Влияние азидотимидина на формирование эмоциональной памяти
Приподнятый крестообразный лабиринт, являясь экспериментальной моделью тревожности, дает возможность оценивать формирование эмоциональной памяти по увеличению уровня тревожность при повторном тестировании, что рассматривается как проявление формирования выученного стpaxa
Работа выполнена на пoлoвoзрелых крысах самцах линии Вистар. Поведение крыс в приподнятом крестообразном лабиринте тестировали в двух сенсах с интервалом 48 часов; тревожность оценивали по уровню исследовательской активности в открытых рукавах: процентной доле числа входов в открытые рукава лабиринта и процентной доле времени проведенного в открытых рукавах. Животным опытной группы перед первым сенсом (за 1 час) вводили азидотимидин (25 мг/кг), контрольной - физиологический раствор.
Поведение животных опытной и контрольной групп не отличалось в первом сеансе. Во втором сеансе у животных контрольной группы уменьшались показатели исследовательской активности по сравнению с первым. т.е. уровень тревожности возрастал. У животных опытной группы показатели исследовательской активности возрастали, т.е. уровень тревожности снижался.
Полученные данные позволяют сделать вывод, что ингибитор обратной трaнcкрипции азидотимидин нарушает формирование эмоциональной памяти (выученного стpaxa) у крыс в приподнятом крестообразном лабиринте и, таким образом, развивают и углубляют сформулированные ранее (Salganik et al., 1983; Анохин и др., 1988; Кокаева и др., 2002) представлений о роли обратной трaнcкрипции в механизмах памяти.
Статья в формате PDF 324 KB...
14 01 2025 17:43:10
Статья в формате PDF 112 KB...
13 01 2025 2:13:42
Статья в формате PDF 188 KB...
12 01 2025 16:29:33
Статья в формате PDF 127 KB...
11 01 2025 2:54:36
Статья в формате PDF 256 KB...
10 01 2025 8:47:19
Статья в формате PDF 253 KB...
08 01 2025 10:40:37
Статья в формате PDF 326 KB...
07 01 2025 23:33:38
Статья в формате PDF 101 KB...
06 01 2025 19:14:22
Статья в формате PDF 127 KB...
05 01 2025 12:50:59
Статья в формате PDF 142 KB...
04 01 2025 9:37:51
Статья в формате PDF 116 KB...
03 01 2025 9:55:33
Статья в формате PDF 305 KB...
01 01 2025 17:58:32
Статья в формате PDF 125 KB...
31 12 2024 20:48:16
Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...
29 12 2024 23:36:56
Статья в формате PDF 108 KB...
28 12 2024 20:28:40
Статья в формате PDF 262 KB...
27 12 2024 21:38:44
Статья в формате PDF 251 KB...
26 12 2024 8:51:20
Статья в формате PDF 125 KB...
25 12 2024 6:44:48
Предложены офтальмологические лекарственные формы с ортофеном - глазные лекарственные пленки и пролонгированные глазные капли. Разработан их состав, технология длч производства в аптечных условиях, стандартизация. Проведены подробные биофармацевтические исследования in vitro по выбору оптимальных вспомогательных компонентов. Выбран способ количественного анализа ортофена в разработанных лекарственных форм - с помощью спектрофотометрии. ...
24 12 2024 14:25:29
Статья в формате PDF 122 KB...
23 12 2024 1:27:37
Статья в формате PDF 250 KB...
21 12 2024 21:32:41
Статья в формате PDF 227 KB...
20 12 2024 14:44:16
Статья в формате PDF 183 KB...
18 12 2024 15:11:40
Статья в формате PDF 306 KB...
17 12 2024 11:36:50
Статья в формате PDF 106 KB...
16 12 2024 20:39:59
Статья в формате PDF 284 KB...
15 12 2024 1:19:11
Статья в формате PDF 230 KB...
14 12 2024 14:57:44
Статья в формате PDF 277 KB...
13 12 2024 19:41:20
Статья в формате PDF 136 KB...
12 12 2024 10:45:42
Формирование эффективной системы работы с детьми, обладающими повышенными естественнонаучными способностями, может стать залогом успешного продвижения экономических и образовательных реформ в нашей стране. ...
09 12 2024 16:19:20
Статья в формате PDF 112 KB...
08 12 2024 23:49:27
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::