РОЛЬ ЮРИСТА В СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ И ПРАВ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Несмотря на основополагающие документы, Указы президента Российской Федерации о соблюдении прав детей-инвалидов, принятие Правительством Москвы (2007) комплексной программы, направленной на поддержку семей и прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), по-прежнему находит место ненадлежащего исполнения действующего Российского законодательства государственными органами и должностными лицами [1, 2]. Поэтому юристы (судья, прокурор, адвокат) играют очень важную роль в поддержке и воспитании детей за счет средств федерального бюджета, фонда социального страхования. Именно, юрист может оказать квалифицированную юридическую помощь в сфере социальной поддержке и правовым вопросам семьям с ОВЗ у детей. Ориентировать их в действующих нормативных законодательных актах (Шевцова Л. И., 2007).
На современном этапе, по проблеме воспитания и медицинской реабилитации детей с ОВЗ, в частности, с детским церебральным параличом (ДЦП), многие исследователи склоняются к кондуктивной педагогике. Этот метод признан и широко используется за рубежом. Он исключает длительное (мecячные, годовые) прибывание детей с нарушением опopно-двигательной системы (ОДС) в лечебных учреждения (интернатах). Препятствием к использованию эффективной методики - являются социально-экономические вопросы современной семьи [3]. Напряженность, в которой снижает его социальную значимость (Соскова Е. М., 2006). Ситуация усугубляется и нестабильностью современной семьи после рождения ребенка с ОВЗ (Головань А. И., 2006). Так, 50% мужчин уходят из семьи, 32% - отказываются в дальнейшем встречаться с больным ребенком и проявлять заботу о нем, только 4% оказывают матерям материальную помощь ввиде пособий. Не несут юридической ответственности и те медицинские учреждения, которые причастны к формированию ДЦП (Сулим О. Н., 2007).
В настоящее время по этому вопросу в российском законодательстве существует пробел. В отдельных домах, интернатах, школах-интернатах расход на одного ребенка составляет 14 тыс. руб. в месяц. На пособие ребенку, живущему в семье, приходится в 5-7 раз меньше, что ограничивает возможности его воспитания. В отдельных специализированных учреждениях, для детей с ОВЗ, имеют случаи нарушения воспитания, образования, унижения, что требует должного строгого контроля со стороны правоохранительных органов и, более, требовательного подхода к лицензированию данных учреждений. Рост инфляции и цен на товары, по нашему мнению, требуют постоянной индексации, денежных выплат из Федерального, городского и областного бюджетов. На наш взгляд, юридическая помощь этой социальной группе детей - с ОВЗ - при выполнении им юридических пособий, должна осуществляться во всех регионах страны бесплатно и на всех этапах формирования и становлении личности. Современные методы исследования плода, во внутриутробном периоде, позволяют проводить точную диагностику. Тем самым - определять его здоровье, патологию. Поэтому юрист должен подключаться на самых ранних этапах беременности женщины, составлять договора с лечебным учреждением о должном медицинском наблюдении за течением беременности. В случаи, каких-либо изменений, врач обязан информировать как роженицу, так и юриста по всем вопросам риска, которые связанны с рождением ребенка. Адвокат дает им юридическую и правовую оценку. Это повысит ответственность медицинских работников за допущенные ошибки в родовспоможении и снизит группу риска детей с ОВЗ [4].
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Государственный доклад «О положении инвалидов Российской федерации» - Москва, 1998 г.
- Зелинская Д. И., Болеева Л. С. Детская инвалидность. - М.: «Медицина», 2001. - 136с.
- Савченко И. С. Детский церебральный паралич, как социально психологическая проблема // В сб.: «Актуальные проблемы реабилитации детей, страдающих церебральным параличом». - РГСУ, Москва, 2007. - С. 162-165.
- Сулим О. Н. Некоторые правовые вопросы юриспруденции у лиц с нарушением опopно-двигательной системы В сб.: «Актуальные проблемы реабилитации детей, страдающих церебральным параличом» (Материалы Второго международного конгресса 6-7 апреля 2007 г.). - РГСУ, Москва, 2007. - С. 183-184.
Статья в формате PDF 104 KB...
21 01 2025 13:55:20
Статья в формате PDF 110 KB...
20 01 2025 8:23:33
Статья в формате PDF 124 KB...
19 01 2025 15:13:31
Статья в формате PDF 119 KB...
18 01 2025 15:45:19
Статья в формате PDF 113 KB...
17 01 2025 0:13:53
Статья в формате PDF 173 KB...
16 01 2025 17:34:40
Статья в формате PDF 103 KB...
15 01 2025 22:57:15
Статья в формате PDF 258 KB...
14 01 2025 16:40:51
Статья в формате PDF 286 KB...
13 01 2025 3:43:47
Статья в формате PDF 133 KB...
12 01 2025 22:20:41
Статья в формате PDF 127 KB...
11 01 2025 2:10:18
Статья в формате PDF 106 KB...
10 01 2025 2:49:48
09 01 2025 17:31:53
Статья в формате PDF 111 KB...
08 01 2025 2:43:34
Статья в формате PDF 104 KB...
07 01 2025 16:52:36
Статья в формате PDF 258 KB...
06 01 2025 16:45:14
Статья в формате PDF 231 KB...
05 01 2025 22:49:43
04 01 2025 10:31:36
Статья в формате PDF 245 KB...
03 01 2025 0:32:35
Статья в формате PDF 118 KB...
02 01 2025 20:33:36
01 01 2025 8:38:49
Статья в формате PDF 217 KB...
31 12 2024 13:45:50
Статья в формате PDF 154 KB...
30 12 2024 21:47:17
Статья в формате PDF 626 KB...
29 12 2024 14:20:19
Статья в формате PDF 122 KB...
28 12 2024 3:45:44
Исследованы изменения физиологических показателей школьников в условиях их работы за компьютером в течение учебного года. Дан сравнительный анализ изменений физиологических показателей школьников, отличающихся эмоциональной устойчивостью. Получены результаты, свидетельствующие о нeблагоприятном влиянии условий работы за компьютером на школьников младших классов осенью и весной. ...
27 12 2024 10:56:49
Статья в формате PDF 248 KB...
26 12 2024 23:18:30
Статья в формате PDF 113 KB...
25 12 2024 5:20:42
Статья в формате PDF 217 KB...
23 12 2024 14:57:50
Статья в формате PDF 113 KB...
22 12 2024 0:43:33
Статья в формате PDF 111 KB...
21 12 2024 12:35:27
Статья в формате PDF 243 KB...
20 12 2024 16:24:10
Статья в формате PDF 260 KB...
18 12 2024 15:57:39
Статья в формате PDF 298 KB...
16 12 2024 21:43:26
Статья в формате PDF 312 KB...
15 12 2024 22:54:47
Статья в формате PDF 129 KB...
14 12 2024 5:50:37
Статья в формате PDF 131 KB...
13 12 2024 0:42:32
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::