К ПРОБЛЕМЕ ОТБОРА В ХОККЕЕ
Сегодня в спорте высших достижений проблема отбора достаточно остра и можно предположить, что в ближайшем будущим значение исследований в этой области возрастет еще больше. Большинство тренеров детских комaнд продолжает проводить отбор, полагаясь лишь на свой опыт. При таком отборе поиск способных игроков проводит к ошибкам в оценке перспективности занятия спортом. Пpaктика показывает, что только испытанные временем и дающие хорошие результаты методы отбора, могут быть принять как пособия.
Освоение игры в хоккей требует от спортсменов определенных технико-тактических навыков, повышенных функциональных возможностей организма, преодоление физических и психологических нагрузок в ходе соревнований. Игровая деятельность требует от каждого спортсмена высокой психологической устойчивости в условиях напряженной игры, связанной со значимостью матча, погодой, реакцией зрителей и т.д.
Для успешного решения задач в спортивной деятельности, в частности в хоккее, спортсмен должен обладать задатками способностей, для решения определенных задач. Поэтому перед тренерами стоит трудная задача, отобрать тех, кто обладает потенциальными возможностями к занятиям хоккеем.
Возможными условиями квалифицированного отбора к занятиям в хоккее являются:
а) ясное представление специфики двигательной деятельности;
б) понимание пpaктических требований, предъявленных видом спорта к организму человека;
в) выявление способностей, обеспечивающий высокий уровень достижений в футболе.
Ряд специалистов связывают успешный отбор с решением четырех задач:
1. Определением модельных хаpaктеристик.
2. Прогнозированием.
3. Применение методик психодиагностики.
4. Улучшением организации набора.
Все способности людей внутренне связаны с другими особенностями личности, они, обусловлены как наследственными задатками, так и воспитанием. Значит, при отборе следует принимать во внимание и наследственный фактор.
Кроме того отбор в спорте направлен на выявление талантов, способных с заданной надежностью выполнить определенную работу. Главная трудность спортивного отбора заключается в том, что тренер должен угадать в ребенке спортивные способности, которые проявились в данный момент (Бойченко Б.Ф., 1985).
Проводя отбор, нельзя не обратить на то, что одним из важнейших индикаторов способностей человека является степень превращения имеющихся знаний в способы получения новых знаний и умений. Известно, что недостаточно развитые одни способности могут компенсироваться другими, высокоразвитыми у другого человека способностями. Наблюдения показывают, что отдельные недостатки в технике владения мячом компенсируется высоким уровнем скорости, выносливости, умением мгновенно оценивать игровую обстановку и разумно действовать в соответствии с ней (Бойченко Б.Ф., 1984).
Человек наделен от рождения только одной способностью к формированию специфических человеческих способностей. Формирование любой психической функции обуславливается активной деятельностью, специфичность которой отражается на хаpaктере специальных способностей. То качественно-своеобразное сочетание способностей от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в той или иной деятельности, называется одаренностью (Зациорский В.М. и др., 1973). Причем от одаренности зависит не успех, а только возможности его достижения, что кроме сочетания определенных способностей для этого нужны еще умения и навык.
Знание особенностей детского организма должно заставить тренеров проявлять сдержанность и терпение в отношении тех детей и подростков, которые на каком-то этапе в чем-то отстают от сверстников. Способности формируются неравномерно. Наблюдаются периоды ускоренного и замедленного развития способностей. Нередко проявляется раннее проявление способностей, но встречаются и дети с замедленными темпами формирования способностей. Отсутствие ранних высоких достижений не означает, что большие способности не проявятся в дальнейшем. Поэтому следует отказаться от мыслей о возможности кратковременного, срочного отбора детей с занятиям хоккеем (Бриль М.С., 1980).
Статья в формате PDF 106 KB...
19 04 2024 19:48:35
Статья в формате PDF 122 KB...
18 04 2024 5:32:40
17 04 2024 19:58:51
Статья в формате PDF 125 KB...
16 04 2024 7:31:52
Предложены принципы подбора целевых пород, рекомендуемых для выращивания при рекультивации земель в условиях Олюторского района Камчатского края. ...
15 04 2024 11:28:15
Статья в формате PDF 688 KB...
14 04 2024 5:23:37
13 04 2024 8:38:49
Статья в формате PDF 130 KB...
11 04 2024 15:31:14
Статья в формате PDF 137 KB...
09 04 2024 10:34:33
Статья в формате PDF 326 KB...
08 04 2024 21:21:53
Статья в формате PDF 109 KB...
06 04 2024 17:42:15
Статья в формате PDF 119 KB...
04 04 2024 6:38:20
В статье представлены материалы о значении съездов земских врачей Рязанской губернии (1874 – 1900) и их роль в развитии профилактического направления медицины края. ...
03 04 2024 10:43:11
Статья в формате PDF 253 KB...
01 04 2024 20:31:24
Статья в формате PDF 254 KB...
31 03 2024 8:19:55
Статья в формате PDF 207 KB...
30 03 2024 6:40:49
Статья в формате PDF 102 KB...
29 03 2024 14:30:55
Статья в формате PDF 174 KB...
28 03 2024 3:43:26
Статья в формате PDF 105 KB...
27 03 2024 13:52:46
Статья в формате PDF 119 KB...
26 03 2024 5:50:43
Статья в формате PDF 298 KB...
25 03 2024 4:51:19
Статья в формате PDF 124 KB...
24 03 2024 22:58:34
Статья в формате PDF 267 KB...
22 03 2024 13:53:16
Данная статья посвящена проблеме отношений между культурами европейских стран и культурой ислама. В статье отмечается, что на фоне упадка христианской культуры в европейскую среду проникают такие обычаи, которые для европейской цивилизации исторически чужды, а главное, опасны для духовного здоровья европейских народов. Единственным средством для противостояния таким негативным явлением является возрождение собственной культуры. ...
21 03 2024 1:32:47
Статья в формате PDF 332 KB...
20 03 2024 22:14:44
Статья в формате PDF 121 KB...
19 03 2024 1:50:47
Статья в формате PDF 324 KB...
18 03 2024 16:20:29
Статья в формате PDF 114 KB...
17 03 2024 23:11:28
16 03 2024 15:50:59
Статья в формате PDF 126 KB...
15 03 2024 14:28:56
Статья в формате PDF 127 KB...
14 03 2024 22:20:54
Статья в формате PDF 133 KB...
13 03 2024 4:30:10
Статья в формате PDF 111 KB...
12 03 2024 19:43:15
Статья в формате PDF 324 KB...
11 03 2024 20:11:40
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::