ИНТЕГРАЦИЯ И КООРДИНАЦИЯ ИНТЕРЕСОВ СУБЪЕКТОВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ИНТЕГРАЦИЯ И КООРДИНАЦИЯ ИНТЕРЕСОВ СУБЪЕКТОВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ИНТЕГРАЦИЯ И КООРДИНАЦИЯ ИНТЕРЕСОВ СУБЪЕКТОВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Нечаева Е.С. Нечаев В.И. Статья в формате PDF 98 KB

Проблема повышения конкурентоспособности российского высшего профессионального образования (ВПО) на российском и международном рынке образовательных услуг тесно связана с ситуацией, существующей на российском рынке труда и хаpaктеризующейся следующими особенностями.

1. Невысокие и слабо стандартизированные (до недавнего времени) требования государства к уровню компетенции выпускников вузов. Ситуация начала меняться в результате проведения централизованного контроля уровня подготовки студентов вузов по общеобразовательным и общепрофессиональным дисциплинам.

2. «Нецелевое» использование выпускников вузов работодателями, слабая зависимость уровня оплаты труда от качества образования выпускника по полученной специальности. Это снижает мотивацию студентов к освоению всего комплекса дисциплин специальности. Проблемой является и невысокая оплата труда выпускников инженерных специальностей, что делает соответствующие рабочие места непривлекательными как для выпускников, так уже и для абитуриентов.

3. Недостаточная мотивация профессорско-преподавательского состава вузов к высокой отдаче в профессиональной учебно-методической деятельности и профессиональному развитию, связанная в значительной степени с необходимостью компенсировать низкий уровень оплаты труда увеличением времени занятости (вторичной занятостью).

В соответствии с приоритетами развития сферы ВПО должны быть урегулированы сферы интересов:

- государства, как основного инвестора ресурсов и заказчика трудового потенциала с учетом его социально-экономической стратегии;

- работодателя, как основного потребителя трудовых ресурсов с учетом его организационной стратегии;

- образовательного учреждения, как объекта институционального управления и среды совместной деятельности учредителей, руководства, персонала, студентов.

Современное образовательное учреждение ВПО обязано удовлетворять требованиям социальным (государственным), то есть производить равнодоступные образовательные услуги высокого качества и рыночным, т.е. может получать прибыль. В условиях разнообразия организационно-правовых форм образовательных учреждений государственные приоритеты развития сферы образования могут реализовываться с учетом наличных и перспективных ресурсов и выбранной вузом стратегии, определяющей решение следующих задач:

- формирование долгосрочных устойчивых связей вуза с работодателями;

- формирование устойчивой и развивающейся образовательной организационной культуры, устанавливающей уровень образовательной и научной деятельности, требования к компетенции студентов и выпускников в соответствии с требованиями потребителей;

- установление определённых по срокам перспектив формирования конкурентоспособности образовательного учреждения на рынке образовательных услуг и рынке труда;

- обеспечение ресурсной базы: финансовых и материально-технических ресурсов, информационных технологий;

- подготовка, сохранение и развитие персонала, в том числе введение оплаты труда с учетом приоритетных направлений деятельности и установленного уровня качества работы.

Образовательное учреждение как любой объект институционального управления может выбирать стратегии развития (диверсификации, дифференциации (специализации) или элиминации), конкурентные стратегии (лидерство по качеству, лидерство по доле рынка, лидерство по издержкам, следования за лидером, аутсайдера), а также ценовые, коммуникационные стратегии. Выбор общих стратегий предопределяет выбор частных стратегий по направлениям деятельности - стратегии финансирования, инновационной стратегии, стратегии управления персоналом. Такое разнообразие предполагает комплексный подход к оценке конечных результатов образовательной деятельности по единым критериям (регламентационным и рейтинговым). Сбалансированная система показателей является необходимым инструментом формирования информационной базы мониторинга эффективности функционирования и принятия решений. Для обеспечения конкурентоспособности российского ВПО необходимо четко формулировать требования к компетенциям выпускников (в том числе с учетом перспективных запросов передовых работодателей), осуществлять объективный контроль исполнения требований и обеспечивать обратную связь для регулирования образовательной деятельности. Принцип открытости образовательных учреждений должен реализовываться в том числе и в доступности для потребителей образовательных услуг информации о результатах контроля и оценки, что упрощает интеграцию и координацию интересов сторон. Комплексный подход к анализу может обеспечить структурированный интернет-сайт отзывов и пожеланий работодателей, выпускников и преподавателей вузов, который будет способствовать изучению конъюнктуры, динамики и закономерностей сферы ВПО.



Теоретические основы эффективного обеспечения эколого-экономической стабилизации состояния Тюменского региона

Теоретические основы эффективного обеспечения эколого-экономической стабилизации состояния Тюменского региона Тюменский регион является одним из лидеров по уровню экономического развития. Устойчивое развитие его обеспечит сбалансированное решение социально-экономических задач, проблем сохранения окружающей среды в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущего поколений. Реализация перехода на путь стабильного развития потребует в дальнейшем формирования новой стратегии, которая оказалась бы экологически и экономически сбалансированной. ...

