ГАЛОТАН-ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПОРОД СВИНЕЙ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ
Стресс-чувствительность свиней выявляют с помощью галотанового теста и с использованием полимеразной цепной реакции. Существуют большие межпородные и внутрипородные различия свиней по галотан-чувствительности.
Разработана и реализована программа изучения галотан-чувствительности основных пород свиней Западной Сибири. Стресс - восприимчивость более 3 000 поросят определена с использованием галотанового теста. Частота галотан-чувствительности свиней скороспелой мясной (СМ - 1), кемеровской, крупной белой и сибирской северной пород была соответственно 23,1; 22,6; 17,0 и 16,1 %. Частота галотан - чувствительности животных СМ-1 уменьшилась с 40 % в 1987-89 гг до 15 % в середине 90-х годов, а затем увеличилась до 23 % в 1998 г.
Установлено влияние генотипа производителей на чувствительность потомства к галотану. Выдвинута гипотеза о полигенном контроле галотан - чувствительности. Предполагается, что степень выраженности реакции на галотан определяется генами модификаторами или генами регуляторами. На пенетрантность и экспрессивность HAL-локуса в значительной степени влияют факторы среды (кормление, содержание и т.д.). Вперые в комплексе изучено влияние HAL-локуса на признаки продуктивности, биохимические, физиологические, гематологические, химические, цитогенетические, иммунологические и гистологические параметры животных. У галотан-положительных особей выявлено снижение многоплодия, уровня белка в сыворотке крови, повышение количества эозинофилов и частоты хромосомных аберраций в 1,5 раза, а полиплоидии - в 1,7 раза.
Свиньи разных генотипов по HAL-локусу различались по уровню биопотенциалов в некоторых биологически активных точках, неодинаковым увеличением частоты пульса, дыхания и другим показателям в ответ на галотановый наркоз.
Таким образом, выявлены межпородные различия по галотан-чувствительности в популяциях свиней Западной Сибири, показан сложный хаpaктер наследования стресс-устойчивости, установлено плейотропное действие HAL-локуса на продуктивность, цитогенетические, биохимические, гематологические, иммунологические и физиологические показатели.
Статья в формате PDF
122 KB...
10 02 2025 4:26:25
Статья в формате PDF
137 KB...
09 02 2025 4:37:27
Статья в формате PDF
125 KB...
08 02 2025 23:54:19
Статья в формате PDF
131 KB...
06 02 2025 22:55:40
Статья в формате PDF
313 KB...
05 02 2025 23:32:58
Статья в формате PDF
112 KB...
03 02 2025 19:15:57
Статья в формате PDF
204 KB...
02 02 2025 19:25:41
Статья в формате PDF
103 KB...
01 02 2025 12:48:42
Статья в формате PDF
106 KB...
31 01 2025 18:50:15
Статья в формате PDF
216 KB...
30 01 2025 0:52:58
Статья в формате PDF
125 KB...
29 01 2025 5:41:56
Статья в формате PDF
122 KB...
28 01 2025 6:31:27
Данная статья посвящена проблеме реставрации языческого миропонимания в современном мире. В статье пишется о том, что неоязычество предрасполагает людей к аддиктивным формам поведения.
...
27 01 2025 11:36:25
Статья в формате PDF
106 KB...
26 01 2025 19:40:19
Статья в формате PDF
113 KB...
24 01 2025 5:46:38
Статья в формате PDF
110 KB...
21 01 2025 18:46:53
Статья в формате PDF
127 KB...
20 01 2025 11:45:37
Статья в формате PDF
486 KB...
19 01 2025 23:39:13
Статья в формате PDF
112 KB...
18 01 2025 22:55:34
Статья в формате PDF
215 KB...
17 01 2025 4:55:25
Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека.
...
16 01 2025 7:50:26
Статья в формате PDF 101 KB...
13 01 2025 4:39:18
Статья в формате PDF
395 KB...
12 01 2025 4:33:43
Статья в формате PDF
447 KB...
11 01 2025 15:32:58
Статья в формате PDF
109 KB...
09 01 2025 5:49:50
Статья в формате PDF
132 KB...
08 01 2025 15:39:26
06 01 2025 0:18:58
Статья в формате PDF
127 KB...
05 01 2025 21:19:34
В тесте «открытое поле» изучено поведение гомозиготных (A2/A2) по локусу TAG 1A DRD2 крыс линии WAG/Rij до и после шести сеансов аудиогенной стимуляции, сопровождавшихся большими судорожными припадками. Найдено, что после стимуляции резко снижается двигательная и исследовательская активность крыс.
...
03 01 2025 15:13:46
Статья в формате PDF
112 KB...
02 01 2025 19:41:28
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::