ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ МАЛОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ В КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СЛАБОВИДЕНИЯ ПРИ БЛИЗОРУКОСТИ
С целью изучения влияния физических упражнений малой интенсивности на аккомодационную способность глаза у школьников с нарушениями рефpaкции, были сформированы две группы детей по 520 человек в каждой из числа учащихся 8-11 классов, имеющих близорукость или предрасположенных к ней.
Школьникам, отнесённым в контрольную группу, проводилось стандартное лечение, включающее упражнения на аккомодотренере, упражнения с линзами и призмами, тканевая и общая терапия, фото- и магнитостимуляция. Для детей, отнесённых в экспериментальную группу была разработана специальная программа, включающая в себя стандартное лечение и профилактическое лечение с применением физических упражнений и элементов спорта, состоящая из 4 разделов: специальные упражнения для глаз, корригирующие упражнения, дыхательные упражнения и подвижные игры. Период наблюдения составил 6 месяцев.
В ходе исследования были получены следующие результаты.
При поступлении на лечение у 55 человек из контрольной и 48 человек из экспериментальной групп наблюдалось отсутствие резервов относительной аккомодации и у 465 и 472 школьников - снижение резервов. После лечения отсутствия резервов не наблюдалось. Норма была достигнута в 291 (55,96%) и 408 (78,46%) случаях соответственно, т.е. прирост в экспериментальной группе по сравнению с контрольной составил 22,5%.
Из 27 учащихся с высокой степенью заболевания, у одного в контрольной группе миопия уменьшилась и стала средней. В то же время в экспериментальной группе данное изменение наблюдалось у 3 человек, а из 44 человек с миопией средней степени стала слабой у 7 и 10 человек соответственно.
Таким образом, проведённое исследование показало, что физические упражнения общеразвивающего хаpaктера, применяемые в сочетании с традиционными методиками лечения близорукости и укрепляющими аккомодацию, оказывают положительное влияние на функции органа зрения. Приведённая выше методика лечебной физкультуры для школьников доказывает свою эффективность в комплексе мер по профилактике близорукости.
(Научно-исследовательский проект № 06-06-00676а, поддержан грантом РГНФ).
18 05 2025 10:52:53
Статья в формате PDF
121 KB...
17 05 2025 20:24:35
Статья в формате PDF
104 KB...
16 05 2025 5:44:41
Статья в формате PDF
194 KB...
15 05 2025 14:46:27
Статья в формате PDF
112 KB...
13 05 2025 1:32:27
Статья в формате PDF
111 KB...
12 05 2025 0:38:45
Статья в формате PDF
114 KB...
11 05 2025 8:14:42
Статья в формате PDF
145 KB...
09 05 2025 6:47:35
Статья в формате PDF
324 KB...
08 05 2025 10:52:18
Статья в формате PDF
118 KB...
07 05 2025 6:41:28
В работе изучено противоболевое действие аспирина, ацетилсалицилатов кобальта и цинка в сверхмалых дозах (40·10–8, 40·10–10, 40·10–13 мг/кг). Все тестируемые соединения оказывали аналгетический эффект, наибольший – обнаружен при действии ацетилсалицилата цинка в дозе 40·10–8 мг/кг. Установлен аналгетический эффект ацетилсалицилата кобальта в сверхмалых дозах, не хаpaктерный для его терапевтической дозы (40 мг/кг). Оказалось, что ацетилсалицилаты кобальта и цинка в дозе 40·10–8 мг/кг превосходили по противоболевой эффективности аспирин в терапевтической и сверхмалых дозах.
...
06 05 2025 9:11:17
Статья в формате PDF
113 KB...
05 05 2025 1:29:37
Статья в формате PDF
325 KB...
04 05 2025 13:44:26
Статья в формате PDF
254 KB...
03 05 2025 0:35:48
Статья в формате PDF
105 KB...
02 05 2025 1:57:40
30 04 2025 10:30:11
Статья в формате PDF
124 KB...
29 04 2025 6:41:13
Статья в формате PDF
121 KB...
28 04 2025 7:46:28
Статья в формате PDF
157 KB...
27 04 2025 15:46:28
Статья в формате PDF
132 KB...
26 04 2025 4:25:35
Статья в формате PDF
103 KB...
25 04 2025 7:48:18
Статья в формате PDF
140 KB...
24 04 2025 15:44:28
Проведена разработка метода междисциплинарного экологического проектирования на основе профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологии обучения. Метод позволяет интегрировать знания студентов технических специальностей из разных наук вокруг решения одной проблемы экологического содержания. Метод представляет собой процесс творчества студентов, решающий нестандартные научно-учебные задачи. Центральным понятием междисциплинарного экологического проектирования является проект. Ведущие хаpaктеристики проекта новизна, оригинальность и возможность последующего воплощения в пpaктику. Выполнение проектов требует от студентов проявления самостоятельности, нестандартных подходов к решению насущных экологических проблем, что соответствует современным тенденциям реформирования высшего профессионального образования. В целом междисциплинарное экологическое проектирование ориентировано на развитие самостоятельности студентов, их интеллектуальной, познавательной и творческой активности, позволяет выстроить учебный процесс в соответствии с профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологией, способствует развитию экологического сознания и формированию экологической компетенции студентов технических специальностей.
...
23 04 2025 10:19:26
Статья в формате PDF
109 KB...
21 04 2025 7:19:53
Статья в формате PDF
131 KB...
20 04 2025 13:51:37
Статья в формате PDF
146 KB...
18 04 2025 15:48:56
Статья в формате PDF
253 KB...
15 04 2025 2:37:42
Статья в формате PDF
123 KB...
14 04 2025 21:54:55
13 04 2025 8:38:25
Статья в формате PDF
313 KB...
12 04 2025 3:58:16
Статья в формате PDF
127 KB...
10 04 2025 9:13:51
Статья в формате PDF
110 KB...
09 04 2025 13:17:34
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::