ВЗГЛЯДЫ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ СУРГУТА НА ПРЕДМЕТНУЮ ОЛИМПИАДУ И ДРУГИЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ
Вообще говоря, не каждый школьник может стать олимпийцем. Для этого у учащегося должен быть определенный склад хаpaктера, он должен уметь мобилизовать себя в стрессовой ситуации. С другой стороны, участие в олимпиаде позволяет ученику глубже понять предмет, реализовать себя в нем. А в последнее время - отличный шанс поступить в престижные вузы.
Сургут, в отличие Новосибирска, Томска, Барнаула, не имеет сильной научной школы. Кроме того, огромную роль играет численность города: если в Новосибирске более 1 млн. жителей, то у них и существует целая система поиска и подготовки участников олимпиад. После школьного тура организуются районные олимпиады, и только потом городская олимпиада.
Какое место занимает предмет информатики в школах и гимназиях г. Сургута, и какую роль играют олимпиады по информатике? Предметная олимпиада - одна из сложных форм работы с учащимися. И дело здесь не только в технической сложности предмета, но и в организационных моментах: общее число часов на информатику в учебных планах сокращается, а подготовка участника олимпиады - трудоемкий процесс (как в плане изучаемого материала, так и материальной заинтересованности):
большая часть участников готовится на энтузиазме отдельных педагогов в некоторых учебных заведениях.
К сожалению, мы наблюдаем такую картину: хотя количество участников городской олимпиады по информатике стабильно (из года в год участвуют порядка 30 человек), сокращается число учебных заведений, которые выставляют своих представителей.
На ГМОУИ нами была предложена анкета из 23 вопроса для преподавателей информатики, которые охватывают несколько направлений. Мы попытались выяснить отношение учителей информатики к олимпиаде по предмету.
Многие отмечают, что численность участников олимпиады по информатике сокращается с каждым годом. Тому есть несколько объяснений: снижение общего образовательного уровня, общей математической подготовки, усложнением материала.
Такое положение не может не настораживать. Наше мнение таково, что стоит только убрать программирование, и на предмете «информатика» можно ставить крест. Многие чиновники, а вслед за ними и учителя не отдают себе отчета, что изучение технологий не является целью курса.
Если рассмотреть технические и теоретические вопросы, которыми должен владеть участник олимпиады, то видно, что они выходят далеко за рамки школьной программы.
Много споров вокруг названия олимпиады. Мы считаем, что историческое название необходимо сохранить. Это будет залогом того, что «настоящая» информатика никогда не будет выставлена за рамки школьной программы.
Еще одной причиной может быть то, что не все преподаватели обучались именно информатике. Большинство переквалифицировалось из математики, физики, или пришли с производства с должности инженеров.
Как нам кажется, специализированные центры (в лице вузов, институтов соответствующих профилей) нужны. Но они должны обучать не учащихся, а педагогов.
Абсолютно все ответившие учителя (100 %) уверены, что для развития интереса к предмету, в городе необходимо вводить и другие формы внеклассной работы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Алешина А.А. Методика проведения городских олимпиад по информатике для школьников
- Козусь В.А. Городская олимпиада по информатике 2003-2004 года глазами участников //Мониторинг как условие реализации личностно ориентированного педагогического процесса: Сборник научных материалов третьей окружной научно-пpaктической конференции «Знаменские чтения».- Ч. 2, С56-60. Сургут: РИО СурГПИ, 2004
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С.Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 272 с.
- Юрцева С.С. Использование сервисов сети Интернет при подготовке школьников к олимпиадам по программированию
Статья в формате PDF 122 KB...
25 04 2024 15:22:30
Статья в формате PDF 118 KB...
24 04 2024 7:29:44
Статья в формате PDF 136 KB...
23 04 2024 12:10:58
Статья в формате PDF 149 KB...
22 04 2024 4:50:48
Статья в формате PDF 300 KB...
21 04 2024 17:42:13
20 04 2024 17:38:11
Статья в формате PDF 114 KB...
19 04 2024 9:15:13
В статье осуществлен краткий анализ основных философских подходов к феномену человеческой индивидуальности буддизмом, даосизмом, конфуцианством. Определены «пропорции» между лично-индивидуальным и социально-необходимым как составляющей проблемы человека. Также предложен авторский подход по коррекции распространенного мнения об отсутствии проблематики индивидуальности в рамках древневосточного социума. ...
18 04 2024 8:48:39
Статья в формате PDF 115 KB...
17 04 2024 6:10:19
Статья в формате PDF 125 KB...
16 04 2024 14:55:24
Разделение тимуса на истинные доли происходит у плодов белой крысы в процессе его неравномерного роста в плотном окружении, под давлением ветвей внутренней грудной артерии и сопровождающих вен. ...
15 04 2024 6:46:19
Статья в формате PDF 127 KB...
13 04 2024 2:48:48
Статья в формате PDF 115 KB...
12 04 2024 6:23:34
Статья в формате PDF 131 KB...
11 04 2024 5:18:38
Статья в формате PDF 138 KB...
10 04 2024 13:31:40
Статья в формате PDF 101 KB...
09 04 2024 21:39:19
Статья в формате PDF 509 KB...
08 04 2024 14:55:33
07 04 2024 12:49:48
Предложен новый подход к изучению земного магнетизма. В центре Земли монополь µ, шаровая молния возникает в пучностях стоячих волн монополя. Гравитация – квадрупольное излучение µ. ...
05 04 2024 7:18:54
Статья в формате PDF 552 KB...
04 04 2024 22:18:43
Статья в формате PDF 117 KB...
03 04 2024 23:24:41
Статья в формате PDF 128 KB...
02 04 2024 13:33:59
Статья в формате PDF 143 KB...
01 04 2024 19:13:48
Статья в формате PDF 106 KB...
31 03 2024 4:38:33
Статья в формате PDF 104 KB...
30 03 2024 13:42:37
Статья в формате PDF 184 KB...
28 03 2024 2:51:56
Статья в формате PDF 259 KB...
27 03 2024 18:22:50
Статья в формате PDF 293 KB...
26 03 2024 3:10:47
Статья в формате PDF 202 KB...
25 03 2024 1:39:11
Статья в формате PDF 136 KB...
24 03 2024 3:31:18
Статья в формате PDF 113 KB...
23 03 2024 11:23:16
Статья в формате PDF 138 KB...
22 03 2024 8:40:28
Статья в формате PDF 102 KB...
21 03 2024 5:51:35
Статья в формате PDF 131 KB...
20 03 2024 21:21:34
Статья в формате PDF 112 KB...
19 03 2024 2:20:16
Статья в формате PDF 344 KB...
18 03 2024 22:36:38
Статья в формате PDF 120 KB...
17 03 2024 2:33:16
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::