ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (учебно-методический комплекс) > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (учебно-методический комплекс)

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (учебно-методический комплекс)

Баишева М.И. Статья в формате PDF 123 KB

Функциональное назначение разработки, область применения:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста» подготовлен и разработан Баишевой Марией Ивановной, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры Педагогики дошкольного воспитания Педагогического института ГОУ ВПО «Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова» для обучения студентов по специальности 050703.5 Дошкольная педагогика и психология (по циклу ДПП.Ф.11.).

Предлагаемое учебно-методическое пособие своей целью ставит организацию процесса обучения с использованием коммуникационной сети и прикладных программ. Главная функция учебно-методического пособия - руководство процессом усвоения содержания дисциплины, методы оптимизации, с одной стороны, и руководство познавательной деятельностью студентов в вузе, с другой.

В учебнике на современном уровне изложены основы развития математических представлений у детей дошкольного возраста.

Учебное пособие акцентирует внимание на наиболее актуальные теоретические и пpaктические вопросы развития математических представлений у детей. Структура пособия дает возможность студентам четко определить основные тенденции развития математических представлений у детей дошкольного возраста.

Пособие состоит из трех частей.

Первая часть отражает рабочую программу курса, которая поможет педагогам реализовать модульный подход к обучению, распределение тем по блокам, формам деятельности в учебном процессе: лекционные, пpaктические, лабораторные; материалы по системе тестирования: актуальные, промежуточные и итоговые уровни.

В данной части пособия включены материалы СРС, курсовых, дипломных работ, содержание рейтингового контроля для ежемecячной аттестации студентов по дисциплине, список литературы. В учебном пособии содержатся методические рекомендации по самостоятельной работе студентов, перечень вопросов, выносимых на зачет и на экзамен, контролирующие материалы по дисциплине: тесты остаточного контроля знаний, тесты текущего и итогового контроля знаний; В УМК представлены оригиналы экзаменационных билетов, подготовленные разработчиком и необходимые для овладения студентом знаний, который позволит квалифицированно разобраться в вопросах математического развития детей дошкольного возраста.

Во второй части пособия включены:

1. Учебное пособие для студентов по изучаемой дисциплине. Учебное пособие составлено в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего образования, содержит основной информационный материал по курсу и методический материал для СРС.

Цель данного УМК - оказать студенту помощь в организации самостоятельного изучения курса «Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста».

В содержании курса условно выделены две части:

  • теоретические вопросы по истории становления, развития методики и основам математики;
  • вопросы методики развития математических представлений.

В третьей (пpaктической) части учебного пособия можно найти содержание и задания по самостоятельной работе студентов, методические рекомендации по СРС; методические рекомендации преподавателям по ведению курса, методические рекомендации по выполнению курсовых, дипломных работ, рефератов, задания по всем видам педагогической и учебной пpaктики студентов в ДОУ. В пособии отражен хрестоматийный материал по теоретической части курса.

Задачи учебного пособия по курсу «Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста»:

  1. Полноценное информационное наполнение и методическое обеспечение пособия по дисциплине «Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста».
  2. Подготовка учебных и методических материалов посовершенствованию изучения курса для заинтересованных лиц иподдерживать обеспечение учебным пособием образовательных учреждений Российской Федерации.
  3. Осуществление методической, технической, информационной и организационной поддержки самостоятельного изучения студентом дисциплины ««Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста»:

Принципы отбора содержания УМК:

