МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИЕМА СТУДЕНТОВ В ВУЗ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Вузовская система оценки качества образовательного процесса в Самарском государственном техническом университете ( СамГТУ) охватывает следующие процессы жизненного цикла: планирование процессов оказания образовательных услуг, связь с потребителями, проектирование технологии предоставления образовательных услуг, процесс приема студентов, реализация образовательных услуг, управление методическим обеспечением системы контроля знаний.
Реализация приема студентов в системе менеджмента качества предусматривает определение целей процесса и решаемых задач, взаимосвязей и взаимоотношений с другими процессами, персонала процесса, материальных и информационных ресурсов, критериев процесса и результативности управления, способов мониторинга и измерения процесса, оценок стабильности и приемлемости, удовлетворенности потребителей и улучшения процесса.
Целью процесса приема студентов является обеспечение поступления по востребованным на рынке инженерного труда специальностям абитуриентов, наиболее способных и подготовленных к освоению Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, их успешная адаптация к условиям обучения в университете и индивидуализация образования.
В процессе приема решаются следующие задачи: определение плановых цифр приема по направлениям и специальностям; профориентация максимально возможного контингента абитуриентов; обеспечение достаточного уровня подготовки абитуриентов в рамках довузовской подготовки; конкурсный отбор абитуриентов; реализация тестирования принятых на первый курс студентов по общим математическим и естественно-научным дисциплинам для оценки уровня базовой подготовки учащихся и способности усвоения новых знаний, а также проведения процедур верификации и стратификации; ознакомление поступивших на первый курс студентов с Уставом университета, правилами внутреннего распорядка, особенностями организации учебного процесса в вузе.
Входными данными процесса приема является лицензия на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования по направлениям ( специальностям) и уровням образования.
Выходные данные процесса: результаты конкурсного отбора и контингент студентов первого курса; результаты тестирования студентов первого курса, сведения о проведении ознакомительных занятий со студентами первого курса. Выходные данные процесса документируются.
Взаимосвязи и взаимоотношения процесса приема студентов установлены с другими элементами системы менеджмента качества - связь с потребителями, планирование образовательных услуг, проектирование технологии предоставления образовательных услуг, реализация образовательных услуг. Процесс требует соответствующего ресурсного обеспечения.
Результативность процесса приема студентов в университет оценивается двумя критериями: конкурс на момент зачисления, значение проходного балла. Считается, что процесс результативен , если его результаты ( критерии) находятся в установленных границах. Определены критерии результативности управления процессом. Разработаны процедуры измерения, анализа и улучшения процесса; условия его стабильности и приемлемости.
Потребителями процесса приема студентов являются абитуриенты, поступающие в университет. Степень их удовлетворенности определяется посредством анкетирования первокурсников.
Статья в формате PDF 113 KB...
23 04 2024 19:37:35
Статья в формате PDF 279 KB...
22 04 2024 5:51:51
Статья в формате PDF 112 KB...
21 04 2024 21:31:56
Статья в формате PDF 151 KB...
20 04 2024 22:37:21
Статья в формате PDF 133 KB...
19 04 2024 23:53:38
Статья в формате PDF 298 KB...
18 04 2024 21:23:21
Статья в формате PDF 142 KB...
17 04 2024 15:44:16
Статья в формате PDF 119 KB...
16 04 2024 4:48:43
Статья в формате PDF 257 KB...
15 04 2024 9:13:33
Статья в формате PDF 108 KB...
14 04 2024 8:36:35
12 04 2024 16:40:39
Статья в формате PDF 196 KB...
10 04 2024 12:18:32
Статья в формате PDF 121 KB...
09 04 2024 9:17:47
Статья в формате PDF 267 KB...
08 04 2024 8:54:37
Статья в формате PDF 104 KB...
07 04 2024 13:51:47
Статья в формате PDF 204 KB...
06 04 2024 3:58:51
Статья в формате PDF 111 KB...
05 04 2024 14:33:39
Статья в формате PDF 254 KB...
04 04 2024 11:48:26
Статья в формате PDF 112 KB...
03 04 2024 5:34:32
Статья в формате PDF 250 KB...
02 04 2024 21:33:39
Статья в формате PDF 179 KB...
01 04 2024 11:59:50
Статья в формате PDF 262 KB...
31 03 2024 12:24:33
Статья в формате PDF 237 KB...
30 03 2024 7:12:43
Статья в формате PDF 124 KB...
28 03 2024 2:27:57
Статья в формате PDF 116 KB...
27 03 2024 2:58:48
На основе введённых функций состояния для электромагнитного поля и зарядовой функции состояния для частиц выведена полная система уравнений Максвелла для электродинамики. Показано, что закон сохранения зарядов есть следствие существования этой функции. Показано также, что в вакууме электромагнитное поле отсутствует, что подтверждает справедливость теории дальнодействия. ...
26 03 2024 18:33:54
Статья в формате PDF 130 KB...
25 03 2024 10:33:47
Статья в формате PDF 132 KB...
24 03 2024 10:31:44
Статья в формате PDF 124 KB...
23 03 2024 12:52:37
Статья в формате PDF 255 KB...
22 03 2024 20:39:27
Рассмотрены основные составляющие познавательной системы профессора И.С.Мустафина, которая включает позитивное использование опыта негативных событий, а также применение оригинальных задач-рассказов и поэтического творчества для развития творческих и естественнонаучных способностей. ...
21 03 2024 20:34:20
19 03 2024 22:59:55
Статья в формате PDF 121 KB...
17 03 2024 23:20:28
Статья в формате PDF 103 KB...
16 03 2024 8:52:42
Статья в формате PDF 122 KB...
15 03 2024 20:12:22
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::