ОБ ЭКОЛОГИЧНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ СОВРЕМЕННОГО ТУАЛЕТНОГО МЫЛА
Ассортимент туалетного мыла в современной торговой сети огромный. За последние 10 лет появилось в продаже более 1500 новых разновидностей мыла. На полках располагаются красиво оформленные брикеты этого гигиенического продукта. Разбегаются глаза: какое мыло выбрать? Конечно, выбирают то, у которого красивая упаковка или то, которое дешевле. Возникает вопрос, по каким критериям нужно выбирать туалетное мыло? Часто покупатели, особенно покупательницы жалуются, что какие-то марки мыла сушат кожу или еще хуже - вызывают аллергическую реакцию.
В составе современного туалетного мыла содержится более полутора десятка компонентов. Состав перечислен на упаковке очень мелким шрифтом, который даже достаточно зрячий человек в условиях магазинного освещения не может прочитать, не говоря уже о названиях самих компонентов (иногда зашифрованных кодовым обозначением). Нужно быть хорошим химиком, чтобы разобраться в экологической безопасности каждого компонента мыла. Среди компонентов почти каждого сорта мыла, наряду с традиционными веществами, составляющими сущность мыла, есть вещества-красители, стабилизаторы, ароматизаторы и ряд других ингредиентов, которые по разному могут влиять на кожу индивидуального человека.
В данной работе проведено исследование 5 сортов мыла на экологичность их отдельных компонентов. Объектами являлись следующие сорта мыла: «Safeguard», «Fa», линолиновое, «Dave» и детское. Предварительные исследования дали следующие результаты: мыло «Fa» оказалось самим агрессивным по показателю pH, мыло «Safeguard» имеет очень резкий запах, способный вызывать аллергию у людей, чувствительных к ароматизатарам.
Чтобы оценить экологичность отдельных компонентов мыла рассмотрим его состав на примере мыла «Safeguard». Ингредиентами данного мыла являются следующие вещества: талловат натрия, пальмовое масло, глицерин, трихлоркарбан, витамин Е, токоферол, лимонная кислота, хлорид натрия, линалол, цитронеллол, геранил, бензил бензоат, Cl77891 - диоксид титана, Cl7005 (отдушка), Cl420990 (краситель бриллиантовый гoлyбой).
Мало кто знает, что собой представляют такие компоненты мыла, как трихлоркарбан, линалол, цитронеллол, геранил, бензил бензоат, Cl7005, Cl420990. В мыло «Fa» дополнительно входит цетеарил глюкозид, ЭДТА (в мыле нет расшифровки, что это за вещество), бутилированный гидрокситолуол. В детское мыло добавили некое вещество «Антол П-2». В ланолиновом мыле обнаружены триэтаноламин, «ПЭГ-9». Что касается мыла «Dave», то в его составе обнаруживается вообще 24 компонента. Возникает вопрос: зачем так много ингредиентов в туалетном мыле? И все ли компоненты безвредны? Исследования показали, что кожа конкретных людей по-разному воспринимает воздействие на нее отдельных компонентов туалетного мыла. У одних испытуемых возникла сухость кожи, у других - покраснение, у третьих - вообще неприятное ощущение на коже. Особенно следует отметить, что антибактериальное мыло «Safeguard» и мыло «Fa» нeблагоприятно воздействуют на кожу. Обладая выраженными антибактериальными свойствами и убивая вредные бактерии, они уничтожают также многие полезные, которые поддерживают нормальную флору наружного слоя кожи и защищают ее эпидермис. К тому же некоторые компоненты, входящие в состав мыла, способны вызывать аллергическую реакцию.
Немного о детском мыле. Его состав следующий: натриевые соли жирных кислот пищевых жиров, пальмового, кокосового масел, вода, норковый жир, глицерин, хлорид натрия, гидроксид натрия, антипал П-2, Cl77891. Нужно расшифровать, что собой представляет «Антипал П-2». Это смесь, в которую входят целлюлозная камедь, триэтанол амин, диэтилен гликоль, дисодиум ЭДТА, бензойная кислота, лаурокс-9 и лимонная кислота. Благодаря этой композиции «Антипал-2» служит антиоксидантом, стабилизатором и пластификатором. Здесь возникает законный вопрос, а как этот «Антипал-2» может сказываться на нежной кожице младенцев? В принципе, норковый жир, глицерин, кокосовые и пальмовые масла являются хорошими увлажнителями для кожи. Однако высокий показатель pH оказывает нeблагоприятное воздействие на кожу, высушивая ее. Это связано с содержанием в мыле свободной щелочи.
