАННЕМ ПОСЛЕОПЕРАЦИОННОМ ПЕРИОДЕ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОГЕНЕЗА КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА У ПАЦИЕНТОВ С ОПУХОЛЯМИ ШИШКОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ И ЕГО ДИНАМИКА В РАННЕМ ПОСЛЕОПЕРАЦИОННОМ ПЕРИОДЕ

ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОГЕНЕЗА КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА У ПАЦИЕНТОВ С ОПУХОЛЯМИ ШИШКОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ И ЕГО ДИНАМИКА В РАННЕМ ПОСЛЕОПЕРАЦИОННОМ ПЕРИОДЕ

Воронина И.А. Трошина Е.М. Сазонова О.Б. Воронов В.Г. Скорятина И.Г. Статья в формате PDF 110 KB Целью работы явилось изучение особенностей электрогенеза коры у больных с опухолями шишковидной железы разной гистологической структуры и ее динамики после операции. Обследовано 55 больной (35 мужчин, 20 женщин) в возрасте от 15 до 54 лет до операции, в 1 и 7-10 сутки после оперативного вмешательства. Производилось динамическое исследование ЭЭГ на 18-кaнaльном электроэнцефалографе фирмы Nihon Kohden с монополярным отведением по международной схеме 10-20%. Изучались спектрально- когерентных хаpaктеристики ЭЭГ, спектры мощности (СМ) и когерентность (Ког) и определялись их средние значения по диапазонам ритмов. Всем пациентом проведено оперативное удаление опухоли супрацеребеллярным доступом.

У всех пациентов до операции выявляется повышение средней мощности в центрально-теменно-височных областях в 3 раза. Спектральный анализ выявил преимущественное повышение мощности в тета- диапазоне по всем областям коры (на 100% в передних и на 148% в задних областях), дельта- (на 74% в передних и на 122% в задних областях), в бета-диапазоне в лобных областях на 40% (более выраженное в правом полушарии) и диффузное снижение мощности альфа-ритма на 46% (преимущественно в задних отделах). Выявлено снижение средних уровней межполушарных КОГ связей (F3-F4 на 12%, С3-С4 на 15%, О1-О2 на 17%) и повышений внутриполушарных связей, более выраженное в задних отделах и в правом полушарии (О2-Т4 на 30%, О1-Т3 на 15%; С4-Т4- на 27%, С3-Т3 на 10%, Fp2-Т4на 16%, Fp1-Т3 на 12%). Анализ Ког связей по диапазонам ритмов выявил их глобальное снижение преимущественно в альфа-ритме, межполушарных Ког связей также в дельта и тета-диапазонах и повышение их преимущественно в правом полушарии. У пациентов со злокачественными опухолями выявляется увеличение мощности бета-ритма в центрально-лобных областях, повышение КОГ внутриполушарных корково-подкорковых связей в правом полушарии и глобальное снижение их в дельта- и тета-диапазонах, свидетельствующее о угнетении активирующих восходящих влияний ретикулярной формации на кору. В первые сутки после операции отмечено глобальное падение Ког связей в бета-диапазоне, в теменно- затылочных областях в дельта-, тета- и альфа-диапазонах выявляются: снижение в задних отделах и повышение в передних в среднем на 30%. К 7 -10 суткам у пациентов с доброкачественными опухолями восстановливаются нарушенные в 1 сутки меж- и внутриполушарные КОГсвязи до исходного уровня. При злокачественных формах сохраняется повышение выше оптимального уровня меж- и внутриполушарных Ког связей в задних областях в среднем на 45% по всем диапазонам частот и снижение внутриполушарных связей в правом полушарии в альфа-диапазоне, свидетельствующее о влиянии на кору патологической доминанты в таламических и стволовых структурах. Результаты исследования могут быть использованы для планирования тактики реабилитационных мероприятий.

Работа выполнена при поддержке гранта № 05-06-06231а.



КОМПЬЮТЕРНЫЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ВТОРИЧНЫХ СТРУКТУР ГЛЮКОАМИЛАЗ ИЗ ASPERGILLUS AWAMORI И SACCHAROMYCOPSIS FIBULIGERA

КОМПЬЮТЕРНЫЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ВТОРИЧНЫХ СТРУКТУР ГЛЮКОАМИЛАЗ ИЗ ASPERGILLUS AWAMORI И SACCHAROMYCOPSIS FIBULIGERA С помощью программы компьютерного моделирования MolScript на базе данных рентгеноструктурного анализа (РСА) осуществлено сравнение вторичных структур глюкоамилаз из Aspergillus awamori и Saccharomycopsis fibuligera. Получены данные о типах вторичной структуры, количественном соотношении, топологии упорядоченных и нерегулярных участков. ...

17 04 2024 9:28:30

ПЕРЕХОДНЫЕ СЛОИ МЕЖДУ ПЛАЗМОЙ И АНОДОМ

ПЕРЕХОДНЫЕ СЛОИ МЕЖДУ ПЛАЗМОЙ И АНОДОМ Статья в формате PDF 128 KB...

15 04 2024 18:58:14

ПОХОДЕНЬКО ИРИНА ВИКТОРОВНА

ПОХОДЕНЬКО ИРИНА ВИКТОРОВНА Статья в формате PDF 83 KB...

07 04 2024 19:53:34

ПРАВОВОЕ СОЗНАНИЕ В СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ

ПРАВОВОЕ СОЗНАНИЕ В СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ Статья в формате PDF 133 KB...

03 04 2024 21:59:58

ТИПИЗАЦИЯ ГРАНИТОИДОВ НА ОСНОВЕ СОСТАВОВ БИОТИТОВ

ТИПИЗАЦИЯ ГРАНИТОИДОВ НА ОСНОВЕ СОСТАВОВ БИОТИТОВ Статья в формате PDF 393 KB...

02 04 2024 15:12:42

ВЕЛИКАНОВА ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА

ВЕЛИКАНОВА ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА Статья в формате PDF 174 KB...

24 03 2024 23:17:49

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ХИМИЯ – ИНФОРМАТИКА ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ С УЧЕТОМ МАССОВОЙ ДОЛИ ВЫХОДА ПРОДУКТА РЕАКЦИИ"

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ХИМИЯ – ИНФОРМАТИКА ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ С УЧЕТОМ МАССОВОЙ ДОЛИ ВЫХОДА ПРОДУКТА РЕАКЦИИ" Развитие интеллекта учащихся происходит эффективно, если усвоение знаний, приобретение умений и навыков из цели образования превращается в средство развития способностей. Для этого надо переосмыслить содержание образования, сконструировать и внедрить эффективные педагогические технологии, позволяющие эффективно решить поставленные задачи. "Химия для математиков" – технология интеграции естественно-математических знаний на разных уровнях. Методика проведения интегрированных уроков "химия – информатика" разработана и успешно применяется в физико-техническом лицее № 1 г. Саратова. ...

19 03 2024 15:53:47

ГУСЕВА ЛЮБОВЬ АКИМОВНА

ГУСЕВА ЛЮБОВЬ АКИМОВНА Статья в формате PDF 66 KB...

16 03 2024 9:28:33

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::