ПОЛУЧЕНИЕ НОВЫХ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ С ЦЕЛЬЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИХ В КАЧЕСТВЕ АНТИОКСИДАНТНЫХ ПРЕПАРАТОВ
В конце прошлого столетия был охаpaктеризован новый тип патологий, вызываемых активацией свободнорадикального, т.е. перекисного окисления (СРО) липидов мембран.
При этом длительная активация СРО приводит в последствии к разрушению клеточных мембран, их распаду и нарушению внутриклеточного метаболизма.
В последние годы доказано, что подавить свободнорадикальное окисление в организме пpaктически невозможно. Однако его можно затормозить с помощью специфических биологических активных соединений, способных выполнять роль антиокислителей. Среди них особенно перспективными являются производные некоторых антибиотиков, витаминов и соединений селена. Эти биологически активные соединения ограничивают поражающее действие избытка кислородных радикалов и выполняют защитную рол, предотвращая гибель клеток от «окислительного самоубийства». /G.Ray, 2002; Н. В. Гуляева, 2003/.
В ферментативную защитную систему входят многие ферменты, однако, среди них особой активностью обладает селеносодержащий фермент - глутатионпероксидаза. Этот фермент разлагает как неорганические, так и органические перекиси без образования свободных радикалов и занимает особое место как промежуточное звено между биоантиокислителями и ферментными защитными системами клеток /А. И. Журавлев, 1989; Ю. Ф. Мишанин, 1992/
Одной из причин патологической активации перекисного окисления биомолекул является недостаточное поступление селена с продуктами питания. Доказано, что дефицит этого микроэлемента составляет 30 - 50% от физиологической нормы.
Недостаток поступления селена вызывает одну из разновидностей гипомикроэлементозов называемых гипоселенозом. Дефицит селена у человека, а так же животных и птиц вызывает беломышечную болезнь, которая может быть устранена введением в пищевой рацион этого элемента. Это заболевание хаpaктеризуется замедлением роста, потерей массы тела, нарушением репродуктивной функции и выпадением волос и шерсти. Патомофорфологические изменения в результате данной патологий проявляются очаговые диструктивно - некробиотическими процессами в скелетных мышцах и миокарде, исчезновением миоглобина из поражены мышечных волокон, некрозом печени, дистрофией почек и другими признаками. Кроме того, дефицит селена у животных может вызвать экссудативный диатез, атрофию поджелудочной железы и поражение сердца [2,5]. Установлена также взаимосвязь между недостатком селена и частотой возникновения злокачественных новообразований.
В последние годы доказано, что не все формы селена одинаково полезны для организма. Неорганические источники, такие как селенит и селенат натрия обычно добавляют в корма животным и пищу человеку, однако большая часть селена, потрeбляемая в этой форме, не усваивается, при этом даже незначительные из передозировки приводят к интоксикации организма /В. Т. Самохин, 1997/.
Способность высших растений к синтезу метаболитов биологически активных веществ открывает большие перспективы получения модифицированных органических соединений растительного происхождения и использование их в качестве препаратов с антиоксидантными и антиоксическими свойствами, однако известно, что в ряде случаев при плантационном культивировании резко снижается содержание вторичных метаболитов. Многие растения тропической и субтропической флоры пpaктически невозможно выращивать в культуре вне этих климатических зон. Среди них особое место занимает новая для России культура якона (Polymina sonchifolia).
Основными органами растения, ради которых возделывается якон, являются его корневые клубни, которые в местах культивирования используются как дополнительный источник фруктозы в рационе питания. Клубни якона содержат сахара, более чем наполовину представленные фруктозой и фруктанами с низкой степенью поляризации, аминокислоты (аспарагин, глутамин, аргин), особенно незаменимые (метионин, лейцин, изолейцин, серин) и ряд других физиолгических активных веществ (белки, жиры, неорганические соединения), а так же многие микроэлементы и, прежде всего, селен.
В связи с тем, что якон можно успешно выращивать только в условиях мягкого климата юных регионов России и получение сырья имеет сезонный хаpaктер, нами изучена возможность решения проблемы наличия постоянного источника сырья в достаточных количествах с привлечением методов биотехнологий.
Наши исследования являются новым подходом к разработке промышленной технологии производства биологически активных соединений, в основу которого заложено использовании каллуса якона в культуре in vitro, как источника сырья для получения модифицированных препаратов.
Культура изолированных органов преимущественно представлена каллусными тканями, являющимися колониями дедифференцированных клеток. В связи с этим, нами разработана методика получения и культивирования каллуса якона in vitro, с целью изучения синтеза продуктов метаболизма, получения биомассы с необходимым набором углеводов, аминокислот, микроэлементов и других биологчески активных соединений.
