СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РЕГИОНЕ
- а) отсутствие системы достоверной информации об уровне спроса на образовательную услугу;
- б) определение уровня требований к образовательным услугам;
- в) отсутствие уровня финансирования кадрового обеспечения образовательной сферы;
- г) разрыв (системное противоречие) между высокими количественными показателями состояния образования комплекса региона и качеством подготовки специалистов, потребностями организаций в специальностях.
Решение этих проблем зависит от темпов организации деятельности региональных и высших органов управления образованием.
При переходе на двухуровневую систему образования переориентирование направленности работы молодых специалистов должно найти отражение в учебных стандартах. За рубежом, например, если готовят специалиста по легкой промышленности или сферы услуг, то такой специалист может быть использован в любом качестве на соответствующем предприятии. Выпуск бакалавров и магистров предполагает решить проблему качества выпускающих специалистов, но будет ли это так, вопрос?
Согласно статистическим данным в регионе Новосибирской области и в Российской федерации в целом сегодня более 60% в структуре предприятий, это малые предприятия, на которых работает 40% экономически активного населения, на долю малых предприятий приходится 16% всего производства товаров и объема реализованных услуг. Торговля составляет 52% (60%), где образовательный уровень еще не играет решающей роли.
Однако, медленно, но регион Новосибирской области начинает обустраиваться супермаркетами, молами, дискаунтерами, торговыми центрами и др. И по мере насыщения рынка товаров из Турции, Китая, Таиланда и др. они вынуждены будут обращаться за покупками в современные форматы торговых предприятий. А это в свою очередь потребует от обслуживающего персонала и от управленческого, в первую очередь, новых цивилизованных отношений: «производитель-продавец-покупатель». Именно при таких отношениях возрастает потребность в специалистах с глубоким знанием финансов, экономики, менеджмента, маркетинга, права, а в целом - экономики и управления малым предприятием в целом. Поэтому высокое значение в решении поставленной проблемы имеет стратегическая региональная политика в сфере образования. Новосибирская область разработала стратегию развития всех сфер деятельности до 2025 года. Задачами образования в новой генерации квалифицированных трудовых ресурсов региона являются:
- развитие интеграции «образование наука бизнес» при поддержке государства с целью повышения качества образования, обеспечение его соответствия требованиям рынка (отработка модели государственно-частного партнерства «образование наука -бизнес»);
- расширение доступности образования для разных слоев общества. Развитие системы отбора и поддержки талантливой молодежи, в том числе через формирование стипендиальной системы сообщества и крупных компаний.
- расширение экспорта образовательных услуг;
- развитие системы непрерывного образования и образования в течение жизни (LLL -life-long learning);
- развитие форм и методов повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов для организаций Новосибирской области с целью повышения уровня компетенции кадров как ключевого фактора роста эффективности экономики области (концепция развития НСО).
Для выполнения указанных задач предусматриваются следующие основные мероприятия: финансовые, структурные, информационно-коммуникабельные. К 2025 г. Новосибирск должен стать образовательным центром, в котором будет эффективно работать модель государственно-частного партнерства «образование - наука - бизнес», что позволит готовить конкурентоспособных, востребованных на современном рынке специалистов для организаций народного хозяйства, а также будет успешно функционировать система обучения в течение жизни, что позволит решить проблему адаптации жителей области к изменению рынка труда, (стратегия развития НСО).
Одним из условий улучшения качества подготовки специалистов является интеграция образования, науки и производства. Это позволит разработать механизм материальной ответственности предприятий за распределенного специалиста, так как в рамках такого сотрудничества пpaктически можно реанимировать систему распределения выпускников.
Поскольку образование является фундаментом инновационного потенциала, то программы высшего образования должна базироваться на собственных научных разработках. Наши ВУЗы перестали быть элементом инновационной структуры, а превратились в большие техникумы, где студентам передаются накопленные с годами, подчас устаревшие знания. Студенты должны учиться рядом с учеными, которые занимаются исследованиями и позволяют студентам в них участвовать.
