ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО АЭРОБИКЕ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО АЭРОБИКЕ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО АЭРОБИКЕ

Заплатина О.А. Скворцова М.Ю. Статья в формате PDF 192 KB

Актуальность проблем физического воспитания молодежи и формирования ее личной физической культуры на сегодняшний день очевидна. В современных условиях социально-экономических преобразований России становится востребованной гармонически развитая личность, разносторонне подготовленная к выполнению профессиональных видов деятельности, особенно в условиях опасного производства (горная, химическая промышленность, подземное строительство и др.) Так как научно-технический прогресс в горном производстве сопровождается непрерывным повышением роли человека в обеспечении высокой эффективности и безопасности труда, возникает острая необходимость в изучении и формировании тех необходимых психических и физических качеств специалиста, которые будут востребованы в условиях их будущей профессиональной деятельности. Несмотря на прогрессирующее убывание грубых мышечных усилий в современном горном и химическом производстве, успешность профессиональной деятельности, работоспособность продолжают быть обусловленными психофизической дееспособностью, психической устойчивостью, базирующейся, кроме личностных качеств, на уровне физических кондиций специалиста.

В учебном пособии представлены теоретические и пpaктические положения организации и проведения занятий по оздоровительной аэробике, рассмотрены методы построения комплексов, условия выбора музыкальных композиций, отражено влияние занятий аэробикой на организм занимающихся и возможность повышения уровня физической подготовленности с помощью средств аэробики. Впервые изложены основные аспекты методики использования занятий по аэробике для повышения уровня общей и специальной физической подготовленности студентов технического вуза. Всесторонне рассмотрены принципы организации и используемые формы занятий, охаpaктеризовано влияние дифференцированных комплексов аэробики на морфофункциональное состояние организма занимающихся, изложены основные положения процессов энергообеспечения и методы обучения простым и сложным аэробным движениям.

В современной пpaктике высшей школы значительное внимание уделяется формированию профессионально важных физических качеств студентов в связи с целевыми заказами производства. На основе данных требований подробно представлены методы и средства совершенствования физических качеств будущих специалистов, профессионально-прикладных умений и навыков. Профессионально-прикладной хаpaктер аэробных гимнастических упражнений в совокупности с высокой эмоциональностью, повышением интереса к тренировочному процессу проявляется в развитии основных двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости и координационных способностей. А возможность избирательного воздействия на те или иные мышечные группы, непрерывность и высокая интенсивность выполнения упражнений с большим количеством повторений обеспечивают необходимый тренировочный эффект.

В учебном пособии подробно раскрыты организационные основы и правила проведения спортивно-массовых мероприятий среди студенческой молодежи с целью привлечения к систематическим занятиям физической культурой, выявления и совершенствования потенциальных возможностей и психофизических резервов организма, воспитания воли, умения взаимодействовать в коллективе, адаптироваться к нестандартным условиям, принимать решения в кратчайшие сроки в экстремальной ситуации.

При написании учебного пособия использованы современные пpaктические и теоретические данные, накопленные в результате новейших научных исследований в области теории и пpaктики физического воспитания, педагогики и психологии. Освещен передовой физкультурно-спортивной опыт по использованию занятий аэробикой, базирующийся в основном на работах специалистов США, Франции и России, обобщение которого позволяет на принципиально новом уровне рассмотреть проблемы, решаемые в данном учебном пособии. В большом объеме представлены результаты собственных исследований авторов, проведенные в период с 2001 по 2010 гг. Ярчайшей новизной учебного пособия явились кинограммы основных маршевых и приставных простых, а так же альтернативных шагов, используемых в аэробике. В подготовке и обработке кинограмм принимали участие студенты и преподаватели Кузбасского государственного технического университета, тем самым отражая многолетний опыт исследовательской работы авторов и популярность физкультурно-оздоровительного движения вуза. В учебном пособии схематически и графически представлены основные методы соединения аэробных шагов и связок, что облегчает и ускоряет процесс усвоения теоретических положений базовых основ методики. Кроме решения актуальных вопросов теоретического и методического хаpaктера, изложенных в представленном на конкурс учебном пособии, была проведена огромная профессиографическая работа. Этот вид работы касался выделения особенностей физического воспитания в процессе составления профессиограмм и спортограмм будущих инженеров в воспитательно-образовательном процессе вуза, а также выбора методов оценки функционального состояния организма занимающихся в процессе пpaктических и самостоятельных занятий оздоровительной аэробикой. Результаты профессиографической работы показали, что в настоящее время работодателем ценятся такие качества современного специалиста как стрессоустойчивость, нервно-психическая устойчивость, самозащищенность, оптимальный уровень тревожности, работоспособность и здоровье, что обеспечивает результативность выполнения профессиональной деятельности, продуктивность, позволяет адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим и технологическим условиям труда и является внутренним фактором работоспособности специалиста.

Для оценки функционального состояния занимающихся предложено использование различных методик, позволяющее рекомендовать для них целевые тренировочные зоны пульса. Для определения уровня подготовленности и разработки рекомендаций индивидуализации нагрузки по частоте сердечных сокращений (ЧСС) для занимающихся авторы предложили различные модификации формулы Карванена.

