ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СТУДЕНТОВ ИСТОРИКОВ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СТУДЕНТОВ ИСТОРИКОВ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СТУДЕНТОВ ИСТОРИКОВ

Буду Б.И. Ховалыг Н.К Кендиван Ш.Д Статья в формате PDF 153 KB Велика роль исторического образования в формировании личности, в сохранении и передаче социального и духовного опыта предшествующих поколений. В нынешних условиях эта роль особенно велика, поскольку «история есть единственная политическая наука в среднем образовании, и потому ее преподавание - чрезвычайной важности: от направления ее преподавания зависит политический склад будущих граждан». И многое здесь зависит от личности учителя истории. Поэтому требуется по-новому вести подготовку учителей истории, более полно и продуманно использовать потенциал системы высшего профессионального образования [1].

Тувинским государственным институтом переподготовки и повышения квалификации кадров Правительства Республики Тыва проводился мониторинг социально-психологического портрета будущих учителей истории - студентов Тывинского государственного университета (ТывГУ).

Социально-демографическая хаpaктеристика выборки

В социологическом опросе участвовали студенты первого курса исторического факультета ТывГУ. В выборке оказалось 75% дeвyшек и 25% юношей

В общей совокупности опрошенных 56,3% составляет молодежь до 20 лет, остальные 43,7% более старшего возраста от 20 до 25 лет. Респонденты заканчивали разные типы школ: 87,5% - обычную среднюю школу; 6,2% - гимназию; 6,2 % - вечернюю школу.

50-60% выборки - это выходцы из семей специалистов, руководителей, чиновников и предпринимателей. Около 20% - дети из семей рабочих.

Мотивы поступления в ВУЗ

Изначальная мотивация оказывает существенное влияние на весь процесс дальнейшего профессионального самоопределения. Она задает определенные профессионально-ценностные ориентиры, обуславливает хаpaктер участия молодого человека в учебной деятельности вуза. Применяемая методика позволяет определить особенности мотивации поступления в данный вуз, проанализировать влияние этой мотивации на отношение к учебе, профессии, будущей работе.

Наиболее типичным мотивом поступления в университет оказался интерес к данной специальности (43,8% от числа всех опрошенных); из-за чувства призвания (18,8%); 12,5% поступило по совету родителей; у 6,2% не было другого выхода. Встречаются и прагматические мотивы - «нужен документ о профобразовании» (12,5%). Общая сумма превышает 100%, так как участник опроса мог отметить несколько мотивов. Студенты отвечали на вопрос: «Что побудило Вас учиться?». Были предложены несколько вариантов ответа. Лидирует ответ - «без образования в наше время не найти работу» (37,5%). Прочное второе место по распространенности занимает мнение, что учеба поможет сделать карьеру (18,8%).

Жизненные планы на ближайшее будущее

В ходе социолого-педагогического анализа необходимо установить, в какой мере молодые люди связывают свой послевузовский этап с поступлением на работу, продолжением образования, с учебой в аспирантуре, устройством личной жизни. Особого внимания требует молодежь, которая еще не определилась со своим будущим, живет лишь сегодняшним днем. Учащийся вуза не только осваивает выбранную профессию, но и осмысливает сложный органический мир и свое место в нем, размышляет о своем будущем. В жизненных планах опрошенных студентов доминирует одна позиция: «после окончания вуза буду устраиваться на работу» (50%). Относительно много оказалось тех, кто собирается продолжать образование - 18,8% (видимо, получать второе высшее образование). Около 13% респондентов мечтают поступить в аспирантуру. Число молодых людей, не определившихся в своих планах немало (18,8%), именно они нуждаются в воспитательной поддержке. Думается, что молодежь пока не ориентирована на предпринимательство (мечтающих организовать собственное дело не нашлось). Можно предположить, что у студентов-историков ТывГУ недостаточно сформированы такие качества, как инициатива и предприимчивость.

Представления о будущей работе

Учебно-воспитательный процесс не может ограничиваться передачей знаний, развитием у студентов умений и навыков. Не менее важным является приобщение выпускников к профессиональным ценностям, формирование у них основных представлений о будущей специальности, работе.

Результаты социологического опроса показали, какие профессиональные ориентации-ожидания формируются у студентов университета. Положительным фактом является то, что большинство студентов предполагает трудиться в избранной сфере деятельности. Только 6,2% опрошенных заявило, что не станет работать по специальности, если такая возможность даже и представится. Наибольшую группу составили молодые люди, рассчитывающие сделать неплохую карьеру (31,5%), ориентированные то, что их работа будет интересной (18,8%), мечтающие стать профессионалами в своем деле (18,8%). Немного оказалось тех, кто сомневается, что легко найдут работу по специальности и ожидает, что работа позволит им хорошо заpaбатывать.

Таким образом, эффективная вузовская подготовка кадров должна сочетать собственно обучение с планомерным профессиональным воспитанием студентов; необходимы специальные программы по развитию у студентов интереса к пpaктической, профессиональной деятельности.

Список литературы

  1. В.А. Динес, А.Н. Донин. Власть, историческая наука и учебники истории // Власть. - 2004. - № 4. - с. 4-9.