  • Принцип научности и доступности - обеспечивает целостную научную картину мира, целостное развитие личности детей дошкольного возраста; предусматривает научное обоснование теоретических основ, педагогических условий математического развития детей дошкольного возраста.
  • Принцип интеграции и дифференциации (собираемости) - учебник позволяет работать в форматах, которые позволяют их скомпоновать в единый комплекс и иметь возможность увеличения объёма материала и обновления структуры УМК
  • Принцип активизации познавательной и проектной деятельности - развитие творческой, исследовательской и проектной деятельности наразных уровнях обучения; ориентация обучаемых на активную рефлексивную деятельность.
  • Принцип адаптивности - УМК способствует адаптации к нуждам конкретного пользователя в процессе учёбы; позволять изменять разнообразие, глубину и сложность материала применительно к нуждам пользователя, генерировать дополнительный иллюстративный материал, предоставлять возможность интерпретации изучаемых понятий.
  • Принцип квантования - разбиение материала УМК на разделы, состоящие из модулей, минимальных по объёму, но замкнутых посодержанию.
  • Принцип полноты - каждый модуль учебника содержит компоненты: теоретическое ядро, контрольные вопросы по теории, задания для самостоятельного решения, контрольные вопросы по темам имодулям, диагностические материалы, ответы, методические указания, рекомендации и.т.д.
  • Принцип вариативности и ветвления - преемственность на разных ступенях образования и реализация последовательного изучения курса, каждый модуль связан с другими модулями так, чтобы у пользователя был выбор перехода в любой другой модуль. Принцип ветвления неисключает, а предполагает наличие рекомендуемых переходов, реализующих последовательное изучение предмета.

Электронный вариант ИУМКД «Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста» М.И. Баишевой освидетельствован Отраслевым фондом алгоритмов и программ Федерального агенства по образованию ФГНУ «Государственный координационный центр информационных технологий» (Свидетельство №10779 от 3.06.2008 г.).



РЕГЕНЕРАЦИЯ ЭПИДЕРМИСА И ОМОЛОЖЕНИЕ КОЖИ ЧЕЛОВЕКА

РЕГЕНЕРАЦИЯ ЭПИДЕРМИСА И ОМОЛОЖЕНИЕ КОЖИ ЧЕЛОВЕКА Статья в формате PDF 127 KB...

11 01 2025 5:52:59

ВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ ЦЕНОПОПУЛЯЦИЙ ВИДОВ РАЗНЫХ ЭКОБИОМОРФ БАССЕЙНА СРЕДНЕГО ДОНА

ВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ ЦЕНОПОПУЛЯЦИЙ ВИДОВ РАЗНЫХ ЭКОБИОМОРФ БАССЕЙНА СРЕДНЕГО ДОНА Изучены онтогенез и возрастная структура ценопопуляций многолетних травянистых поликарпических видов, относящихся к различным типам экобиоморф: стержнекорневых – дягиль лекарственный (Angenica archangelica L.) и цикорий обыкновенный (Cichorium intybus L.) и длиннокорневищных – вязель разноцветный (Coronilla varia L.).В онтогенезе выбранных видов выделены следующие 4 периода и 9 возрастных состояний: 1). период первичного покоя (покоящиеся семена); 2). виргинильный период (проростки, ювенильное, имматурное, виргинильное); 3). генеративный (молодое, средневозрастное, старое генеративное); 4). сенильный (сенильное). Изучение возрастной структуры ценопопуляций данных видов было проведено в сравнительно-георафическом аспекте с учетом приуроченности к определенным типам растительных сообществ. Установлено наличие полночлeнных возрастных спектров, представленых прегенеративными, генеративными и сенильными растениями с преобладанием молодых вегетирующих особей. Преобладающим типом самоподдержания дягиля и цикория является семенное, а вязеля – вегетативное размножение. Отмечено, что возрастные спектры ценопопуляций выбранных видов имеют адаптивный хаpaктер, заметно меняются в зависимости от условий внешней среды и антропогенного воздействия и отражают флуктуационный хаpaктер динамических процессов в фитоценозах. ...

10 01 2025 4:27:43

РОЛЬ МОТИВАЦИЙ В ПОВЕДЕНИЕ

РОЛЬ МОТИВАЦИЙ В ПОВЕДЕНИЕ Статья в формате PDF 112 KB...

27 12 2024 6:17:57

КАЧЕСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

КАЧЕСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ Статья в формате PDF 130 KB...

