ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ СНА И ХРОНОТИПОМ У СТУДЕНТОВ I КУРСА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ СНА И ХРОНОТИПОМ У СТУДЕНТОВ I КУРСА

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ СНА И ХРОНОТИПОМ У СТУДЕНТОВ I КУРСА

Губин Г.Д. Губин Д.Г. Ковалева Н.А. Статья в формате PDF 93 KB

Цикл сна и бодрствования представляет собой основополагающий цикл нашей жизни. Сон, в свою очередь, - это активный, периодиче­ски наступающий, циклический процесс обработ­ки, перераспределения, упорядочивания инфор­мации, нейрогумopaльной настройки организма, облегченный торможением афферентных путей нервной системы от анализаторов и сопряженный с перераспределением и накопления гумopaльных факторов. Роль сна в нашей жизни не ограничи­вается только защитой нервной системой от пе­реутомления. После активного внедрения в нев­рологию методов ЭЭГ, выяснилось, что в коре мозга нет тотального торможения, некоторые группы клеток даже, наоборот, повышают свою активность. В первую очередь мозг создает необ­ходимые условия для полной обработки инфор­мации, а именно частично изолирует себя от но­вой, "отключая" периферические отделы анали­заторов. Несмотря на доказанность существова­ния генетически обусловленной природы суточ­ной ритмичности (циркадианной системы), до настоящего времени остается не вполне объяс­ненной взаимосвязь индивидуальных фазовых особенностей циркадианных ритмов и ритма сон-бодрствование с регуляторными механизмами, обеспечивающими регуляцию циркадианной сис­темы от генетического до системного уровня ор­ганизации. В настоящей работе мы приводим данные анонимного анкетирования, проведенного среди студентов первого курса Тюменской госу­дарственной медицинской академии. В исследо­вании приняли участие студенты со средним воз­растом 18-19 лет, занятая преимущественно ум­ственным трудом и имеющая относительно фик­сированное время подъема: 6-7 утра. На первом этапе определялся хронотипический состав рес­пондентов по методике Oustberg, 1976. При анализе полученных результатов обращает на себя внимание не вполне типичное для существующей европейской статистики распределение отдель­ных хронотипических типов в настоящем иссле­довании. Основную массу опрошенных составил промежуточный тип (недифференцированный хронотип; гoлyби) - 68,6%. Крайние типы оказа­лись представлены очень мало: полностью отсут­ствует четкий утренний тип (жаворонки), четкий вечерний (совы) составил только 3,9% опрошен­ных. Умеренный утренний и умеренный вечер­ний типы, соответственно составили 5,1% и 22,4%. При попытке искусственно разделить шкалу анкеты (16-86 баллов) на группы по 5 бал­лов мы получили классическую гистограмму (нормальное Гауссово распределение), пик кото­рой приходится на группу 46-50 баллов - пpaкти­чески середина гoлyбей. До этого была попытка разделить только гoлyбей на три группы: которые ближе к совам, средние гoлyби и гoлyби, которые ближе к жаворонкам. Причем 89,5% первых сами определяли себя как сов, а 68,4% последних оп­ределяли себя как жаворонков. Второй этап со­стоял в определении качества сна опрашиваемых и факторов, на него влияющих. В целом получи­лось так, что 61,5% ложится спать до 24.00, включительно, и 78,8% засыпает меньше 30 ми­нут. Однако несмотря на это 78,8% студентам тяжело вставать по утрам, а 61,5% в достаточной степени зависимы от будильника, что говорит о низком качестве сна или неудовлетворенной в нем потребности. Среди уже имеющихся на курсе нарушений сна, названных студентами, стоит отметить: 14,1% - бессонница; 3,8% - сомнамбу­лизм (снохождение); 5,8% - храп; 42,3% - повы­шенная сонливость/утомляемость; 1,3% - затруд­нение засыпания; 1,3% - сноговорение. Ответ на вопрос, является ли необычно редкая встречаемость маргинальных хронотипов региональной особенностью, или же это связано с временной перестройкой в организме студентов I вследствие возможного развития проявлений десинхроноза, требует дальнейших исследований в данном на­правлении. Возможно, в дальнейшем следует при составлении расписание занятий студентов учи­тывать индивидуальные хронотипические осо­бенности. Тем более что такая мировая пpaктика уже существует.



ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Стратегия социально-экономического развития РФ поставило на государственном уровне вопрос о достижении нового качества общего образования – готовности и способности учащихся к непрерывному образованию. В настоящее время в соответствии с основными тенденциями развития современного образования меняются целевые, процессуальные и результативные компоненты учебно-воспитательного процесса и прежде всего в начальной школе. ...

01 07 2022 16:44:26

БОДРОВА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА

БОДРОВА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА Статья в формате PDF 156 KB...

26 06 2022 9:29:19

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ МАРШРУТИЗАЦИИ В IP-СЕТЯХ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ МАРШРУТИЗАЦИИ В IP-СЕТЯХ Статья в формате PDF 293 KB...

24 06 2022 3:22:39

Звягинцева Татьяна Владимировна

Звягинцева Татьяна Владимировна Статья в формате PDF 69 KB...

21 06 2022 23:19:13

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ Статья в формате PDF 119 KB...

