ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ БУДУЩЕГО ИНЖЕНЕРА
С развитием технологий инженер испытывает на себе целый комплекс нeблагоприятных факторов: эмоциональное напряжение, информационные перегрузки. Недостаточная физическая активность оказывает чрезвычайно негативное воздействие на организм, нарушая его нормальное функционирование и способствуя развитию различных заболеваний. В подобных условиях очень важно применять комплекс разнообразных средств, способствующих сохранению и укреплению здоровья организма. Одним из мероприятий, оказывающих благоприятное воздействие на здоровье организма, являются утренние, специально направленные занятия физическими упражнениями, позволяющими увеличить уровень общей физической активности. Очень важно во время этих занятий не доводить организм до состояния выраженного утомления, так как это отрицательно скажется на умственной и физической работоспособности в течение дня. Основные задачи, которые решаются с помощью утренних физических упражнений: устранить некоторые последствия сна (отечность, вялость, сонливость и др.), увеличить тонус нервной системы, усилить работу основных систем организма, подготовить его к выполнению более тяжелых нагрузок. Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений устраняет застойные явления в тканях, повышает кровообращение в мышцах [1].
Работа инженера связана со значительным напряжением внимания, зрения, интенсивной интеллектуальной деятельностью и малой подвижностью, поэтому необходимо использовать различные формы активного отдыха. Разнообразные формы двигательной деятельности улучшают обмен веществ, укрепляют опopно-двигательный аппарат. Очень популярным видом активного отдыха в выходные дни являются спортивные игры (бадминтон, баскетбол, волейбол, футбол, теннис, хоккей и др). Они хаpaктеризуются непрерывной сменой игровой обстановки и способствуют выработке быстрой ориентировки, находчивости и решительности, развивают глазомер, точность и быстроту движений помогают воспитывать у игроков дисциплинированность, умение действовать в коллективе [2].
Труд и отдых - неразрывно связанны между собой в производственной деятельности человека. Недостаточный отдых ведет к развитию утомления, а длительное отсутствие полноценного отдыха к переутомлению, что снижает защитные силы организма и может способствовать возникновению различных заболеваний, снижению или потере трудоспособности. Важное условие эффективного отдыха - регулярное чередование периодов работы и отдыха.
В течение рабочего дня необходимо делать короткие перерывы для активного отдыха. Большое значение имеет производственная гимнастка, которая способствует улучшению функционального состояния организма, поддержанию высокого уровня трудоспособности и сохранения здоровья. Кроме того, гимнастика способствует предупреждению заболеваний, вызываемых специфическими условиями труда.
Инженеры высшей квалификации на определенном этапе своей профессиональной деятельности, становясь руководителями производственного, управленческого или другого коллектива, должны осознавать роль и значимость производственной физической культуры для профессиональной дееспособности каждого члeна коллектива. При решении вопросов производственной физкультуры руководителю коллектива приходиться анализировать плюсы и минусы ее внедрения. Однако в любом случае принятие решения во многом зависит от того, насколько сам руководитель понимает суть и значимость использования физических упражнений для активного отдыха.
Таким образом, физическая культура обладает огромным развивающим потенциалом в плане улучшения физической подготовленности, укрепления здоровья, снижения общей утомляемости, является эффективным средством развития личностного потенциала специалиста [3].
Список литературы
1. Дижонова Л.Б. Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании / Т.Н. Хаирова, Л.Н. Слепова, М.К. Татарников // Известия ВолгГТУ: межвуз.сб. науч.с т. №7 / ВолгГТУ. - Волгоград, 2007. - С.99-101.
2. Дижонова Л.Б. Адаптация студентов первого курса к условиям обучения в вузе средствами физической культуры / Т.Н. Хаирова, Л.Н. Слепова, М.К. Татарников // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2010. - № 9. - С. 127-128.
3. Хаирова Т.Н. Физическое воспитание в условиях нeблагоприятной окружающей среды с учетом региональных особенностей / Л.Б. Дижонова, Л.Н. Слепова, С.Л. Дижонов, М.К. Татарников // Успехи современного естествознания. - 2011. - № 3. - С. 93-95.
Статья в формате PDF
261 KB...
10 02 2025 20:49:16
Статья в формате PDF
111 KB...
09 02 2025 9:44:36
Статья в формате PDF
306 KB...
08 02 2025 11:40:38
Проводился анализ изменений биоэлектрической активности головного мозга и сверхмедленной активности в нервной, дыхательной и сердечно-сосудистой системах в процессе адаптивного биоуправления с биологической обратной связью по параметрам церебральной гемодинамики и медитации. Осуществлялась регистрация сверхмедленной активности нервной и сердечно-сосудистой систем и локализация биоэлектрической активности нервной системы. Выявлено вовлечение различных мозговых структур в реализацию поведенческих стратегий в группах обучившихся различным видам самоуправления, что говорит о различии механизмов достижения конечного результата. Полученные результаты свидетельствуют о вовлечении кардиореспираторной синхронизации в изменение биоэлектрической активности только при релаксации с помощью адаптивного биоуправления. Осуществлена проверка резонансной гипотезы релаксации, согласно которой при совпадении частот изменения дыхания, биоэлектрической активности мозга, сердечного ритма и сосудистого тонуса происходит усиление активности в вовлекаемых в резонансный ответ структурах.
