ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВА И ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВА И ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ

ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВА И ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ

Вишневская Н.Л. Статья в формате PDF 117 KB

Вопросы сохранения здоровья и обеспечения безопасности работающего населения России приобрели в настоящее время общенациональное значение, поэтому особенно актуальным для страны становится решение государственной задачи - здоровьесбережения народа. Поскольку работающее население рассматривается не только как важнейший фактор развития страны но и элемент национальной безопасности, приоритетным направлением государственной социальной политики является поиск путей обеспечения здоровья трудящихся как важнейшей производительной силы общества.

Анализ здоровья работающих свидетельствует о его существенном ухудшении в последние годы. В настоящее время в России регистрируются высокие показатели заболеваемости и инвалидности среди трудоспособной части населения и отмечается нeблагоприятная динамика данных показателей. Ежегодно регистрируемое число пострадавших составит более 10 млн., причём около полумиллиона из них погибает. Cмepтность от несчастных случаев занимает третье место после сердечно - сосудистых и oнкoлoгических заболеваний.

В Российской Федерации уровень cмepтности среди работающих граждан от неестественных причин - несчастных случаев, отравлений и травм, в том числе производственно обусловленных, в 2,5 раза превышает показатели, сложившиеся в развитых странах. Число лиц трудоспособного возраста, погибших от несчастных случаев, составляет в целом около 70 %. Cмepтность мужчин в трудоспособном возрасте в 5 -7 раз превышает cмepтность женщин, в результате чего складывается беспрецедентный, более чем в 13 лет, разрыв средней продолжительности жизни мужчин и женщин.

Большинство несчастных случаев на производстве, стали результатом неудовлетворительной организации производства работ и нарушения трудовой дисциплины. По данным ряда исследователей, нарушения технологического режима, связанного с человеческим фактором и обусловленного психо-физиологическими причинами, приходится до 80% , (недостаточная подготовленность, неточность действий, недостаточная координация движений, снижение устойчивости внимания, необеспеченность информацией), а на долю технических причин приходится лишь 20%.

Задача руководителей производства - не только обеспечить благоприятные (оптимальные) условия труда, но и прилагать усилия к пропаганде и реализации технологий здоровьесбережения и здорового образа жизни среди персонала предприятий. В связи с изложенным, задачи подготовки в вузе будущих руководителей производства должны соответствовать целям сохранения трудового потенциала страны. При этом следует применять комплексные методы подготовки студентов, показывая реальное взаимодействие правовых, социальных, технических и медицинских знаний и возможности решения актуальных задач только на основе комплексного подхода.

Например, решение проблем здоровье6сбережения персонала промышленных предприятий в соответствии с действующей в Европе системой OHSAS (Occupational Health and Safety Assessment Systems) связано с ответственностью работодателя за обеспечение работы системы производственной безопасности и управления профессиональными рисками на этапах идентификации, оценки, устранения или минимизации, а также обязательного информирования работника об этих рисках.

В современных условиях для нашей страны, особенно важным является психологическая подготовка работников, обеспечивающая не только надежное выполнение производственных задач, но и личную заинтересованность в сохранении собственного здоровья.



ПЕРЕРАБОТКА ПОЛИМЕРНЫХ ОТХОДОВ В СОРБЕНТЫ

ПЕРЕРАБОТКА ПОЛИМЕРНЫХ ОТХОДОВ В СОРБЕНТЫ Статья в формате PDF 109 KB...

23 03 2023 12:23:57

ВРОЖДЕННЫЕ ПОРОКИ СЕРДЦА У ДЕТЕЙ В ПЕРМСКОМ КРАЕ

ВРОЖДЕННЫЕ ПОРОКИ СЕРДЦА У ДЕТЕЙ В ПЕРМСКОМ КРАЕ Статья в формате PDF 93 KB...

