ГАЛОТАН-ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПОРОД СВИНЕЙ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ГАЛОТАН-ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПОРОД СВИНЕЙ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ

ГАЛОТАН-ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПОРОД СВИНЕЙ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ

В.Л. Пeтyxов В.Г.Кузнецов В.В.Гарт М.Л. Кочнева О.С.Короткевич Статья в формате PDF 89 KB

Стресс-чувствительность свиней выявляют с помощью галотанового теста и с использованием полимеразной цепной реакции. Существуют большие межпородные и внутрипородные различия свиней по галотан-чувствительности.

Разработана и реализована программа изучения галотан-чувствительности основных пород свиней Западной Сибири. Стресс - восприимчивость более 3 000 поросят определена с использованием галотанового теста. Частота галотан-чувствительности свиней скороспелой мясной (СМ - 1), кемеровской, крупной белой и сибирской северной пород была соответственно 23,1; 22,6; 17,0 и 16,1 %. Частота галотан - чувствительности животных СМ-1 уменьшилась с 40 % в 1987-89 гг до 15 % в середине 90-х годов, а затем увеличилась до 23 % в 1998 г.

Установлено влияние генотипа производителей на чувствительность потомства к галотану. Выдвинута гипотеза о полигенном контроле галотан - чувствительности. Предполагается, что степень выраженности реакции на галотан определяется генами модификаторами или генами регуляторами. На пенетрантность и экспрессивность HAL-локуса в значительной степени влияют факторы среды (кормление, содержание и т.д.). Вперые в комплексе изучено влияние HAL-локуса на признаки продуктивности, биохимические, физиологические, гематологические, химические, цитогенетические, иммунологические и гистологические параметры животных. У галотан-положительных особей выявлено снижение многоплодия, уровня белка в сыворотке крови, повышение количества эозинофилов и частоты хромосомных аберраций в 1,5 раза, а полиплоидии - в 1,7 раза.

Свиньи разных генотипов по HAL-локусу различались по уровню биопотенциалов в некоторых биологически активных точках, неодинаковым увеличением частоты пульса, дыхания и другим показателям в ответ на галотановый наркоз.

Таким образом, выявлены межпородные различия по галотан-чувствительности в популяциях свиней Западной Сибири, показан сложный хаpaктер наследования стресс-устойчивости, установлено плейотропное действие HAL-локуса на продуктивность, цитогенетические, биохимические, гематологические, иммунологические и физиологические показатели.



ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕКСТ КАК ЭЛЕМЕНТ ОБУЧЕНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕКСТ КАК ЭЛЕМЕНТ ОБУЧЕНИЯ Статья в формате PDF 132 KB...

07 02 2025 9:40:22

ИСТОРИЧЕСКИЙ РЕГРЕСС СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

ИСТОРИЧЕСКИЙ РЕГРЕСС СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА Данная статья посвящена проблеме реставрации языческого миропонимания в современном мире. В статье пишется о том, что неоязычество предрасполагает людей к аддиктивным формам поведения. ...

27 01 2025 11:36:25

ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ МЫШЕЧНОЙ ТКАНИ ВЕСЛОНОСА

ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ МЫШЕЧНОЙ ТКАНИ ВЕСЛОНОСА Статья в формате PDF 271 KB...

25 01 2025 23:19:40

ИСТОЧНИК УФ ИЗЛУЧЕНИЯ С ЭНЕРГИЕЙ ФОТОНОВ 7-15 эВ

Статья в формате PDF 305 KB...

23 01 2025 18:40:44

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...

16 01 2025 7:50:26

ГИС-ТЕХНОЛОГИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Статья в формате PDF 254 KB...

15 01 2025 22:23:54

ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ С БЕЗВОДИЛЬНЫМ САТЕЛЛИТОМ

ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ С БЕЗВОДИЛЬНЫМ САТЕЛЛИТОМ Статья в формате PDF 326 KB...

14 01 2025 2:26:10

ИММУННЫЙ ОТВЕТ ПРИ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЯХ

ИММУННЫЙ ОТВЕТ ПРИ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЯХ Статья в формате PDF 168 KB...

10 01 2025 21:11:49

СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОГО ТРАВМАТИЗМА

СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОГО ТРАВМАТИЗМА Статья в формате PDF 112 KB...

07 01 2025 5:27:42

ПИЛЯГИН АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ

ПИЛЯГИН АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ Статья в формате PDF 212 KB...

04 01 2025 14:33:10

ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОВЕДЕНИЯ ГОМОЗИГОТНЫХ (А2/А2) КРЫС ПО ЛОКУСУ TAG 1A DRD2 ДО И ПОСЛЕ АУДИОГЕННОЙ СТИМУЛЯЦИИ

ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОВЕДЕНИЯ ГОМОЗИГОТНЫХ (А2/А2) КРЫС ПО ЛОКУСУ TAG 1A DRD2 ДО И ПОСЛЕ АУДИОГЕННОЙ СТИМУЛЯЦИИ В тесте «открытое поле» изучено поведение гомозиготных (A2/A2) по локусу TAG 1A DRD2 крыс линии WAG/Rij до и после шести сеансов аудиогенной стимуляции, сопровождавшихся большими судорожными припадками. Найдено, что после стимуляции резко снижается двигательная и исследовательская активность крыс. ...

03 01 2025 15:13:46

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::