ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ОСТРОГО АППЕНДИЦИТА С ТАЗОВОЙ ЛОКАЛИЗАЦИЕЙ И ОСТРОЙ ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИИ
Нами проанализировано 55 больных с конкурирующим диагнозом ОАТР и гинекологическими заболеваниями. Позже 6 часов от начала заболевания за медицинской помощью обратилось 6 (20%) больных, с 6 до 12 часов - 14 (46,7%) больных, позже 12 часов - 10 (33,3%) больных. Таким образом, позже 12 часов обратилось большая половина больных с ОАТР, что свидетельствует о трудности в диагностике ОАТР.
При вaгинальном исследовании у 22 (40%) больных матка нормальных размеров, своды свободны, придатки матки не увеличены, у 15 (27,3%) - матка увеличена, размягчена, в области правых придатков определялась болезненность, у 10 (18,2%) - матка чувствительна при пальпации, плотная, имелись патологические выделения, у 8 (14,5%) - матка не увеличена, определялась болезненность в области правых придатков.
Анализ клинического материала показал, что у 30 (54,5%) больных верифицирован ОАТР, у 9 (16,4%) - разрыв кисты яичника, у 6 (10,9%) - правосторонняя трубная беременность, у 10 (18,2%) - острый аднексит.
Тщательно собранный анамнез, лабораторно - клинические данные не всегда помогают дифференцировать эти заболевания, и поэтому уже в течение последнего времени с целью уточнения диагноза применяют УЗИ. При этом у 19 (34,6%) больных симптом «мишени» визуализировался справа над лобком, у 5 (9,09%) - дистальный отдел аппендикса располагался глубоко за маткой и правым яичником, у 12 (21,8%) обнаружено увеличение размера правого яичника, наличие жидкости в позадиматочном прострaнcтве и вокруг яичников, у 8 (14,5%) - наличие выпота в правой подвздошной области при неизменённом червеобразном отростке, у 5 (9,09%) - визуализировались стенки маточных труб и жидкость в малом тазу, у 6 (10.9%) - плодное яйцо в виде гипоэхогенного образования, которое прилегало справа от матки.
В сомнительных случаях для дифференциальной диагностики между сальпингоофоритом и ОАТР с признаками пельвиоперитонита произведена диагностическая лапароскопия, при которой диагноз острого аппендицита был снят.
В течение первых 2 часов после госпитализации оперировано 5 (16,7%) больных, до 6 часов 23 (76,7%) больных, и в течение суток - 2 (6,7%).
25 (83,3%) больных оперированы под общим обезболиванием. 20 (66,7%) оперированы доступом по Волковичу - Дьяконову, 10 (33,3%) по Ленандеру. Из оперированных больных катаральный аппендицит выявлен у 5 (16,7%), флегмонозный у 16 (53,3%), гангренозный - у 6 (20%), гангренозно - перфоративный- у 3 (10%).
Во время аппендэктомий наблюдались следующие изменения: рыхлый инфильтрат у 3, периаппендикулярный абсцесс у 2 и у 7 больных - распространённый местный неограниченный перитонит.
Послеоперационные раневые осложнения встретились у 5 (16,7%) больных.
Таким образом, использование УЗИ при дифференциальной диагностике ОАТР и гинекологической патологии способствует правильной постановке диагноза и соответствующей тактике лечения.
Статья в формате PDF 249 KB...
23 04 2024 20:36:21
Статья в формате PDF 118 KB...
22 04 2024 1:25:23
Статья в формате PDF 183 KB...
21 04 2024 0:12:18
Статья в формате PDF 108 KB...
20 04 2024 1:55:47
Статья в формате PDF 126 KB...
19 04 2024 23:46:49
Статья в формате PDF 158 KB...
18 04 2024 5:47:20
Статья в формате PDF 136 KB...
17 04 2024 12:32:24
Статья в формате PDF 264 KB...
16 04 2024 1:26:54
Статья в формате PDF 128 KB...
15 04 2024 21:40:24
Статья в формате PDF 126 KB...
13 04 2024 10:22:26
Статья в формате PDF 122 KB...
12 04 2024 2:38:38
Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения предъявляет новые требования к формам и методам проведения образовательного процесса, неотъемлемой частью которого становятся информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). В статье обоснована эффективность использования ИТК в процессе обучения. Детально приведены требования к разработке электронных образовательных комплексов. Описана структура электронного мультимедийного учебника «История педагогики и образования», содержащего: лекции по предложенным для изучения темам; задания для семинарских занятий; темы рефератов; темы курсовых работ; блок «Тестирование». Приведены конкретные пpaктические результаты эксперимента, подтверждающие эффективность использования ИКТ в процессе обучения в высшей школе. ...
11 04 2024 12:50:20
Статья в формате PDF 125 KB...
10 04 2024 19:31:15
Статья в формате PDF 115 KB...
09 04 2024 9:53:40
Статья в формате PDF 217 KB...
07 04 2024 10:21:16
Статья в формате PDF 138 KB...
06 04 2024 15:20:45
Статья в формате PDF 128 KB...
05 04 2024 21:10:32
Статья в формате PDF 127 KB...
04 04 2024 6:40:36
Статья в формате PDF 258 KB...
03 04 2024 17:19:17
Статья в формате PDF 103 KB...
02 04 2024 15:59:26
Статья в формате PDF 109 KB...
01 04 2024 1:51:34
Статья в формате PDF 183 KB...
31 03 2024 21:49:48
Статья в формате PDF 131 KB...
29 03 2024 23:24:56
Статья в формате PDF 162 KB...
27 03 2024 0:12:51
Статья в формате PDF 111 KB...
26 03 2024 23:19:48
Статья в формате PDF 112 KB...
25 03 2024 10:59:13
Статья в формате PDF 478 KB...
23 03 2024 18:37:27
Статья в формате PDF 112 KB...
22 03 2024 21:39:10
Статья в формате PDF 302 KB...
21 03 2024 13:57:33
Статья в формате PDF 132 KB...
20 03 2024 1:57:45
Статья в формате PDF 133 KB...
19 03 2024 0:34:48
Статья в формате PDF 262 KB...
18 03 2024 2:22:59
Статья в формате PDF 226 KB...
17 03 2024 9:28:23
Статья в формате PDF 112 KB...
16 03 2024 11:54:41
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::