22 12 2024 11:53:36

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ СОКРАТОВСКОГО ДИАЛОГА В КОНТЕКСТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ СОКРАТОВСКОГО ДИАЛОГА В КОНТЕКСТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ В статье рассматривается особенность сократовского диалога в контексте идей педагогической антропологии. Методологическим принципом современного педагогического знания является антропологический принцип, и в этой связи диалог как универсальная форма общения участников образовательного процесса приобретает особую значимость. Представлены особенности сократического философского диалога, которые объясняют закономерность выстраивания отношений в системе «человек – человек» в ситуации передачи имеющегося опыта. ...

21 12 2024 13:35:24

ПЕРЕКИСНОЕ ОКИСЛЕНИЕ ЛИПИДОВ И ВАРИАБЕЛЬНОСТЬ СЕРДЕЧНОГО РИТМА У БОЛЬНЫХ ИШЕМИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ СЕРДЦА С ПАРОКСИЗМАЛЬНОЙ ФОРМОЙ ФИБРИЛЛЯЦИИ ПРЕДСЕРДИЙ

ПЕРЕКИСНОЕ ОКИСЛЕНИЕ ЛИПИДОВ И ВАРИАБЕЛЬНОСТЬ СЕРДЕЧНОГО РИТМА У БОЛЬНЫХ ИШЕМИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ СЕРДЦА С ПАРОКСИЗМАЛЬНОЙ ФОРМОЙ ФИБРИЛЛЯЦИИ ПРЕДСЕРДИЙ Цель. Изучить показатели пероксидного статуса и вариабельность сердечного ритма у больных ишемической болезнью сердца с пароксизмальной формой фибрилляции предсердий. Материалы и методы. В исследование было включено 22 больных ишемической болезнью сердца с пароксизмальной формой фибрилляции предсердий. Контрольную группу составили 15 относительно здоровых человек. Нейровегетативный статус изучали методом кардиоинтервалометрии. Активность перекисного окисления липидов у пациентов оценивали по уровню фоновой концентрации малонового диальдегида в эритроцитах крови. Концентрацию малонового диальдегида определяли при поступлении на фоне фибрилляции предсердий, а также в первые сутки после восстановления синусового ритма параллельно с проведением кардиоинтервалометрии. Результаты. По сравнению с контрольной группой у больных с фибрилляцией предсердий в момент нарушения ритма имеет место повышение концентрации малонового диальдегида и некоторое ее снижение в первые сутки после восстановления. Данные кардиоинтервалометрии указывают на достоверное повышение активности симпатоадреналовой системы, снижение активности парасимпатической системы и повышение активности регуляторных систем организма в целом у больных ишемической болезнью сердца с фибрилляцией предсердий после восстановления синусового ритма. Заключение. Дальнейшее изучение исследуемых показателей и их фармакологическая регуляция позволят улучшить лечение и прогноз у данной категории больных. ...

19 12 2024 7:41:27

Клонирование М-сегмента вируса ГЛПС в вектор рGEM-T EASY

Клонирование М-сегмента вируса ГЛПС в вектор рGEM-T EASY Статья в формате PDF 105 KB...

18 12 2024 10:49:17

НЕЙРОКИБЕРНЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ АДАПТИВНЫХ РЕАКЦИЙ У ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

НЕЙРОКИБЕРНЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ АДАПТИВНЫХ РЕАКЦИЙ У ВОЕННОСЛУЖАЩИХ Исследования мозговых механизмов пограничных нейрофизиологических расстройств находятся еще в начальной стадии. Следовательно, весьма продуктивно проведение исследование этой проблемы с применением математических методов в определении ценности диагностических тестов, выбора и оценки способов восстановления функций мозговых структур. ...

12 12 2024 7:22:29

ПОЛИТОЛОГО-СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕТАФОРЫ

ПОЛИТОЛОГО-СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕТАФОРЫ Статья в формате PDF 111 KB...

11 12 2024 8:22:59

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС «ПРАКТИКУЮЩИЙ ВРАЧ»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС «ПРАКТИКУЮЩИЙ ВРАЧ» Статья в формате PDF 251 KB...

10 12 2024 5:47:30

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::