ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ОСТРОГО АППЕНДИЦИТА С ТАЗОВОЙ ЛОКАЛИЗАЦИЕЙ И ОСТРОЙ ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ОСТРОГО АППЕНДИЦИТА С ТАЗОВОЙ ЛОКАЛИЗАЦИЕЙ И ОСТРОЙ ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИИ

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ОСТРОГО АППЕНДИЦИТА С ТАЗОВОЙ ЛОКАЛИЗАЦИЕЙ И ОСТРОЙ ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИИ

Османов А.О. Магомедова С.М. Статья в формате PDF 105 KB Острый аппендицит с тазовым расположением (ОАТР) следует дифференцировать с воспалением правых придатков, пельвиоперитонитом, перекрутом кисты яичников и правосторонней трубной беременностью. Локализация боли, напряжение мышц брюшной стенки, лейкоцитоз, повышение температуры хаpaктерно как для острого аппендицита, так и для острой гинекологической патологии. При ОАТР могут отмечаться позывы к дефекации, 2-3 краткий жидкий стул. При вовлечении в воспалительный процесс мочевого пузыря появляются дизурические явления учащённое мочеиспускание и рези. При ректальном и вaгинальном исследовании помимо болезненности можно определить воспалительный инфильтрат обычно справа от прямой кишки или матки.

Нами проанализировано 55 больных с конкурирующим диагнозом ОАТР и гинекологическими заболеваниями. Позже 6 часов от начала заболевания за медицинской помощью обратилось 6 (20%) больных, с 6 до 12 часов - 14 (46,7%) больных, позже 12 часов - 10 (33,3%) больных. Таким образом, позже 12 часов обратилось большая половина больных с ОАТР, что свидетельствует о трудности в диагностике ОАТР.

При вaгинальном исследовании у 22 (40%) больных матка нормальных размеров, своды свободны, придатки матки не увеличены, у 15 (27,3%) - матка увеличена, размягчена, в области правых придатков определялась болезненность, у 10 (18,2%) - матка чувствительна при пальпации, плотная, имелись патологические выделения, у 8 (14,5%) - матка не увеличена, определялась болезненность в области правых придатков.

Анализ клинического материала показал, что у 30 (54,5%) больных верифицирован ОАТР, у 9 (16,4%) - разрыв кисты яичника, у 6 (10,9%) - правосторонняя трубная беременность, у 10 (18,2%) - острый аднексит.

Тщательно собранный анамнез, лабораторно - клинические данные не всегда помогают дифференцировать эти заболевания, и поэтому уже в течение последнего времени с целью уточнения диагноза применяют УЗИ. При этом у 19 (34,6%) больных симптом «мишени» визуализировался справа над лобком, у 5 (9,09%) - дистальный отдел аппендикса располагался глубоко за маткой и правым яичником, у 12 (21,8%) обнаружено увеличение размера правого яичника, наличие жидкости в позадиматочном прострaнcтве и вокруг яичников, у 8 (14,5%) - наличие выпота в правой подвздошной области при неизменённом червеобразном отростке, у 5 (9,09%) - визуализировались стенки маточных труб и жидкость в малом тазу, у 6 (10.9%) - плодное яйцо в виде гипоэхогенного образования, которое прилегало справа от матки.

В сомнительных случаях для дифференциальной диагностики между сальпингоофоритом и ОАТР с признаками пельвиоперитонита произведена диагностическая лапароскопия, при которой диагноз острого аппендицита был снят.

В течение первых 2 часов после госпитализации оперировано 5 (16,7%) больных, до 6 часов 23 (76,7%) больных, и в течение суток - 2 (6,7%).

25 (83,3%) больных оперированы под общим обезболиванием. 20 (66,7%) оперированы доступом по Волковичу - Дьяконову, 10 (33,3%) по Ленандеру. Из оперированных больных катаральный аппендицит выявлен у 5 (16,7%), флегмонозный у 16 (53,3%), гангренозный - у 6 (20%), гангренозно - перфоративный- у 3 (10%).

Во время аппендэктомий наблюдались следующие изменения: рыхлый инфильтрат у 3, периаппендикулярный абсцесс у 2 и у 7 больных - распространённый местный неограниченный перитонит.

Послеоперационные раневые осложнения встретились у 5 (16,7%) больных.

Таким образом, использование УЗИ при дифференциальной диагностике ОАТР и гинекологической патологии способствует правильной постановке диагноза и соответствующей тактике лечения.



ФАСИЛИТИ МЕНЕДЖМЕНТ

ФАСИЛИТИ МЕНЕДЖМЕНТ Статья в формате PDF 204 KB...

06 07 2025 20:52:16

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...

05 07 2025 0:43:57

ПЯТИЗВЕННЫЙ РЕДУКТОР ПОВОРОТНОГО ДВИЖЕНИЯ

ПЯТИЗВЕННЫЙ РЕДУКТОР ПОВОРОТНОГО ДВИЖЕНИЯ Статья в формате PDF 303 KB...

28 06 2025 7:53:13

ПРАВОВОЕ СОЗНАНИЕ В СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ

ПРАВОВОЕ СОЗНАНИЕ В СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ Статья в формате PDF 133 KB...

19 06 2025 3:30:59

К НАУЧНОМУ ИЗУЧЕНИЮ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ МИРОВ

К НАУЧНОМУ ИЗУЧЕНИЮ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ МИРОВ Рассмотрено понятие параллельного мира. Выявлены опытные основания его существования. Предсказано пpaктическое использование иных измерений в решении физико-технических проблем, в медицине, трaнcпорте, левитации и проскопии. ...

13 06 2025 12:21:30

ПРОФИЛЬ ЭТО ИМИДЖ?

ПРОФИЛЬ ЭТО ИМИДЖ? Статья в формате PDF 302 KB...

10 06 2025 21:22:46

ТЕОРИЯ УСТРОЙСТВА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

ТЕОРИЯ УСТРОЙСТВА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ Экспериментальная работа представлена с целью описания хаpaктеристик Солнечной системы с помощью существующих теорий. Числовые данные взяты из Интернета, теория – из электронных энциклопедий. Результаты исследований показали, что современная форма уравнений Дж. Максвелла позволяет вычислить отсутствующие фундаментальные константы и описывать гравитон подобно фотону. Закон всемирного тяготения И. Ньютона часть современной формы уравнений Дж. Максвелла – теперь гравитационной теории поля. «Квантово-волновые» свойства гравитона позволяют строить теорию Солнечной системы подобно стационарному уравнению Э. Шрёдингера. В статье формулы используются в чрезвычайных случаях, но графики и математическая статистика к ним широко используется. Рисунки и статистика наглядно демонстрируют силу теоретических законов. Предложенная теория показывает случайное совпадение, и ограниченность эмпирического правила Тициуса-Боде. ...

02 06 2025 21:33:52

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ Сравнительные конструкции рассматриваются с позиции гендерного аспекта. Представлены результаты направленного ассоциативного эксперимента, который позволил выявить различия в женском и мужском конструировании, употрeблении и восприятии сравнительных конструкций. ...

01 06 2025 17:40:26

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::