Почему наши соотечественники выбирают высшее образование, при том, что оно не является гарантией преуспевающей жизни? Ответ очевиден уход от службы в армии, необходимость социализации для значительной группы населения; 47% опрошенных хотят больше заpaбатывать и только 39% хотят получать специальные знания.
Использование многоуровневой подготовки позволяет внести ряд существенных изменений в государственную политику Российской Федерации в области высшего образования. Во-первых, изменить приоритеты, вместо государства акцент делается на личность, предоставлении ей возможности удовлетворить индивидуальные потребности в образовании. Во-вторых, отстоять суверенность прав личности в выборе вуза, специальности и формы получения образования. В-третьих, интегрировать российские вузы в мировую систему высшего образования. В-четвертых, обеспечить непрерывность процесса образования и преемственность его ступеней.
Поскольку учебные программы ВУЗов пpaктически не учитывают требования рынка труда, необходима их значительная корректировка, адаптация к современным требованиям экономических преобразований.
Чтобы улавливать происходящие изменения система образования должна быть гибкой. Учебные программы должны постоянно корректироваться с учетом требований предприятий. А для того, чтобы это происходило, на наш взгляд, необходимо вернуться к системе образования ориентированной на потребности регионов с учетом отраслей народного хозяйства, присутствующих в этих регионах.
Спрогнозировать необходимое количество специалистов для развивающейся отрасли с учетом региональных особенностей не представляется сложным, а исходя из этого, оставить в регионе только необходимое количество ВУЗов, за которые будет нести ответственность министерство отрасли (качество образования будет за министерством образования и науки, а инновационное развитие образовательного процесса полностью ляжет на министерство отрасли). Финансирование образования в регионе можно обеспечить за счет:
- министерства образования и науки 30%
- министерства отрасли 50%
- физические лица-20%
Такая схема финансирования поможет скорректировать количество учебных заведений, его профессорскопреподавательский состав и оснастить, наконец, образовательный процесс в соответствии с европейским стандартом и современным развитием экономики РФ. Процентное соотношение финансирования может быть разным, но на наш взгляд, основную долю финансирования подготовки специалистов должны нести отраслевые министерства, в связи с тем, что специалистов готовят для своей отрасли и их количество будет востребовано на рынке труда. Таким образом, можно избежать (сократить) профессиональную безработицу, что крайне важно для региона.
Ограничение в необходимом количестве специалистов с высшим образованием заставит возродить министерства отрасли подготовку квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена для своей отрасли. Таким образом, упорядочивается количественные и качественные хаpaктеристики образовательного процесса и стратегического развития региона, снижается профессиональная безработица, растет заработная плата профессорско-преподавательского состава и учителей, поднимается статус профессии педагога. Подготовка «универсальных» специалистов (бухгалтеров, юристов, финансистов и т.п.) так же может быть скорректировано в соответствии с заявками министерств и предприятий отрасли. Возможно в регионе создание университетов (автономных), которые будут независимы от финансирования министерства, а будут только отраслевыми по специализации, в которых будет 100% за счет физических лиц. Настанет момент в развитии нашего общества, когда в магистратуру пойдет не более 20% выпускников-бакалавров. Туда пойдут действительно талантливые молодые люди, которые смогут затем прийти работать в ВУЗы, ССУЗы, науку и пополнить ряды профессорско-преподавательского состава инновационными кадрами.
Статья в формате PDF 118 KB...
25 04 2024 10:24:37
Одной из важнейших проблем современной перинатологии является прогрессирующий рост инфекционной патологии у плода и новорожденного. Целью данной работы являлась комплексная ультразвуковая оценка фето-плацентарной системы у беременных с высоким инфекционным индексом для прогнозирования степени тяжести внутриутробного инфицирования у новорожденного. Обследовано 123 беременных в сроке гестации 30-36 недель. В зависимости от тяжести состояния все новорожденные ретроспективно были разделены на 4 группы. В контрольную (1 группа) вошли новорожденные от матерей с неосложненной беременностью, состояние ребенка при рождении удовлетворительное. В основную (1 – 4 группы) вошли новорожденные от матерей с высоким инфекционным индексом, с локальными или генерализованными проявлениями внутриутробной инфекции. В результате проведенного исследования выявлены эхографические маркеры амнионита, плацентита и собственно инфекционного поражения плода, которое наиболее значимо для прогнозирования рождения ребенка с ВУИ. Патологические показатели биофизической активности, допплерометрия отражают системные нарушения в состоянии плода, его дисстресс. Таким образом, чем больше эхографических маркеров внутриутробного инфицирования встречается у плода, тем более вероятно рождение ребенка с признаками ВУИ. ...
