Строительного материалы на основе металлической матрицы и неметаллического наполнителя
Одним из направлений создания композитов является совмещение металлической матрицы с неметаллическим наполнителем. Получаемый строительный материал экономически выгоден, обладает низкой теплопроводностью повышенной износостойкостью и другими свойствами.
Нами предложена идея получения керамического композиционного материала (ККМ) на основе алюминиевой матрицы методом полусухого прессования с последующей сушкой и обжигом. При создании композита необходимо было решить ряд вопросов, связанных с получением материала, у которого наблюдались бы физико-химические и химические взаимодействия наполнителя и матрицы. Поэтому при изготовлении ККМ учитывали технологическую совместимость исходных компонентов. Несмотря на то, что эти отношения весьма приблизительны и зависят от ряда факторов, по "Тамманским" температурам можно осуществить определенный прогноз о совместности процессов спекания составляющих ККМ. Поэтому основной задачей, которую необходимо было решить, являлось сближение температур спекания компонентов.
Важным критерием, с помощью которого можно оценить возможность образования прочной связи между металлом и керамической составляющей является смачивание.
В бинарных системах без химического взаимодействия компонентов прочной связи между фазами не наблюдали. Введение в небольших количествах добавок, которые химически взаимодействуют, как с металлом, так и с керамикой, в значительной мере повлияло на уменьшение межфазной энергии; способствовало образованию прочной связи между разными по химической природе частицами через промежуточный слой. В работе был проведён эксперимент на смачивание алюминием АЛ2 неметаллических подложек, который показал, что алюминий можно применять в качестве матрицы для получения композитов.
Активация поверхности наполнителей для обеспечения их совместимости с металлической матрицей и создания однофазной структуры получаемого композита, достигалась в результате механической обработки, нагрева и химической модификации, как глин, так и металлической матрицы. Модификация глин и алюминиевой матрицы позволила увеличить содержание алюминия в композите до 10 % и при этом избежать выплавов металла и разрыхления структуры прослойками нестабильного оксида алюминия.
Подробное изучение влияния металлической матрицы на разных стадиях структурообразования позволит определить и обосновать выбор наиболее оптимальных соотношений применяемой матрицы и наполнителя для получения изделий с высокими физико-техническими показателями.
В дальнейшем представляет интерес исследование происходящих процессов и механизмов действия матрицы на различных стадиях структурообразования композита.
Статья в формате PDF 109 KB...
18 03 2024 4:21:15
Статья в формате PDF 109 KB...
16 03 2024 0:13:24
Статья в формате PDF 117 KB...
15 03 2024 14:58:41
Определены условия охраны и поддержания дорог при их многократной подработке подземными горными выработками. ...
14 03 2024 7:14:15
Статья в формате PDF 136 KB...
12 03 2024 4:28:27
Статья в формате PDF 331 KB...
11 03 2024 14:51:31
Исследована активность каталазы в митохондриях, супернатанте сердца и печени свиней пород крупной белой, кемеровской и ландрас. В эксперименте установлено, что по активности каталазы в митохондриях лучшими являются свиньи кемеровской породы. ...
10 03 2024 9:34:32
Статья в формате PDF 136 KB...
09 03 2024 19:46:35
Статья в формате PDF 214 KB...
08 03 2024 9:26:19
Статья в формате PDF 140 KB...
06 03 2024 1:41:27
Статья в формате PDF 130 KB...
05 03 2024 9:59:19
Статья в формате PDF 127 KB...
01 03 2024 1:27:14
29 02 2024 9:25:39
Показано, что спецификой подготовки компетентного специалиста-химика является формирование навыков социальной коммуникации. Отмечены основные коммуникативные трудности учащихся. Для их преодоления предложен сценарий семинарского занятия в малой группе на основе «социального посредничества» и разработан химический терминологический словарь. Особенностью словарной статьи является наличие раздела «Применение слова». Учитывая степень формализации химических знаний, выбрано применение по логическим связям. ...
28 02 2024 22:16:48
В статье осуществлен краткий анализ основных философских подходов к феномену человеческой индивидуальности буддизмом, даосизмом, конфуцианством. Определены «пропорции» между лично-индивидуальным и социально-необходимым как составляющей проблемы человека. Также предложен авторский подход по коррекции распространенного мнения об отсутствии проблематики индивидуальности в рамках древневосточного социума. ...
26 02 2024 0:25:53
Статья в формате PDF 172 KB...
25 02 2024 6:48:34
Статья в формате PDF 128 KB...
24 02 2024 5:54:25
Статья в формате PDF 118 KB...
23 02 2024 16:36:13
Статья в формате PDF 315 KB...
22 02 2024 9:19:45
Статья в формате PDF 304 KB...
21 02 2024 21:53:42
Статья в формате PDF 132 KB...
19 02 2024 16:40:38
Статья в формате PDF 129 KB...
18 02 2024 9:52:19
Статья в формате PDF 112 KB...
16 02 2024 11:36:55
Статья в формате PDF 294 KB...
15 02 2024 6:10:21
Статья в формате PDF 102 KB...
14 02 2024 11:10:50
Статья в формате PDF 120 KB...
13 02 2024 16:41:49
11 02 2024 14:47:21
Статья в формате PDF 396 KB...
10 02 2024 1:56:51
Статья в формате PDF 252 KB...
09 02 2024 3:28:25
Статья в формате PDF 107 KB...
08 02 2024 11:24:32
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::