ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ АНТРОПОГЕННОЙ НАГРУЗКИ НА ЛАНДШАФТЫ СРЕДНЕГО ТЕЧЕНИЯ РЕКИ СЕХИ
Исследовательская работа по определению степени антропогенной нагрузки на ландшафты среднего течения реки Сехи (Ивановская область) проводилась с использованием методов геоинформационных систем. На подготовительном этапе работы была проведена регистрация растрового изображения, в качестве которого использовались данные дистанционного зондирования - космические снимки системы Landsat. По материалам полевых исследований были определены географические координаты ключевых точек, регистрируемые с помощью GPS-навигатора Garmin GPS 72. В полевых условиях нами были определены координаты точек наблюдения с шагом, равным 100 м. Помимо координат точек на ключевых участках определялись радиационный фон и наличие антропогенных объектов. Все получены материалы были введены в систему Microsoft Office Excel 2007.
Затем с использованием базовых возможностей ГИС MapInfo Professional 7.5 проведено геокодирование табличных данных. По материалам обработки полевых материалов был подготовлен GRID-файл, содержащий регулярную сетку преобразованных первичных данных. В программе Surfer8 была проведена процеДypa визуализации GRID-файла, построены распределения радиационного фона по территории поля наблюдения.
В результате обработки данных полевых исследований мы выяснили, что на протяжении всей реки идёт колебание радиометрических показаний. Самое большое отклонение, превышающие норму на 4 единицы, обозначенное более частыми изолиниями и расходящимися во все стороны стрелками, было зафиксировано в районе промыва дамбы. Это связанно с тем, что сюда местное население незаконно сбрасывает мусор.
По проведённым исследованиям у нас получилась следующая хаpaктеристика реки по её экологическому состоянию. Пойма реки находится в кризисном экологическом состоянии вследствие загрязнения её бытовым мусором, что приводит к повышению радиационного фона. Река загрязняется удобрениями и ядохимикатами, что вызывает её зарастание. Вследствие зарастания уменьшается скорость течения, что в свою очередь уменьшает количество проходимой воды. Разрушенная дамба не позволяет использовать реку как рекреационный ресурс.
НИР выполнена в рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы при финансовой поддержке Министерства образования и науки РФ.
Статья в формате PDF 275 KB...
11 12 2024 12:15:42
Статья в формате PDF 112 KB...
10 12 2024 5:16:44
Статья в формате PDF 133 KB...
09 12 2024 7:19:36
Статья в формате PDF 244 KB...
07 12 2024 8:16:47
Статья в формате PDF 135 KB...
06 12 2024 12:56:38
05 12 2024 3:46:10
Статья в формате PDF 113 KB...
04 12 2024 16:28:47
Статья в формате PDF 127 KB...
02 12 2024 12:20:16
Статья в формате PDF 118 KB...
01 12 2024 2:47:27
Статья в формате PDF 251 KB...
30 11 2024 22:22:52
Статья в формате PDF 114 KB...
29 11 2024 8:45:22
Статья в формате PDF 126 KB...
26 11 2024 5:50:29
Статья в формате PDF 115 KB...
24 11 2024 11:55:45
Статья в формате PDF 121 KB...
23 11 2024 23:36:48
Статья в формате PDF 168 KB...
22 11 2024 12:35:20
21 11 2024 10:38:26
Статья в формате PDF 134 KB...
20 11 2024 18:24:46
Статья в формате PDF 120 KB...
19 11 2024 20:34:11
Статья в формате PDF 105 KB...
18 11 2024 17:58:17
Статья в формате PDF 125 KB...
17 11 2024 8:55:18
Статья в формате PDF 109 KB...
16 11 2024 1:38:29
Статья в формате PDF 544 KB...
15 11 2024 9:13:27
Статья в формате PDF 114 KB...
14 11 2024 1:54:53
Статья в формате PDF 132 KB...
13 11 2024 4:13:16
Статья в формате PDF 273 KB...
12 11 2024 9:25:42
Статья в формате PDF 312 KB...
11 11 2024 0:25:33
Статья в формате PDF 242 KB...
10 11 2024 21:50:16
Статья в формате PDF 763 KB...
09 11 2024 12:51:40
Статья в формате PDF 129 KB...
07 11 2024 6:16:56
Статья в формате PDF 235 KB...
06 11 2024 5:31:54
Статья в формате PDF 109 KB...
05 11 2024 8:51:45
04 11 2024 7:34:42
Статья в формате PDF 253 KB...
03 11 2024 17:19:10
Статья в формате PDF 120 KB...
02 11 2024 4:37:29
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::