Приведем хаpaктеристику еще двух ингредиентов мыла. Так, добавка Сl24090 может вызывать приступы удушья у астматиков и аллергическую реакцию у людей, чувствительных к аспирину. Триклокарбон может привести к нарушению ряда гормонов и эндокринной системы. Линалол и добавка «синий блестящий» могут вызвать сильную аллергическую реакцию.
После проведенных исследований хочется сказать: «Осторожно, господа, мыло!»
Статья в формате PDF 210 KB...
17 04 2024 20:40:55
Статья в формате PDF 301 KB...
15 04 2024 0:41:12
Статья в формате PDF 105 KB...
14 04 2024 15:58:44
Статья в формате PDF 315 KB...
13 04 2024 7:53:56
Статья в формате PDF 140 KB...
12 04 2024 2:51:18
Статья в формате PDF 251 KB...
11 04 2024 19:48:50
В процессе воспитания у детей формируется система взглядов на объективный мир, его место в нем, на отношение к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами жизненные основные позиции, правила поведения в чрезвычайных ситуациях, навыки само и взаимопомощи, ценностные ориентации. Ключевое место в формировании мировоззрения детей занимает в школе предмет основы безопасности жизнедеятельности, призванный стимулировать знания процессов развития личности, формирования и укрепления здоровья, накопление адаптационных ресурсов организма. Содержание курса ОБЖ должно быть направлено на гуманизацию образовательного процесса. Гуманистический подход связан с развитием творческих возможностей человека, созданием реальных безопасных условий для обогащения интеллектуального, эмоционального, волевого и нравственного потенциала личности, стимулированием у нее стремления реализовать себя через активно не адоптированные действия, расширяющие границы самосохранения, саморазвития и самоосуществления. ...
10 04 2024 14:16:20
09 04 2024 18:26:24
Статья в формате PDF 112 KB...
08 04 2024 22:32:27
07 04 2024 9:15:39
Статья в формате PDF 102 KB...
05 04 2024 12:48:23
Статья в формате PDF 277 KB...
04 04 2024 18:28:28
Статья в формате PDF 257 KB...
02 04 2024 14:12:25
Статья в формате PDF 317 KB...
01 04 2024 14:31:13
Статья в формате PDF 108 KB...
31 03 2024 21:53:54
Школьная научно-исследовательская деятельность – это сочетание приемов и методов, направленных на решение актуальных проблем, которые служат активизации познавательной деятельности учащихся. Научно-исследовательская работа учащихся – это пpaктическая работа поискового хаpaктера, которая способствует расширению знаний учащихся, развитию их пpaктических умений. В процессе создания естественнонаучных проектов у школьников возрастает познавательный интерес к общим законам природы, стремление к приобретению обширных знаний, обогащается умственная деятельность учащихся, развивается умение мыслить творчески. ...
29 03 2024 4:47:56
Статья в формате PDF 127 KB...
28 03 2024 5:17:51
Статья в формате PDF 139 KB...
27 03 2024 15:51:37
Статья в формате PDF 244 KB...
26 03 2024 6:27:36
Статья в формате PDF 296 KB...
25 03 2024 23:33:36
23 03 2024 22:16:45
Статья в формате PDF 100 KB...
21 03 2024 0:21:52
Статья в формате PDF 122 KB...
20 03 2024 1:26:22
Статья в формате PDF 111 KB...
17 03 2024 20:37:21
Данная статья посвящена актуальной проблеме – развитию селезенки как органа иммунной системы на этапах постнатального онтогенеза. Приведен сравнительный анализ литературных источников по постнатальному развитию селезенки. В работах отмечается разноречивость некоторых суждений исследователей, касающихся органогенеза и гистогенеза данного органа. ...
15 03 2024 7:15:19
Статья в формате PDF 241 KB...
14 03 2024 20:28:57
Статья в формате PDF 322 KB...
13 03 2024 2:21:45
Статья в формате PDF 121 KB...
12 03 2024 10:28:23
Статья в формате PDF 112 KB...
11 03 2024 10:51:36
Статья в формате PDF 136 KB...
09 03 2024 20:56:18
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::