...
07 02 2025 8:37:51
Статья в формате PDF
123 KB...
06 02 2025 14:11:25
Статья в формате PDF
118 KB...
05 02 2025 0:24:46
Статья в формате PDF
114 KB...
04 02 2025 22:33:59
Статья в формате PDF
145 KB...
03 02 2025 17:37:12
Статья в формате PDF
124 KB...
02 02 2025 0:11:22
Статья в формате PDF
252 KB...
01 02 2025 0:22:13
Статья в формате PDF
276 KB...
31 01 2025 10:41:11
Статья в формате PDF
120 KB...
30 01 2025 18:50:29
Статья в формате PDF
108 KB...
29 01 2025 2:31:27
Статья в формате PDF 114 KB...
28 01 2025 11:56:20
Статья в формате PDF
145 KB...
27 01 2025 2:24:17
Статья в формате PDF
220 KB...
26 01 2025 19:55:36
Статья в формате PDF
116 KB...
25 01 2025 10:17:48
Статья в формате PDF
123 KB...
24 01 2025 9:16:32
Статья в формате PDF
112 KB...
23 01 2025 6:27:11
Статья в формате PDF
125 KB...
22 01 2025 2:18:25
21 01 2025 20:15:30
Приведены результаты опыта искусственного разведения лиственницы, проведенного впервые в Центральной Якутии с целью ускорения лесообразовательного процесса в зеленой зоне с. Матта Мегино-Кангаласского района. Выявлен высокий процент приживаемости саженцев (98,3-83,5 %). Установлено, что в первые годы после посадки идет адаптация саженцев к новым условиям среды, начиная с 3-4 года после посадки дают хороший прирост в высоту.
...
20 01 2025 11:58:28
Статья в формате PDF
270 KB...
19 01 2025 17:16:18
Статья в формате PDF
210 KB...
18 01 2025 3:15:55
Статья в формате PDF
255 KB...
17 01 2025 7:41:20
14 01 2025 13:54:11
Задачу формирования интеллекта учащихся призвана решать современная школа и, в первую очередь, учебные заведения с названиями «лицей» и «гимназия». В представленной работе излагаются сведения об основных этапах по подготовке и проведению школьной научно-пpaктической конференции «В науку первые шаги», которая ежегодно проводится в Лицее № 37 г. Саратова. В рамках конференции каждый учащийся 11 класса защищает выпускную работу по профильному предмету (математике, физике, информатике, химии, биологии и др.). Подготовка к защите выпускной или творческой работы по химии способствует личностно-ориентированному обучению и воспитанию школьников, развитию активности и самостоятельности, учит работать с библиографической и информационно-справочной литературой, пользоваться электронными каталогами через систему Internet, знакомит с историей науки, развивает экспериментальные навыки, обучает целенаправленным наблюдениям.
...
13 01 2025 8:14:27
Статья в формате PDF
218 KB...
12 01 2025 2:52:41
Статья в формате PDF
104 KB...
11 01 2025 19:17:48
В последнее время изыскиваются различные кормовые средства, витаминно-минеральные, биологические и другие препараты, которые бы оказывали благотворное влияние на организм животных. Анализ литературных источников показал, что вопросы влияния органического селена на морфофункциональное состояние организма животных (кроликов) выращиваемых в условиях интенсивных технологий полностью не выяснены, в связи с этим была поставлена цель изучить морфофункциональное состояние печени кроликов при использовании органического селена (Сел-Плекс) в составе гранулированного комбикорма в условиях Северного Зауралья. При топографическом исследовании и макроскопическом осмотре печени мы не выявили внешних различий у исследуемых групп. Изученное нами структурно-функциональное состояние печени в опытной группе кроликов, дает основание предполагать, что введение Сел-Плекс положительно влияет на морфофизиологическое состояние печени, что проявляется выраженным дольчатым строением, сохранность паренхиматозных структур печени.
...
10 01 2025 20:53:51
Статья в формате PDF
227 KB...
09 01 2025 6:58:51
Статья в формате PDF
147 KB...
08 01 2025 16:35:56
Статья в формате PDF
252 KB...
07 01 2025 23:40:58
Статья в формате PDF
262 KB...
06 01 2025 14:20:49
Статья в формате PDF
105 KB...
05 01 2025 13:51:32
Статья в формате PDF
115 KB...
03 01 2025 2:27:59
Статья в формате PDF
116 KB...
02 01 2025 17:39:52
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::