24 04 2024 9:16:19
Статья в формате PDF 123 KB...
22 04 2024 10:30:38
Статья в формате PDF 113 KB...
21 04 2024 12:57:35
Статья в формате PDF 133 KB...
20 04 2024 4:41:39
19 04 2024 19:38:36
18 04 2024 16:39:11
Реформы в образовании ума человека происходят всегда до новых циклов экономического возрождения из кризисов. Это запаздывание весьма большое у России. В развитых странах цикл реформ в образовании начинается за 3–5 лет до начала экономических реформ. Но в России долго запрягают, а потом несутся напролом, на авось. Поэтому колебательное возмущение мнений экспертов превалирует над постоянством, – менталитет очень неровный. Предлагается принципиально новая методика, основанная на анализе устойчивых закономерностей с волновыми составляющими и полученная по конкретным экспертным оценкам. Цель статьи – кратко показать возможности методологии идентификации свойств поведения у групп экспертов, как неких условных популяций много знающих и оценивающих людей, а также привести критерии поведенческой динамики по тем или иным экспертным оценкам об интернационализации российского образования. ...
17 04 2024 19:22:37
Статья в формате PDF 107 KB...
16 04 2024 21:23:52
Статья в формате PDF 293 KB...
14 04 2024 2:39:51
13 04 2024 20:15:24
Статья в формате PDF 183 KB...
12 04 2024 7:15:38
Статья в формате PDF 193 KB...
11 04 2024 18:59:55
Статья в формате PDF 134 KB...
10 04 2024 2:30:13
Статья в формате PDF 263 KB...
09 04 2024 1:47:51
Статья в формате PDF 109 KB...
08 04 2024 16:21:49
В работе рассматривается влияние краткосрочной изоляции в течение пяти суток на поведение крыс в открытом поле. Показано, что у крыс, находящихся в изоляции, уменьшается время выхода из центра, снижается сумма дефекаций и уринаций. Показатели ориентировочно-исследовательской реакции при повторном тестировании изменялись одинаково у изолированных и групповых крыс. ...
07 04 2024 4:46:13
Статья в формате PDF 91 KB...
06 04 2024 8:20:28
Статья в формате PDF 112 KB...
05 04 2024 16:25:24
Статья в формате PDF 111 KB...
04 04 2024 20:11:14
03 04 2024 14:22:15
Статья в формате PDF 284 KB...
02 04 2024 12:57:46
Статья в формате PDF 117 KB...
31 03 2024 4:52:15
Статья в формате PDF 122 KB...
30 03 2024 2:45:28
Статья в формате PDF 138 KB...
29 03 2024 1:20:30
Статья в формате PDF 104 KB...
28 03 2024 1:25:30
Статья в формате PDF 117 KB...
27 03 2024 14:27:58
В статье раскрываются адаптационная деятельность организма, показано, что функциональная система регуляции кровообращения представляет собой многоконтурную, иерархически организованную систему, в которой доминирующая роль отдельных звеньев определяется текущими потребностями организма. ...
26 03 2024 13:38:28
Статья в формате PDF 103 KB...
25 03 2024 19:17:35
Статья в формате PDF 112 KB...
24 03 2024 7:58:11
Статья в формате PDF 101 KB...
23 03 2024 9:33:14
20 03 2024 17:10:51
Статья в формате PDF 116 KB...
19 03 2024 4:37:40
Статья в формате PDF 253 KB...
18 03 2024 20:49:50
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::