Социально-психологические возможности современных глобальных информационных наукоемких технологий
По некоторым данным, т.н. максимальная аудитория Интернета в нашей стране в ноябре 2001 г. составляла 5,7 миллиона человек, а к 2002 г. увеличилась до 18,3 миллионов.
«Интернет одна из наиболее перспективных из имеющихся на сегодняшний день технических возможностей обеспечить межкультурное научное взаимодействие и сотрудничество» (П.Тейяр де Шардена, М. Коуэл, Л.И. Веккер)
В докладе будут приведены классификации способов общения в системе современных информационных технологий: высокоинтеpaктивные среды общения чаты и MUDs; низкоинтеpaктивные e-mail и телеконференции (в телеконференции и при общении посредством e-mail общение происходит в режиме off-line, в отличие от чата (IRC) и MUDs, где люди общаются online).
По количеству участников, вовлеченных в коммуникативный процесс, выделяют: 1) однонаправленную коммуникацию (объявления, реклама, отзывы и т.п.); 2) диалоговую коммуникацию, off-line и on-line (электронная почта, ICQ); 3) полилоговую коммуникацию off-line и on-line (конференции, чаты); 4) майевтическиорганизованные телекоммуникации в системе вузовского образования и науки (с использованием техники когнитивного конфликта применением развивающих стратегий воздействия)
В АГТУ, вошедшего в десятку лучших вузов России, ученые, используют телекоммуникации в реализации международных культурных проектов: «Еврокаспий», «ЕвроВолга», «ТемпусТасис» и более 83% сотрудников АГТУ используют Интернет для научных исследований и ведения деловой международной переписки.
Представлен социально-психологический и общепсихологический анализ процессуальной и структурной сторон коммуникативной деятельности в условиях использования в современных глобальных информационных технологиях: динамика развития процессов сигнификации в специфической системе внутриуровневых (информационных) преобразований детерминирована онтогенентически интериоризацией способов, средств общения, уровнем сформированности системы знаково-информационных обобщений у субъекта коммуникаций.
Адекватное восприятие и понимание человека человеком в условиях дистанционного, кросскультурного общения, понимания машины человеком, требует специальной организации перцептивной и интеллектуальной деятельности, предполагающей оптимизацию внешних и внутренних условий, ее обеспечивающих. Ретрaнcляция смыслового инварианта образа, решение научной проблемы (задачи) может быть осуществлена лишь при достижении психологической инвариантности в системе когнитивных, аффективных, пpaксических преобразований в структуре «субъект-субъектного» и «субъект-объектного» (человек-машина) информационного взаимодействия (на уровне «обмена» текстами).
С точки зрения семиотики, герминевтики, Интернет является виртуальной невербальной коммуникацией с ярко выраженной эмоциональной составляющей, реализующейся в тексте.
Наше исследования показали, что лишь гармоничное учакстие функциональных, операциональных, мотивационных механизмов коммуникативной деятельности обеспечивает продуктивное развитие человека и решение поставленных перед ним научных задач в условниях общения с компьютером в системе глобальных телекоммуникаций, идентификацию «образа другого» (партнера по общению, образа машины) социально детерминированными психологическими эталонами, сложившимися в пpaктике мировой науки.
Актуальной является организация межкультурных исследований и научных программ с помощью системы сетевой идентификации (MUD): социальной, этноидентификационной, экзистенциальной, полоролевой.
Перспективной и мало разработанной в когнитивной психологии является проблема переработки информации в системе Интернет-2, располагающей возможностями аудиализации, визуализации, пользования интернет-кинематографом и компьютерным ТВ.
Особые социально-психологические возможности для организации комплексных межкультурных научных исследований представляют системы глобальных виртуальных и «научных» городов, виртуальны научных сообществ (Habitat и Minitel с участием около 20 тыс. субъектов).
В докладе предпринята попытка обобщения первого опыта2 организации эвристических исследований в вышеуказанных областях, представлен проксиметрический анализ коммуникативной деятельности на материале телекоммуникаций АГТУ3.
1 Гулина Е.А. Социально-психологические особенности получения высшего технического образования женщинами в полиэтнических регионах России (на примере Астpaxaнского Государственного Технического Университета). - материалы конференции, Финляндия, Оулу. 2002 г.