ОСОБЕННОСТИ ИММУНОГРАММЫ У ЛИЦ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ЭКОЛОГИЧЕСКИ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ РАЙОНАХ

ОСОБЕННОСТИ ИММУНОГРАММЫ У ЛИЦ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ЭКОЛОГИЧЕСКИ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ РАЙОНАХ Изучено сочетанное влияние комплекса экологически нeблагоприятных факторов на иммунную систему промышленных рабочих Республики Казахстан. Функциональное состояние иммунной системы у рабочих промышленных предприятий хаpaктеризовалось нарастанием взаимосвязей в лимфоцитарном звене иммунитета, что выражалось перераспределением показателей лимфоцитов в гемограмме, увеличением корреляций между ними, нарастанием внутрисистемных связей между параметрами иммунной системы. Полученный спектр иммунологических показателей, хаpaктеризующий нормальное функционирование иммунной системы в условиях экологического нeблагополучия вместе с клиническим статусом может служить основой для дальнейшей разработки системы значимых сдвигов в иммунограмме с целью диагностически различных дизадаптационных расстройств в ответ на имеющуюся экологическую обстановку. ...

22 04 2024 14:23:44

Научные основы выбора способов биологической Рекультивации отвалов карьера «Айхал»

Научные основы выбора способов биологической Рекультивации отвалов карьера «Айхал» Представлены результаты двухлетних опытных работ с целью разработки эффективных способов биологической рекультивации без нанесения плодородного слоя на отвалах Айхальского ГОКа. ...

21 04 2024 8:33:28

ЛАНДШАФТ И ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА КРАСНОДАРА

ЛАНДШАФТ И ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА КРАСНОДАРА Статья в формате PDF 91 KB...

20 04 2024 7:25:10

Я И МОЁ ЗДОРОВЬЕ

Я И МОЁ ЗДОРОВЬЕ В статье излагается позиция автора о необходимости максимально ответственно относиться к своему здоровью, исходя из объективных предпосылок нашего времени. ...

19 04 2024 1:42:58

ПЕРФИЛОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ

ПЕРФИЛОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ Статья в формате PDF 122 KB...

16 04 2024 5:51:50

ЛЕОНТЬЕВ ВИКТОР ЛЕОНТЬЕВИЧ

ЛЕОНТЬЕВ ВИКТОР ЛЕОНТЬЕВИЧ Статья в формате PDF 175 KB...

08 04 2024 22:36:23

АМФЕТАМИН: ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТОКСИКОЛОГИИ

АМФЕТАМИН: ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТОКСИКОЛОГИИ Статья в формате PDF 281 KB...

07 04 2024 14:58:11

Жабры осетровых рыб как органы кроветворения

Жабры осетровых рыб как органы кроветворения Статья в формате PDF 120 KB...

05 04 2024 21:32:25

КАРГИН ИВАН ФЕДОРОВИЧ

КАРГИН ИВАН ФЕДОРОВИЧ Статья в формате PDF 352 KB...

30 03 2024 13:52:29

НАДЕЖДА И РЕАЛЬНОСТЬ ОНКОИММУНОЛОГИИ

НАДЕЖДА И РЕАЛЬНОСТЬ ОНКОИММУНОЛОГИИ Статья в формате PDF 114 KB...

29 03 2024 7:29:54

О СПОСОБАХ ОБОГАЩЕНИЯ ЗОЛОТОСОДЕРЖАЩЕГО МИНЕРАЛЬНОГО СЫРЬЯ В АППАРАТАХ ЛОТКОВОГО ТИПА

О СПОСОБАХ ОБОГАЩЕНИЯ ЗОЛОТОСОДЕРЖАЩЕГО МИНЕРАЛЬНОГО СЫРЬЯ В АППАРАТАХ ЛОТКОВОГО ТИПА В статье описаны способы гравитационного извлечения мелкого золота из золотосодержащего минерального сырья в аппаратах лоткового типа, показан механизм движения и распределения частичек относительно их удельного веса в потоках переpaбатываемой пульпы. Даны предпосылки для создания необходимых устройств с целью осуществления описанных способов. ...

27 03 2024 22:48:53

ИЗМЕНЕНИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ С РАЗЛИЧНОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ В ПЕРИОД ИХ РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ

ИЗМЕНЕНИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ С РАЗЛИЧНОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ В ПЕРИОД ИХ РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ Исследованы изменения физиологических показателей школьников в условиях их работы за компьютером в течение учебного года. Дан сравнительный анализ изменений физиологических показателей школьников, отличающихся эмоциональной устойчивостью. Получены результаты, свидетельствующие о нeблагоприятном влиянии условий работы за компьютером на школьников младших классов осенью и весной. ...

25 03 2024 2:37:15

ЯЗЫК ПРОСТРАНСТВА ГОРСКОГО ДОМА: КОМПОЗИЦИЯ И СЕМАНТИКА

ЯЗЫК ПРОСТРАНСТВА ГОРСКОГО ДОМА: КОМПОЗИЦИЯ И СЕМАНТИКА Рассматриваются проблемы синтеза искусств в творчестве дагестанских художников, основные художественные и эстетические черты традиционных форм народного искусства, дающие обширный материал для формирования и развития современной художественной культуры Дагестана. ...

14 03 2024 8:32:45

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::