КЛИНИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ СУРФАКТАНТНОЙ СИСТЕМЫ ЛЕГКИХ В АСТМАЛОГИИ
При бронхиальной астме (БА) наступают биосинтетические нарушения, в том числе формируется недостаточность сурфактантной системы легких (ССЛ), что установлено А.Д.Таганович, Kernbaum S. и др. При этом наступает деградация поверхностно-активных веществ и активация перекисного окисления липидов. Однако состояние ССЛ при различных формах БА и влияние на легочный сурфактант (ЛС) экологических факторов изучено недостаточно. Не определена также тактика по стимуляции и коррекции компонентов ЛС в аспекте контроля БА. Целью исследования было изучение активности компонентов ССЛ в зависимости от клинико-экологических особенностей течения БА.
Обследовано и проведено целенаправленное лечение 109 больных БА. В результате многосторонних клинико-лабораторных, функциональных и иммунологических исследований у 56 больных была установлена инфекционно-зависимая (ИБА), у 53 - атопическая БА (АБА). Состояние ССЛ изучалось с помощью качественных и количественных методов определения липидов, в частности фосфолипидов в бронхиолоальвеолярных смывах (БАС), полученных при фибробронхоскопии. Определение поверхностной активности БАС проводили по методу С.В.Бестужевой и соавт. (1989).
Установлено достоверное снижение поверхностноактивных свойств (ПАС) у больных БА на 45% при поступлении в клинику в период выраженного обострения процесса. Это свидетельствовало о выраженных нарушениях метаболизма и защиты бронхолегочной системы. Более глубокие отклонения имелись у больных из нeблагоприятных по экологии регионов. Наиболее выраженным было снижение фpaкции фосфатидилхолина, основного компонента ЛС. Снижение этого параметра составило при ИБА 42%, при АБА - 28%. Положительная корреляционная связь между поверхностной активностью БАС и содержанием в нем фосфолипидов подтверждает важное значение определения этих фpaкций в установлении патофизиологических особенностей БА. Значительное снижение ПАС и нарушение спектра фосфолипидов было установлено при ИБА, часто обусловленной нeблагоприятными экологическими факторами. Отмечена также положительная коррелятивная связь между ПАС, степенью тяжести БА и глубиной вентиляционных нарушений, что учитывалось при выработке плана терапии больных БА.
Статья в формате PDF 254 KB...
24 04 2024 9:13:39
Статья в формате PDF 143 KB...
23 04 2024 19:21:51
Статья в формате PDF 374 KB...
20 04 2024 23:50:58
Статья в формате PDF 136 KB...
19 04 2024 5:50:36
Статья в формате PDF 108 KB...
16 04 2024 10:36:22
Статья в формате PDF 255 KB...
15 04 2024 12:24:43
Статья в формате PDF 102 KB...
14 04 2024 23:16:13
12 04 2024 13:57:47
Статья в формате PDF 122 KB...
11 04 2024 16:55:43
Статья в формате PDF 125 KB...
10 04 2024 13:53:46
Статья в формате PDF 120 KB...
09 04 2024 4:56:29
Статья в формате PDF 113 KB...
08 04 2024 17:30:36
Статья в формате PDF 280 KB...
07 04 2024 1:56:21
Статья в формате PDF 244 KB...
06 04 2024 13:40:20
Статья в формате PDF 340 KB...
05 04 2024 9:35:57
Статья в формате PDF 337 KB...
04 04 2024 6:49:53
Предложено устранять внутриутробную гипоксию и асфиксию плода путем искусственной вентиляции его легких дыхательным газом. Для искусственного дыхания внутриутробного плода разработано специальное устройство, названное внутриматочным аквалангом. Внутриматочный акваланг включает аппарат искусственной вентиляции легких и дыхательный контур со специальной раскладной (раздувной) дыхательной маской, надеваемой внутри матки на голову плода наподобие сетчатого шлема. Разработана контролируемая с помощью УЗИ технология введения маски внутрь матки через естественное отверстие в шейке матки, технология одевания дыхательной маски на голову внутриутробного плода при головном его предлежании и технология вентилирования легких внутриутробного плода дыхательным газом. ...
03 04 2024 15:57:17
Статья в формате PDF 243 KB...
02 04 2024 12:32:21
Статья в формате PDF 105 KB...
31 03 2024 5:39:15
Система дополнительного экологического образования, базирующаяся на использовании современных педагогических моделей личностно-ориентированного обучения; применении передовых образовательных технологий, активных методов и форм полевой экологии, проектной деятельности, вовлечении в общественно-значимую исследовательскую и пpaктическую работу, создает оптимальные условия для развития креативных способностей одаренных детей в естественнонаучной области. ...
30 03 2024 22:59:24
Статья в формате PDF 400 KB...
29 03 2024 2:34:22
Статья в формате PDF 221 KB...
28 03 2024 14:54:56
Обсуждается проблема описания устойчивости почвенных экосистем в рамках принципа Ле Шателье-Брауна. ...
27 03 2024 17:44:53
Статья в формате PDF 121 KB...
26 03 2024 21:57:12
Статья в формате PDF 459 KB...
25 03 2024 20:23:44
Статья в формате PDF 114 KB...
24 03 2024 2:20:58
Статья в формате PDF 129 KB...
23 03 2024 7:28:46
Статья в формате PDF 270 KB...
22 03 2024 15:27:24
Статья в формате PDF 321 KB...
19 03 2024 18:43:58
Статья в формате PDF 105 KB...
18 03 2024 18:59:53
Статья в формате PDF 352 KB...
17 03 2024 9:46:22
Статья в формате PDF 100 KB...
16 03 2024 13:42:58
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::