СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ КОНСТРУКТОРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 200100 ПРИБОРОСТРОЕНИЕ
Первые приборы, созданные человеком, были направлены на измерение веса, длины, угловых размеров, объёма и содержали исключительно механические узлы. С развитием науки и техники приборы стали содержать в своем составе кроме механических узлов электротехнические изделия, электронные, оптические устройства и микропроцессоры. В настоящее время в нефтегазодобывающей, химической, переpaбатывающей промышленности измеряют и контролируют технологические параметры: давление, расход, силу, массу, уровень, температуру, скорость, влажность и др. В процессе управления подвижными объектами (морскими кораблями, самолётами, вертолётами и др.) определяют географические координаты, прострaнcтвенную ориентацию, скорость, ускорение, высоту. В быту нас окружают бытовые приборы. Мы не можем обходиться без средств связи, радио, телевидения и многих других приборов.
Создание современных приборов требует от конструктора глубоких знаний по блоку естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин.
В последние годы технические ВУЗы страны испытывают общие для всех проблемы:
1. Снижение уровня подготовки выпускников школ по естественнонаучным дисциплинам.
2. Усложнение конкурсной ситуации в технических университетах на машиностроительных, приборостроительных и других направлениях приводит к зачислению в ВУЗ не готовых к обучению студентов.
3. Снижение в учебных планах бюджета времени на дисциплины естественнонаучного, общепрофессионального и специального циклов. В совокупности с указанными выше проблемами это приводит в результате к тому, что студенты имеют недостаточную компетенцию по многим вопросам.
4. Кризис в обpaбатывающих отраслях, в том числе, в приборостроении вызывает у студентов опасение в своем будущем. Пытаясь подстраховать себя в будущем, студенты с 3-4 курсов идут на получение второго высшего образования на коммерческой основе, чаще экономического. Отношение к учебному процессу становится поверхностным и формальным. Значительная часть студентов вынуждена работать. После получения диплома такие выпускники не способны к самостоятельной работе, не в состоянии решить проблемные задачи. Часто они обращаются с консультациями на свою выпускающую кафедру.
Из всех профилей направления Приборостроение в ТПУ только на кафедре точного приборостроения в большей степени формируются компетенции необходимые для конструкторов и технологов, занятых воплощением в «металле» новых приборов и освоением их производства.
На кафедре точного приборостроения это реализуется введением следующего комплекса мер:
1. В учебные планы включены дисциплины конструкторского, технологического циклов с обязательным выполнением курсовых проектов и работ. В условиях значительного сокращения объёма аудиторных занятий на общепрофессиональные и спецдисциплины проектно-ориентированное обучение является единственным реальным путем формирования компетенций, необходимых разработчику новых приборов. Работая над проектом самостоятельно, или в группе, студент вынужден находить решение поставленных задач, используя разные источники информации и компьютерные технологии. Особое внимание уделяется комплексу учебной, технологической и конструкторской пpaктик.
2. В современных условиях разработчики, конструкторы и технологи должны обязательно владеть современными компьютерными программами анализа, проектирования и технологической подготовки производства. У них должны быть выработаны навыки освоения новых программных продуктов.
3. Важнейшую роль в подготовке разработчиков является участие в разработке реальных проектов, выполняемых в НИИ, академических лабораториях, предприятиях. Это позволяет настроить молодого человека с первых его шагов в профессиональной сфере быть нацеленным на достижение поставленных задач, реализации идей в жизнь. На данном этапе подготовки специалиста важно прививать интерес к изобретательству.
4. Но указанные пути не дадут результат, если у студента не сформированы компетенции по циклам естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин. При создании приборов на новых физических принципах нет готовых теорий и методик. Только знание законов физики и химии и владение математическим аппаратом, компьютерными технологиями даёт возможность создать новую технику, разработать методики её расчета и конструирования.
5. Высокие требования к профессорско-преподавательскому составу: высокий уровень компетентности в своей профессиональной деятельности; постоянное участие в разработках новых приборов и внедрение в учебный процесс результатов этих разработок.
Вышеуказанные положения внедрены в учебный процесс подготовки специалистов по направлению Приборостроение и подтверждены результатами пpaктической деятельности выпускников ТПУ.
Статья в формате PDF 109 KB...
18 04 2024 14:12:43
Статья в формате PDF 298 KB...
17 04 2024 13:29:43
Статья в формате PDF 251 KB...
16 04 2024 7:58:49
Статья в формате PDF 113 KB...
15 04 2024 12:13:18
Статья в формате PDF 119 KB...
14 04 2024 14:28:42
Статья в формате PDF 172 KB...
13 04 2024 17:51:58
Статья в формате PDF 210 KB...
12 04 2024 9:37:57
Статья в формате PDF 262 KB...
11 04 2024 11:54:16
Статья в формате PDF 194 KB...
10 04 2024 20:43:45
Статья в формате PDF 654 KB...
08 04 2024 2:17:35
Статья в формате PDF 137 KB...
07 04 2024 7:56:25
Статья в формате PDF 121 KB...
05 04 2024 4:53:33
В статье описаны эксперименты по изучению влияния основных факторов среды на жизнедеятельность жабронога стрептоцефалюса. Установлено, что наиболее оптимальная температура воды для роста и развития рачка и созревания его яиц составляет 15 - 25°С. Этот вид является исключительно пресноводным и чувствительно реагирует даже на небольшое повышение солености (в пределах 1 - 2%о). Однако жаброног способен выдерживать значительный дефицит кислорода в воде (2,5 - 2 мг/л). ...
03 04 2024 11:19:31
Статья в формате PDF 248 KB...
01 04 2024 18:10:55
Статья в формате PDF 141 KB...
31 03 2024 16:57:19
Статья в формате PDF 317 KB...
30 03 2024 9:23:27
Статья в формате PDF 119 KB...
29 03 2024 14:24:58
Статья в формате PDF 249 KB...
28 03 2024 3:19:27
Статья в формате PDF 154 KB...
27 03 2024 12:43:52
Статья в формате PDF 187 KB...
26 03 2024 2:18:33
Статья в формате PDF 130 KB...
25 03 2024 3:29:34
Статья в формате PDF 122 KB...
24 03 2024 17:34:42
Статья в формате PDF 118 KB...
23 03 2024 11:45:44
Статья в формате PDF 115 KB...
22 03 2024 17:20:20
Статья в формате PDF 114 KB...
21 03 2024 6:56:54
Статья в формате PDF 111 KB...
19 03 2024 22:32:55
Статья в формате PDF 263 KB...
18 03 2024 15:15:15
Статья в формате PDF 257 KB...
15 03 2024 13:48:55
Статья в формате PDF 285 KB...
14 03 2024 18:47:48
Статья в формате PDF 220 KB...
13 03 2024 17:58:53
Статья в формате PDF 107 KB...
12 03 2024 1:43:27
Статья в формате PDF 263 KB...
11 03 2024 4:42:41
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::