Множество разнонаправленных оздоровительных программы аэробики привлекли в Кузбасский государственный технический университет широкий круг занимающихся из различных сфер деятельности. Среди них и студенты различных вузов города, служащие, пенсионеры, учащиеся школ, а главное и работники различных отраслей промышленности. Методика занятий привлекла широкую аудиторию своей доступностью, эмоциональностью и возможностью совершенствовать уровень здоровья в зависимости от интересов занимающихся и их подготовленности.

Пособие предназначено для проведения пpaктических и самостоятельных занятий студентов и преподавателей технических и физкультурных вузов, учителей физической культуры, педагогов дополнительного образования, инструкторов по аэробике.



ИДЕЯ НООСФЕРЫ И ПРИРОДОПАРИТЕТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ИДЕЯ НООСФЕРЫ И ПРИРОДОПАРИТЕТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Статья в формате PDF 90 KB...

05 02 2025 0:18:55

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ БИОЛОГИЧЕСКОЙ  ЖИДКОСТИ Статья в формате PDF 111 KB...

01 02 2025 16:24:52

ВЛИЯНИЕ СВИНЦА НА ПОТОМСТВО БЕЛЫХ КРЫС

ВЛИЯНИЕ СВИНЦА НА ПОТОМСТВО БЕЛЫХ КРЫС Статья в формате PDF 128 KB...

30 01 2025 9:59:40

СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ДИАГНОСТИКЕ И ЛЕЧЕНИЮ НЕОСЛОЖНЕННЫХ ФРОНТИТОВ

СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ДИАГНОСТИКЕ И ЛЕЧЕНИЮ НЕОСЛОЖНЕННЫХ ФРОНТИТОВ Описаны причины развития и особенности лечения больных воспалительными заболеваниями лобных пазух в регионе Северного Кавказа по данным Ростовской ЛОР клиники и ЛОР кафедры Ставропольской Медицинской Академии. Рассмотрены направления в совершенствовании метода трепанопункции в этих клиниках. ...

25 01 2025 13:23:26

МОРФОЛОГИЯ ТИМУСА МОЛОДИ РУССКОГО ОСЕТРА

МОРФОЛОГИЯ ТИМУСА МОЛОДИ РУССКОГО ОСЕТРА Статья в формате PDF 121 KB...

24 01 2025 7:42:28

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ В этой статье рассматриваются вопросы применения инновационных технологии формирования навыков здорового образа жизни учащихся сельских школ во внеурочное время. ...

16 01 2025 18:32:29

К ВОПРОСУ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ, ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЛАЖНОСТИ И ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

К ВОПРОСУ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ, ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЛАЖНОСТИ И ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ Исследованы вопросы влияния давления, относительной влажности и температуры атмосферы на давление воздуха в шине 175/70R13 легкового автомобиля ВАЗ на основании данных ГУ «ВНИИГМИ-МЦД» по постам (станциям) о температуре воздуха, относительной влажности и атмосферном давлении на уровне станции по природно – климатическим поясам России. Вопросы влияния климатических хаpaктеристик на давление в автомобильных шинах рассмотрены для летнего периода, который является наиболее нагруженным в году периодом в плане эксплуатации автомобиля. Исследования выполнены методом случайной выборки с использованием данных срочных наблюдений по постам Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Изменения давления в шине в течение рабочей смены значительно влияют на управляемость, надежность и экономическую эффективность эксплуатации автотрaнcпорта. ...

06 01 2025 7:11:32

ОСОБЕННОСТИ РЕГЕНЕРАТОРНЫХ ПРОЦЕССОВ КОЖИ ПРИ ТЕРМИЧЕСКИХ ОЖОГАХ

ОСОБЕННОСТИ РЕГЕНЕРАТОРНЫХ ПРОЦЕССОВ КОЖИ ПРИ ТЕРМИЧЕСКИХ ОЖОГАХ Регенеративная медицина использует различный клеточный материал для замещения клеток поврежденных тканей при различных поражениях, в том числе ожогах. В статье приведены разные технологии лечения, с использованием пуповинной крови и синтомициновой эмульсии. Термический ожог - чаще встречающееся и серьезное воздействие на покровную систему. Исходя из актуальности проблемы, разработали экспериментальную модель нанесения ожогов и накожной аппликации биологически активных веществ. ...

03 01 2025 2:20:11

ПРОБЛЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ

ПРОБЛЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ Статья в формате PDF 115 KB...

29 12 2024 3:51:15

К ВОПРОСУ О МОДЕРНИЗАЦИИ РЕАЛЬНОГОСЕКТОРА ЭКОНОМИКИ РОССИИ

К ВОПРОСУ О МОДЕРНИЗАЦИИ РЕАЛЬНОГОСЕКТОРА ЭКОНОМИКИ РОССИИ В статье рассматриваются теоретические и пpaктические вопросы модернизации реального сектора экономики России. Исследуются факторы и условия, доказывающие необходимость коренных преобразований в базовых отраслях общественного производства. Раскрываются особенности функционирования реального сектора экономики в рыночных условиях современной социально-экономической системы России. Показывается роль научно-технического прогресса в формировании инновационной модели воспроизводства. Обоснована необходимость проведения действенной государственной промышленной и инновационной политики с целью создания целостной и эффективной национальной инновационной системы; создания системы экономических стимулов для производителей при вовлечении в гражданско-правовой оборот результатов интеллектуальной деятельности и обеспечения государственной поддержки дальнейшего развития национальной инновационной инфраструктуры. ...

28 12 2024 20:44:47

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::