30 06 2025 18:30:38

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Статья в формате PDF 105 KB...

28 06 2025 9:25:43

ФЕНОЛОГИЯ И БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗИМНЕЙ ПЯДЕНИЦЫ (OPEROPNTHERA BRUMATA L.) В ПРЕДГОРНОЙ ЗОНЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ФЕНОЛОГИЯ И БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗИМНЕЙ ПЯДЕНИЦЫ (OPEROPNTHERA BRUMATA L.) В ПРЕДГОРНОЙ ЗОНЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ Жизненный цикл зимней пяденицы (Operophtera brumata L.) столь своеобразен, а время появления имагинальной фазы настолько необычно для бабочек, что этот объект всегда привлекал внимание учёных. Интерес усиливается также тем, что зимняя пяденица является массовым вредителем лиственных и древесных пород, значительная часть которых относится к плодовым деревьям. ...

24 06 2025 6:24:35

ОБРАЗОВАНИЕ: КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПОДХОД

ОБРАЗОВАНИЕ: КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПОДХОД Статья в формате PDF 114 KB...

19 06 2025 3:40:17

К ВОПРОСУ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ В РОССИИ ЦЕНТРОВ ЗДОРОВЬЯ

К ВОПРОСУ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ В РОССИИ ЦЕНТРОВ ЗДОРОВЬЯ Современные социально-экономические преобразования в стране и переход на качественно новые требования к оказанию медицинской помощи диктуют необходимость анализа и разработки новых организационные форма работы медицинских учреждений, которыми призваны быть Центры здоровья. Но в связи со множеством проблем в нашей системе здравоохранения, остается множество вопросов связанных с программой развития Центров здоровья. В статье рассматриваются проблемы связанные с созданием и развитием таких центров в Росси. Затрагиваются вопросы финансирования здравоохранения в целом и Центров здоровья в частности. Существующая система российского здравоохранения действует в условиях жесткого финансового дефицита, что отражается на качестве предоставления медицинских услуг. В цифрах же – в 2007 году бюджет здравоохранения в России составил 5,4% ВВП, при этом в других развитых странах – около 10% (Германия – 10,4%, США – 15,7%). Расходы на здравоохранение в физическом выражении на человека в год в 2007 году в России составили 493 долл. США, при этом в том же году в США – 7,285 долл., в Германии – 4,209. В связи с этим вопрос создания Центров здоровья в России остается открытым. ...

16 06 2025 14:26:45

МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ ЛИМФОИДНЫХ ОРГАНОВ ПОД ВЛИЯНИЕМ НЕОБРАБОТАННОГО ЯНТАРЯ

МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ ЛИМФОИДНЫХ ОРГАНОВ ПОД ВЛИЯНИЕМ НЕОБРАБОТАННОГО ЯНТАРЯ Установлена высокая активизация в костном мозге крыс необработанным янтарем процессов пролиферации и дифференциации клеток зернистого ростка лейкоцитов, эритроидного ростка и лимфоидных клеток. Изучено влияние необработанного янтаря на морфофункциональные реакции в иммунокомпетентных структурных компонентах лимфоидных органов и выявлена активизация в них Т- и В-зависимых зон. В лимфатических узлах это выражалось виде расширения площадей лимфатических узелков без светлых и со светлыми центрами, мякотных тяжей и паpaкортикальной зоны на фоне уменьшения площади, занимаемой корковым плато; в селезенке в виде расширения площадей лимфатических узелков без светлых и со светлыми центрами и периваскулярных лимфоидных муфт; в тимусе в виде расширения площади коркового вещества органа, на фоне некоторого уменьшения площади мозгового вещества органа. Разные формы применения необработанного янтаря способствовали повышению в лимфоидных органах содержания Т- и В-лимфоцитов, Т-хелперов и снижению до уровня физиологических норм Т-супрессоров/киллеров. ...

15 06 2025 18:15:30

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ Статья в формате PDF 438 KB...

14 06 2025 16:56:11

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ТРЕНИЯ В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ТРЕНИЯ В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ Статья в формате PDF 294 KB...

11 06 2025 2:31:10

ПРИДНЯ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ

ПРИДНЯ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ Статья в формате PDF 168 KB...

08 06 2025 12:19:34

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА УДАРОВ ВАЛЬЦОВ БАРАБАНА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА УДАРОВ ВАЛЬЦОВ БАРАБАНА Статья в формате PDF 571 KB...

06 06 2025 4:22:46

СТРУКТУРА ВИРУСНОЙ ПАТОЛОГИИ ЛОР-ОРГАНОВ

СТРУКТУРА ВИРУСНОЙ ПАТОЛОГИИ ЛОР-ОРГАНОВ Статья в формате PDF 277 KB...

02 06 2025 8:55:19

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::