Каллусная культура якона представлена собой кремово - белую массу средней плотности. Начало пролиферации было отмечено она 8 - 9 - й день у 43,3% экплантов, выращиваемых на первом варианте питательной среды, 79,0% - на втором варианте и 84,6% - на третьем. За этот период (латентная фаза) увеличение массы пpaктически не наблюдалось. Однако несколькими днями спустя в фазе экспоненциального роста (10 - 15 - й день), оно достигло максимальных значений. На первом варианте питательной среды прирост составлял 400 мг, на втором - 900 мг, на третьем - 1700мг. Через четыре недели культивирования на всех вариантах питательных сред отмечено замедление роста. К концу шестой недели 70% каллусных культур пpaктически погибли.
Таким образом, поученные наши результаты свидетельствуют о том, что якон в культуре in vitro обладает высокой способностью к образованию стeблевого каллуса, прирост массы которого к концу второй недели достигает 900 - 1700 мг, это позволило получать биологически активные вещества с антиоксидантными свойствами.
Статья в формате PDF
121 KB...
14 02 2025 2:50:52
12 02 2025 16:51:33
Предложено устранять внутриутробную гипоксию и асфиксию плода путем искусственной вентиляции его легких дыхательным газом. Для искусственного дыхания внутриутробного плода разработано специальное устройство, названное внутриматочным аквалангом. Внутриматочный акваланг включает аппарат искусственной вентиляции легких и дыхательный контур со специальной раскладной (раздувной) дыхательной маской, надеваемой внутри матки на голову плода наподобие сетчатого шлема. Разработана контролируемая с помощью УЗИ технология введения маски внутрь матки через естественное отверстие в шейке матки, технология одевания дыхательной маски на голову внутриутробного плода при головном его предлежании и технология вентилирования легких внутриутробного плода дыхательным газом.
...
11 02 2025 8:52:54
Статья в формате PDF
338 KB...
10 02 2025 18:32:57
Статья в формате PDF
210 KB...
09 02 2025 18:26:21
Статья в формате PDF
251 KB...
08 02 2025 11:53:47
Статья в формате PDF
268 KB...
07 02 2025 19:35:48
Статья в формате PDF
141 KB...
05 02 2025 7:45:15
Статья в формате PDF
253 KB...
04 02 2025 11:27:14
Статья в формате PDF
148 KB...
03 02 2025 22:20:56
02 02 2025 19:19:11
Статья в формате PDF
114 KB...
01 02 2025 14:26:10
Статья в формате PDF
127 KB...
31 01 2025 1:21:11
30 01 2025 0:23:57
29 01 2025 19:30:47
Явная неопределенность поведения сферы образования вызывает значимые риски. Во многом они связаны с самими экспертами и их группами, имеющими свои корпоративные интересы. Факторы риска промоделированы по статистическим данным идентификацией устойчивых закономерностей в виде тенденций (трендов) и показана методика анализа. Даны рейтинговые места экспертным оценкам. Анализ закономерностей показал, что в России нужно повышать чувствительность экспертов к реальной действительности, а также к адекватному представлению сценариев долгосрочной перспективы развития. Пока не будет результатов в реформах образования, нечего ждать и формирования инновационной экономики. Ведь из мировой пpaктики известно, цикл пассионарной активности опережает цикл экономического возрождения на 3–5 лет.
...
27 01 2025 12:10:29
Статья в формате PDF
119 KB...
26 01 2025 12:18:45
Статья в формате PDF
110 KB...
25 01 2025 22:46:58
Статья в формате PDF
103 KB...
24 01 2025 5:23:29
Статья в формате PDF
254 KB...
23 01 2025 0:52:36
Авторы, используя стереокраниобазиометр собственной конструкции, на 248 объектах установили, что точка пересечения верхнего края пирамиды височной кости корешком тройничного нерва занимает преимущественно заднее, латеральное и высокое положение при брахицефалии и брахибазилии, а при долихоцефалии и долихобазилии – переднее, медиальное и низкое положение. Большим абсолютным размерам черепа соответствует высокое, заднее и латеральное положение данной точки, а малым абсолютным размерам черепа – ее низкое, переднее и медиальное положение. Наибольшая степень корреляции имеет место с индексом треугольника с вершинами в передних точках наружных слуховых проходов и в глабелле. Полученные данные могут быть использованы при изучении закономерностей морфогенеза черепа человека, а также при планировании операций чрезкожной радикотомии.
...
22 01 2025 20:27:28
Статья в формате PDF
103 KB...
20 01 2025 3:40:49
Статья в формате PDF
119 KB...
19 01 2025 12:31:24
Статья в формате PDF
129 KB...
18 01 2025 1:15:18
Статья в формате PDF
139 KB...
17 01 2025 9:11:21
Статья в формате PDF
112 KB...
16 01 2025 9:22:42
Статья в формате PDF
226 KB...
14 01 2025 3:27:54
Статья в формате PDF
281 KB...
13 01 2025 16:38:24
Статья в формате PDF
253 KB...
12 01 2025 20:59:50
Статья в формате PDF
110 KB...
11 01 2025 0:10:20
Статья в формате PDF
383 KB...
10 01 2025 16:34:38
Статья в формате PDF 104 KB...
09 01 2025 12:18:57
Статья в формате PDF
217 KB...
08 01 2025 17:22:37
Статья в формате PDF
125 KB...
06 01 2025 19:10:36
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::