09 03 2023 15:53:17

СИСТЕМА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКОМ ЛИЦЕЕ

СИСТЕМА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКОМ ЛИЦЕЕ Физико-технический лицей № 1 целенаправленно решает задачу выявления интеллектуально одаренных школьников и развития их способностей. Содержание, формы и методы обучения в лицее базируются на принципах профилизации, вариативности, фундаментализации, интегративности, гуманизации, иформатизации. Профильные предметы - математика, физика и информатика. Их изучение занимает 54 % учебного времени, а изучение биологии и химии - всего 10 %. Для учащихся, проявляющих интерес и способности к изучению естественнонаучных предметов проводятся занятия в спецкурсах и кружках, индивидуальные консультации, реализуются учебно-исследовательские проекты. За счет выбора индивидуальной образовательной траектории эти учащиеся имеют возможность достичь высоких результатов в изучении биологии и химии, вплоть до побед на международных олимпиадах. ...

02 03 2023 9:19:41

АБСОЛЮТНЫЙ ПРОГНОЗ СЛУЧАЙНОЙ ВЕЛИЧИНЫ

АБСОЛЮТНЫЙ ПРОГНОЗ СЛУЧАЙНОЙ ВЕЛИЧИНЫ Статья в формате PDF 378 KB...

01 03 2023 23:32:19

МЕХАНИЗМЫ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ К АСПИРИНУ ПРИ АСТМЕ

МЕХАНИЗМЫ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ К АСПИРИНУ ПРИ АСТМЕ Статья в формате PDF 121 KB...

25 02 2023 10:16:17

СТРЕСС НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

СТРЕСС НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ Статья в формате PDF 253 KB...

11 02 2023 10:42:18

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::

АНАТОМИЯ УРЕТРОВЕЗИКАЛЬНОГО СЕГМЕНТА И ПРЕДСТАТЕЛЬНОЙ ЖЕЛЕЗЫ У МУЖЧИН, ОТНОСЯЩИХСЯ К РАЗЛИЧНЫМ РАСАМ

Проведено исследование 63 препаратов уретровезикального сегмента и предстательной железы мужчин первого зрелого периода, относящихся к различным расам: европеоидам и монголоидам. Результаты: 1. межмочеточниковая складка Мерсье, расстояние от внутреннего отверстия уретры до устья мочеточника, площадь треугольника Льето достоверно больше у монголоидов при отсутствии достоверной разницы показателей «уретрального» угла треугольника Льето. 2. уретровезикальный угол, длина супрамонтанной части простатического отдела уретры и длина всего простатического отдела уретры у монголоидов достоверно больше. 3. семенной бугорок у представителей монголоидной расы в 85,7% представлял собой утолщение центральной складки простатического отдела уретры, наличие простатической маточки не зарегистрировано ни в одном случае. Семенной бугорок представителей европеоидной расы был более выражен и представлял собой анатомическое образование бόльшими размерами, простатическая маточка зарегистрирована в 60% случаев. 4. общий объем простаты у европеоидов и монголоидов не отличался, однако, центральная ее доля у монголоидов достоверно больше, а переходная достоверно меньше.

Анализ АТФ-зависимых и кальциевых механизмов в реализации нейротропного действия аспирина и его производных

Статья посвящена исследованию механизмов нейротропного действия аспирина, ацетилсалицилатов кобальта и цинка. Показано, что наличие аденозинтрифосфата во внеклеточном прострaнcтве существенно модифицирует нейротропные эффекты салицилатов. Сочетанное приложение аденозинтрифосфата с аспирином устраняет угнетение импульсной активности нейронов, вызванное индивидуальным раствором этого препарата, а совместная экспозиция аденозинтрифосфата с ацетилсалицилатами кобальта и цинка, наоборот, усиливает их активирующие эффекты. При блокировании CdCl2 и BaCl2 поступления Са2 + в нейроплазму из внеклеточной среды и внутриклеточных депо выявлено, что кальциевые механизмы не участвуют в нейротропных эффектах исследуемых салицилатов.