ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ МАЛОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ В КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СЛАБОВИДЕНИЯ ПРИ БЛИЗОРУКОСТИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ МАЛОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ В КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СЛАБОВИДЕНИЯ ПРИ БЛИЗОРУКОСТИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ МАЛОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ В КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СЛАБОВИДЕНИЯ ПРИ БЛИЗОРУКОСТИ

Ермолаев А.В. Ермолаев С.В. Тегза В.Ю. Алексеев В.Н. Статья в формате PDF 97 KB

С целью изучения влияния физических упражнений малой интенсивности на аккомодационную способность глаза у школьников с нарушениями рефpaкции, были сформированы две группы детей по 520 человек в каждой из числа учащихся 8-11 классов, имеющих близорукость или предрасположенных к ней.

Школьникам, отнесённым в контрольную группу, проводилось стандартное лечение, включающее упражнения на аккомодотренере, упражнения с линзами и призмами, тканевая и общая терапия, фото- и магнитостимуляция. Для детей, отнесённых в экспериментальную группу была разработана специальная программа, включающая в себя стандартное лечение и профилактическое лечение с применением физических упражнений и элементов спорта, состоящая из 4 разделов: специальные упражнения для глаз, корригирующие упражнения, дыхательные упражнения и подвижные игры. Период наблюдения составил 6 месяцев.

В ходе исследования были получены следующие результаты.

При поступлении на лечение у 55 человек из контрольной и 48 человек из экспериментальной групп наблюдалось отсутствие резервов относительной аккомодации и у 465 и 472 школьников - снижение резервов. После лечения отсутствия резервов не наблюдалось. Норма была достигнута в 291 (55,96%) и 408 (78,46%) случаях соответственно, т.е. прирост в экспериментальной группе по сравнению с контрольной составил 22,5%.

Из 27 учащихся с высокой степенью заболевания, у одного в контрольной группе миопия уменьшилась и стала средней. В то же время в экспериментальной группе данное изменение наблюдалось у 3 человек, а из 44 человек с миопией средней степени стала слабой у 7 и 10 человек соответственно.

Таким образом, проведённое исследование показало, что физические упражнения общеразвивающего хаpaктера, применяемые в сочетании с традиционными методиками лечения близорукости и укрепляющими аккомодацию, оказывают положительное влияние на функции органа зрения. Приведённая выше методика лечебной физкультуры для школьников доказывает свою эффективность в комплексе мер по профилактике близорукости.

(Научно-исследовательский проект № 06-06-00676а, поддержан грантом РГНФ).



СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ЛАГРАНЖА I РОДА

СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ЛАГРАНЖА I РОДА Статья в формате PDF 834 KB...

14 05 2025 21:44:10

ПОЛОВОЙ ДИМОРФИЗМ ФОРМ ДОЛЕЙ ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ

ПОЛОВОЙ ДИМОРФИЗМ ФОРМ ДОЛЕЙ ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ Статья в формате PDF 106 KB...

10 05 2025 8:55:23

ВЛИЯНИЕ СВЕРХМАЛЫХ ДОЗ АСПИРИНА, АЦЕТИЛСАЛИЦИЛАТОВ КОБАЛЬТА И ЦИНКА НА БОЛЕВУЮ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ КРЫС

ВЛИЯНИЕ СВЕРХМАЛЫХ ДОЗ АСПИРИНА, АЦЕТИЛСАЛИЦИЛАТОВ КОБАЛЬТА И ЦИНКА НА БОЛЕВУЮ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ КРЫС В работе изучено противоболевое действие аспирина, ацетилсалицилатов кобальта и цинка в сверхмалых дозах (40·10–8, 40·10–10, 40·10–13 мг/кг). Все тестируемые соединения оказывали аналгетический эффект, наибольший – обнаружен при действии ацетилсалицилата цинка в дозе 40·10–8 мг/кг. Установлен аналгетический эффект ацетилсалицилата кобальта в сверхмалых дозах, не хаpaктерный для его терапевтической дозы (40 мг/кг). Оказалось, что ацетилсалицилаты кобальта и цинка в дозе 40·10–8 мг/кг превосходили по противоболевой эффективности аспирин в терапевтической и сверхмалых дозах. ...

06 05 2025 9:11:17

ПОХОДЕНЬКО ИРИНА ВИКТОРОВНА

ПОХОДЕНЬКО ИРИНА ВИКТОРОВНА Статья в формате PDF 83 KB...

01 05 2025 23:28:10

МЕТОД МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

МЕТОД МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Проведена разработка метода междисциплинарного экологического проектирования на основе профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологии обучения. Метод позволяет интегрировать знания студентов технических специальностей из разных наук вокруг решения одной проблемы экологического содержания. Метод представляет собой процесс творчества студентов, решающий нестандартные научно-учебные задачи. Центральным понятием междисциплинарного экологического проектирования является проект. Ведущие хаpaктеристики проекта новизна, оригинальность и возможность последующего воплощения в пpaктику. Выполнение проектов требует от студентов проявления самостоятельности, нестандартных подходов к решению насущных экологических проблем, что соответствует современным тенденциям реформирования высшего профессионального образования. В целом междисциплинарное экологическое проектирование ориентировано на развитие самостоятельности студентов, их интеллектуальной, познавательной и творческой активности, позволяет выстроить учебный процесс в соответствии с профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологией, способствует развитию экологического сознания и формированию экологической компетенции студентов технических специальностей. ...

23 04 2025 10:19:26

ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья в формате PDF 117 KB...

22 04 2025 7:35:46

ОСНОВЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАТИВНОЙ СЕТИ

ОСНОВЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАТИВНОЙ СЕТИ Статья в формате PDF 104 KB...

19 04 2025 8:33:15

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАПОЛНЕНИЕ БАЗ ДАННЫХ

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАПОЛНЕНИЕ БАЗ ДАННЫХ Статья в формате PDF 270 KB...

17 04 2025 8:25:29

ГАЗОВЫЙ СОСТАВ КРОВИ И СТРЕСС

ГАЗОВЫЙ СОСТАВ КРОВИ И СТРЕСС Статья в формате PDF 262 KB...

16 04 2025 12:23:28

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ И ОЦЕНКА ИЗОЛЯЦИИ ТРАНСФРМАТОРОВ

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ И ОЦЕНКА  ИЗОЛЯЦИИ ТРАНСФРМАТОРОВ Статья в формате PDF 152 KB...

11 04 2025 2:56:33

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::