ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
Каждому специалисту в области образования известно, что особую функцию воспитания патриотических чувств у школьников несут такие предметы, как отечественная история и литература.
В процессе преподавания учитель имеет большие возможности для воспитания у детей любви к Отечеству, однако анализ педагогической деятельности показывает, что педагоги уходят от решения задач воспитания, увлекаясь предметным результатом, т.е. знаниями, умениями, навыками по предмету, забывают о главной цели профессиональной деятельности - воспитании. Обучение и воспитание неотделимы друг от друга. Каждый урок, несомненно, должен и воспитывать школьника [1].
В юношеском возрасте наступает пора, когда особенно придирчиво анализируют свои и чужие поступки сопоставляют и сравнивают их с действиями литературных и нелитературных героев, определяют для себя идеал, которому стараются подражать в своих поступках и суждениях. Это и позволит решить задачу патриотического воспитания учащихся.
Литература несет в себе богатый учебный материал, который способствует патриотическому воспитанию школьников: сведения о биографиях известных писателей и исторических деятелей; произведения которые отражают историю развития нашей страны и ее культуры, долгий и трудный путь народа к утверждению своей самобытности; шедевры нашей оборонной литературы, начиная с былин и предсказаний Древней Руси и кончая произведениями о Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.); тексты художественных литературных и публицистики, работа над семантикой общественно-политических слов [2], написание докладов, рефераты, диспуты, дискуссии. Письменные работы дают возможность учителю судить о влиянии изучаемых произведений на формирование в них чувств патриотизма и интернационализма, учащимся возможность глубже осознать свои взгляды и суждения, найти обоснования им, создать более или менее стройную систему представлений о важнейших жизненных проблемах и ситуациях.
Письменные работы, написание сочинений, в которых они выражают свои мысли о Родине, о ее сложном пути и о людях, которые мужественно и стойко переносили все тяготы и не сошли с него, ученик постепенно взрослеют и осознают себя сопричастными этому пути. Так происходит рождение патриота.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Гасанов З.Т. Педагогика межнационального общения. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим направлениям. - Махачкала: Издательство ДГПУ, 1998. - 389 с.
- Савкина И.Ю. Воспитание патриотизма, дружбы народа и веротерпимости. Материалы второй Всероссийской научно-пpaктической конференции «Воспитание патриотизма, дружбы народов, гражданственности», Москва, 14-15 ноября 2001 -М.: Издательство Межвузовского центра воспитания межнационального общения Министерства образования России, 2003. - С. 286-291.
Статья в формате PDF 138 KB...
09 09 2024 1:58:58
Статья в формате PDF 109 KB...
08 09 2024 5:13:53
Статья в формате PDF 141 KB...
07 09 2024 5:40:34
06 09 2024 2:14:26
Статья в формате PDF 109 KB...
05 09 2024 8:53:56
После деполяризации возбудимой мембраны изолированных нервных волокон и целого нерва постоянным током подпороговой силы регистрируется постэлектротоническая деполяризация, представляющая собой медленное восстановление поляризации к исходному уровню. Постэлектротоническая деполяризация у одиночных перехватов Ранвье и изолированного нерва обнаруживается не только в исходном состоянии, но и при полном блокировании натриевых каналов. Амплитуда и длительность постэлектротонической деполяризации целого нерва при подпороговой деполяризации увеличиваются пропорционально длительности приложенной деполяризации: после пропускания катодического тока продолжительностью 1 мс составили 0.093±0.004 мВ и 7.123±0.576 мс, после деполяризации длительностью 5 мс – 0.189±0.005 мВ и 23.212±1.186 мс, а после деполяризации длительностью 10 мс 0.220±0.011 мВ и 68.721±3.389 мс соответственно. При пропускании через нерв серии катэлектротонических потенциалов происходит суммация постэлектротонической деполяризации. На основании того, что постэлектротоническая деполяризация обнаруживается не только в исходном состоянии, но и при полном блокировании натриевых каналов, в качестве наиболее вероятного фактора, обусловливающего генерацию постэлектротонической деполяризации, рассматривается выход ионов калия. ...
04 09 2024 5:50:46
03 09 2024 12:53:25
Статья в формате PDF 125 KB...
02 09 2024 22:24:33
Статья в формате PDF 267 KB...
31 08 2024 15:32:58
30 08 2024 11:33:30
29 08 2024 19:41:20
Статья в формате PDF 240 KB...
26 08 2024 1:49:46
25 08 2024 23:48:22
Статья в формате PDF 153 KB...
24 08 2024 8:29:44
Статья в формате PDF 224 KB...
23 08 2024 14:17:36
22 08 2024 17:16:21
Статья в формате PDF 236 KB...
21 08 2024 5:13:32
Статья в формате PDF 319 KB...
19 08 2024 20:25:31
Статья в формате PDF 104 KB...
18 08 2024 19:15:37
Статья в формате PDF 269 KB...
16 08 2024 18:56:26
Статья в формате PDF 140 KB...
15 08 2024 13:50:49
Статья в формате PDF 131 KB...
14 08 2024 19:35:49
Статья в формате PDF 133 KB...
13 08 2024 11:44:57
Статья в формате PDF 121 KB...
12 08 2024 18:20:45
Статья в формате PDF 122 KB...
11 08 2024 12:43:23
Статья в формате PDF 122 KB...
10 08 2024 1:43:22
Статья в формате PDF 110 KB...
09 08 2024 14:19:39
Статья в формате PDF 304 KB...
08 08 2024 4:35:34
Статья в формате PDF 172 KB...
07 08 2024 4:36:32
Статья в формате PDF 137 KB...
06 08 2024 15:16:17
05 08 2024 10:53:34
04 08 2024 18:11:44
Статья в формате PDF 103 KB...
03 08 2024 2:36:24
Статья в формате PDF 113 KB...
02 08 2024 2:25:17
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::