Бочкарев Л.Л. Диагностические и развивающие технологии в пpaктике вузовского образования. мультимедийный диск, Бостонский Университет -АГТУ, 2001.
Бочкарев Л.Л. Сравнительные дидактические возможности коллегиальной, модульной и моевтической моделей управления в вузе. по материалам Конференции АГТУ, 2002.
Статья в формате PDF 124 KB...
28 03 2024 16:10:24
Статья в формате PDF 121 KB...
27 03 2024 2:46:41
Статья в формате PDF 102 KB...
26 03 2024 18:43:47
Статья в формате PDF 456 KB...
25 03 2024 1:57:31
24 03 2024 12:35:51
Статья в формате PDF 172 KB...
23 03 2024 15:30:54
Статья в формате PDF 194 KB...
22 03 2024 7:48:33
Статья в формате PDF 111 KB...
21 03 2024 12:48:39
Статья в формате PDF 312 KB...
20 03 2024 14:59:54
Статья в формате PDF 102 KB...
19 03 2024 2:30:43
Статья в формате PDF 297 KB...
18 03 2024 7:46:30
Статья в формате PDF 202 KB...
17 03 2024 15:59:38
Статья в формате PDF 395 KB...
16 03 2024 16:48:45
Статья в формате PDF 254 KB...
15 03 2024 5:23:48
Статья в формате PDF 106 KB...
14 03 2024 18:57:27
Статья в формате PDF 266 KB...
13 03 2024 12:13:25
Статья в формате PDF 291 KB...
12 03 2024 21:53:27
11 03 2024 3:54:16
Исследование в биологии включает в себя наблюдение, описание, учебный опыт или эксперимент, сравнение, анализ, систематизацию результатов. Такая самостоятельная учебная деятельность приводит к формированию био-экологического мышления, без которого невозможна реализация биоцентрического принципа в обучении. ...
10 03 2024 14:48:45
09 03 2024 18:17:35
В статье рассмотрен кластерный подход к структурированию экономики и обоснованию стратегий региональной экономической политики повышения качества кластера процессов жизнеобеспечения. ...
06 03 2024 14:29:39
Статья в формате PDF 243 KB...
05 03 2024 19:10:37
Статья в формате PDF 105 KB...
04 03 2024 12:50:23
Статья в формате PDF 110 KB...
02 03 2024 4:57:10
Статья в формате PDF 111 KB...
01 03 2024 16:11:36
С помощью геоинформационной системы были получены точные измеренные значения каждого годичного слоя на всем керне древесины сосны. Данные обработаны в математической среде и получена статистическая формула, которая состоит из 16 составляющих, что позволило дать ориентировочный долгосрочный прогноз. ...
29 02 2024 22:14:18
Статья в формате PDF 134 KB...
28 02 2024 17:38:57
27 02 2024 20:10:32
Статья в формате PDF 269 KB...
25 02 2024 5:35:22
Статья в формате PDF 120 KB...
24 02 2024 11:43:46
Статья в формате PDF 118 KB...
23 02 2024 5:43:55
Статья в формате PDF 242 KB...
22 02 2024 8:43:57
Статья в формате PDF 110 KB...
21 02 2024 13:57:55
Статья в формате PDF 415 KB...
19 02 2024 5:12:17
Установлена высокая активизация в костном мозге крыс необработанным янтарем процессов пролиферации и дифференциации клеток зернистого ростка лейкоцитов, эритроидного ростка и лимфоидных клеток. Изучено влияние необработанного янтаря на морфофункциональные реакции в иммунокомпетентных структурных компонентах лимфоидных органов и выявлена активизация в них Т- и В-зависимых зон. В лимфатических узлах это выражалось виде расширения площадей лимфатических узелков без светлых и со светлыми центрами, мякотных тяжей и паpaкортикальной зоны на фоне уменьшения площади, занимаемой корковым плато; в селезенке в виде расширения площадей лимфатических узелков без светлых и со светлыми центрами и периваскулярных лимфоидных муфт; в тимусе в виде расширения площади коркового вещества органа, на фоне некоторого уменьшения площади мозгового вещества органа. Разные формы применения необработанного янтаря способствовали повышению в лимфоидных органах содержания Т- и В-лимфоцитов, Т-хелперов и снижению до уровня физиологических норм Т-супрессоров/киллеров. ...
18 02 2024 22:15:31
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::