19 06 2022 17:29:56

МАГНИТНЫЕ ЖИДКОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

МАГНИТНЫЕ ЖИДКОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ Статья в формате PDF 109 KB...

16 06 2022 7:36:35

КОМПЛЕКСНЫЙ МОНИТОРИНГ ПОЧВЫ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ СВАЛОК ГОРОДА АСТРАХАНИ

КОМПЛЕКСНЫЙ МОНИТОРИНГ ПОЧВЫ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ СВАЛОК ГОРОДА АСТРАХАНИ Проведен анализ влияния несанкционированных свалок на почву в городе Астpaxaнь. Для анализа использовались физико-химические, микробиологические исследования и фитотестирование. В результате было определено количество в почве свинца, кадмия, меди, никеля, мышьяка, ртути в валовой форме, содержание бактерий группы кишечной палочки, энтерококков, патогенных бактерий, яиц гельминтов. Результаты фитотестирования определялись по всхожести и длине корня кресс-салата в почвенной вытяжке. Проанализированы полученные результаты и установлено влияние несанкционированных свалок на экосистему городской среды. ...

12 06 2022 16:18:48

О ЕСТЕСТВЕННОМ ЗАРАСТАНИИ И РЕКУЛЬТИВАЦИИ НАРУШЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ СЕВЕРА

О ЕСТЕСТВЕННОМ ЗАРАСТАНИИ И РЕКУЛЬТИВАЦИИ НАРУШЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ СЕВЕРА Естественное восстановление растительности на нарушенных землях Севера протекает с различной скоростью и зависит от литологического состава грунтов, рельефа, условий увлажнения, специфики нарушений и других факторов. Проведенные исследования, анализ и обобщение опыта восстановления нарушенных территорий Севера свидетельствует о значительной сложности и специфичности рекультивационных работ. К объектам Севера в большинстве случаев не применимы основные положения и приемы в области рекультивации земель, разработанные в целом для России. Разнообразие природных комплексов – от таёжных ландшафтов до лесотундры и арктической тундры, специфика нарушений, обусловленных геологоразведочными, изыскательскими, строительными и добычными работами обусловливает необходимость дифференцированного подхода к каждому объекту рекультивации при решении вопросов восстановления нарушенных земель. ...

10 06 2022 18:21:54

ПРАВОСЛАВИЕ И РАСКОЛ (ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ВЛАДИМИРА ЛИЧУТИНА «РАСКОЛ» И «СКИТАЛЬЦЫ»)

ПРАВОСЛАВИЕ И РАСКОЛ (ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ВЛАДИМИРА ЛИЧУТИНА «РАСКОЛ» И «СКИТАЛЬЦЫ») В работе рассматривается русский религиозный раскол, отраженный в творчестве Владимира Личутина, исследуются причины, истоки и последствия этой трагедии, разьявшей общество на две непримиримые стороны в XVII веке, который, по мнению автора, продолжается и поныне. Показано развитие национального самосознания нации, на которое влияют этнические приоритеты. Они обусловлены коллективной идентичностью на базе общности «крови и почвы», его едином историческом прошлом, территории, религиозными воззрениями этнос. Повествователь является посредником между изображенным и читателем, нередко выступая в роли свидетеля и истолкователя показанных лиц и событий. Ключевые слова: раскол, православие, Никон, царь Алексей Михайлович, Беловодье ...

04 06 2022 3:35:33

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ НА ОСНОВЕ МЯСА КРОЛИКА

Статья в формате PDF 268 KB...

01 06 2022 9:12:38

ПРОГНОЗ ВВП РОССИИ ЗА 2007 ГОД С УЧЕТОМ ДАННЫХ LENTA.RU

ПРОГНОЗ ВВП РОССИИ ЗА 2007 ГОД С УЧЕТОМ ДАННЫХ LENTA.RU Статья в формате PDF 91 KB...

27 05 2022 20:52:35

РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ОДАРЕННЫХ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ХОДЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ОДАРЕННЫХ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ХОДЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сообщение содержит примеры актуализации, мотивации и организации разнородных исследований, выполняемых учащимися совместно с преподавателем Курса "ОБЖ и экология" в составе научно-познавательного общества гимназии "Зеркало". Пpaктика освоения одаренными учащимися естественно-научного мировоззрения в ходе работ, имеющих отклик коллектива, стимулирует творческое саморазвитие и убеждает в своей способности добиться не только радости открытия, но и общественного признания. ...

22 05 2022 4:42:43

ИЗУЧЕНИЕ АНТРОПОГЕННОЙ НАГРУЗКИ ПРОМЫШЛЕННОГО РАЙОНА ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ МЕТОДОМ ЛИХЕНОИНДИКАЦИИ

ИЗУЧЕНИЕ АНТРОПОГЕННОЙ НАГРУЗКИ ПРОМЫШЛЕННОГО РАЙОНА ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ МЕТОДОМ ЛИХЕНОИНДИКАЦИИ В статье приведены данные оценки экологического состояния атмосферной среды Промышленного района города Ставрополя, с помощью методов лихеноиндикации. Исследованиями были охвачены придорожные лесополосы проспекта Кулакова и улицы Доваторцев и лесной массив – «Русский лес». ...

18 05 2022 18:41:34

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::