ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ ПО ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ ПО ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ

ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ ПО ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ

Вязанкова В.В. Статья в формате PDF 263 KB

Введение

Инженерное образование ХХI века невозможно представить без пpaктического использования в учебном процессе новейших достижений научно-технического прогресса. Обучение с использованием современных информационных технологий, по общепринятому мнению, является наиболее интенсивной формой обучения. Компьютерные технологии позволяют наиболее гибко реагировать на растущие потребности современного студента.

Дисциплина «Начертательная геометрия» входит в число дисциплин составляющих основу технического и профессионального образования специалиста, она является лучшим средством развития у человека прострaнcтвенного воображения, без которого немыслимо никакое инженерное творчество.

Методика преподавания начертательной геометрии отpaбатывалась в течение десятилетий, но как любая наука, она развивается, обогащается новыми формами и методами. Современные информационные технологии позволяют несколько иначе взглянуть и на методику преподавания графических дисциплин в частности, и на организацию учебного процесса в целом. Использование в графической подготовке студентов современных технических средств призвано сделать процесс обучения более доступным, интересным, стимулирующим студента к сознательному пониманию учебного материала.

Результаты исследования

На кафедре начертательной геометрии, инженерной и компьютерной графики Кубанского государственного технологического университета разработаны и внедрены электронные учебно-методические комплексы (УМК), позволяющие студенту не только самостоятельно освоить учебный материал, но и проконтролировать свои знания на каждом этапе обучения.

Задачи создания электронного УМК:

1. Организационное и методическое обеспечение процесса обучения студентов инженерного вуза общепрофессиональным дисциплинам.

2. Создание условий для понимания и освоения студентами курса начертательной геометрии, инженерной графики в условиях дефицита учебного времени (с помощью возможностей компьютерного моделирования).

3. Повышение технологичности образовательного процесса по общепрофессиональным дисциплинам и оптимизация преподавательской деятельности.

5. Повышение эффективности общеинженерной подготовки будущих специалистов.

Одним из важнейших элементов учебно-методического комплекса являются электронные издания, мультимедийные и интеpaктивные обучающие системы. Такая классификация учебного материала условна, определяется количеством анимации и интеpaктивных средств, обеспечивающих визуализацию и индивидуальный темп обучения.

Учебный материал в электронном УМК изложен в соответствии с модульным принципом, предполагающим разделение учебной информации на логически замкнутые блоки (модули). Текстовая информация и иллюстративный материал дополняются мультимедийными интеpaктивными фильмами, которые вызываются по гиперссылкам, распределенным по тексту.

В качестве технологии для реализации мультимедийных фильмов были выбраны Flash- ехнологии. Посредством Flash осуществляется анимационная визуализация процессов и методов начертательной геометрии.

В концепции создания мультимедийного интеpaктивного обеспечения электронных учебных курсов можно выделить ряд аспектов (табл. 1).

Также в программе присутствует возможность проверить свои знания и степень усвоения материала по пройденным темам. Обучающемуся предлагается список вопросов, ответы на которые и будут критерием степени освоения материала. Студент всегда может получить правильный ответ на данный вопрос, нажав соответствующую кнопку на экране. Кроме того, реализована возможность получения подсказки по каждому вопросу, которая поможет понять суть вопроса.

Основные аспекты мультимедийного обеспечения учебного курса

№ п/п

Аспект

Сущность

1.

Анимация построений, происходящих на экране.

Обеспечивается визуализация алгоритмов построений, отражение последовательности возникновения и логики поведения объектов.

2.

Пошаговый режим обучения.

Скорость изучения материала определяется студентом при шаговом прохождении модуля. Изучаемый материал разбит на шаги, соответствующие логически завершенным этапам построения.

3.

Возможности возврата к ранее изученному материалу.

Обеспечивается необходимое количество повторений изучаемого материала как помодульно, так и внутри каждого модуля в прямой и обратной последовательности. Каждый этап построения имеет прямую и обратную направленность смены кадров.

4.

Наличие теоретической справки.

Пошаговая справка поясняет действия следующего шага построений. Пошаговая справка опережает на шаг построения, т.е. комментарий к следующему шагу появляется после выполнения текущего. Общая справка включает теоретическую часть, ссылки на предыдущие темы, необходимые для усвоения текущего материала, полный алгоритм решения задачи и т.д.

5.

Удобная схема навигации.

Процесс доступа к интересующим материалам прост и понятен, что достигается системой заглавного меню, открываемого при запуске ролика. Каждый модуль соответствует конкретной теме.

6.

Легкость опубликования и внедрения.

Flash-ролики настоящего проекта не требовательны к ресурсам и установленным на компьютере браузерам. Flash-ролики легко интегрируются при помощи механизма гиперссылок в электронные учебные курсы, публикуемые для WEB.

Заключение

Использование электронного УМК в учебном процессе делает последний более гибким и динамичным. Продолжительность и последовательность изучения материала студент выбирает самостоятельно, полностью адаптируя процесс обучения под свои возможности и потребности. Учебный материал, структурированный определенным образом, ориентируется на индивидуальные способности и особенности восприятия обучающихся. Цветовое решение способствует повышению интереса студентов к учебной информации, «оживляет» процесс обучения.

Применение электронных УМК показало, что сочетание традиционных методов обучения с современными информационными технологиями позволяет повысить качество общетехнической подготовки специалиста.



О СТРУКТУРЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ПЛАКАТА

О СТРУКТУРЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ПЛАКАТА Статья в формате PDF 257 KB...

17 05 2025 20:40:15

ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ НАУКИ

ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ НАУКИ Статья в формате PDF 143 KB...

16 05 2025 22:58:55

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ жидких ФРАКЦИЙ В ЖЕЛОБЕ

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ жидких ФРАКЦИЙ В ЖЕЛОБЕ Статья в формате PDF 369 KB...

06 05 2025 7:11:37

ДИНАМИКА СОДЕРЖАНИЯ БЕЛКОВ В СЫВОРОТКЕ КРОВИ СЕГОЛЕТОК КАРПА ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ ВОЗДЕЙСТВИИ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ

ДИНАМИКА СОДЕРЖАНИЯ БЕЛКОВ В СЫВОРОТКЕ КРОВИ СЕГОЛЕТОК КАРПА ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ ВОЗДЕЙСТВИИ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ Изучено влияние солей кадмия, свинца и марганца на содержание белков в сыворотке крови сеголеток карпа. Показаны разнонаправленные изменения белкового состава сыворотки крови рыб при воздействии солей тяжелых металлов, о чем можно судить на основании изменения А/G индекса. При хроническом действии ионов кадмия отмечено значительное преобладание суммарного содержания альбуминов над глобулинами на протяжении всего эксперимента, пребывание рыб в среде с ионами свинца сопровождалось более значительным ростом содержания глобулинов, тогда как при действии ионов марганца не выявлен однонаправленный хаpaктер изменения соотношения альбуминов и глобулинов. ...

04 05 2025 19:36:27

Конституционология: морфотип и дерматотип

Конституционология: морфотип и дерматотип Статья в формате PDF 116 KB...

30 04 2025 7:24:24

ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИ ЛЕЧЕНИИ КОРОВ И ТЕЛОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА КРИОТЕРАПИИ И ОЗОНОИРОВАННЫМИ ГОМЕОПАТИЧЕСКИМИ ПРЕПАРАТАМИ

ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИ ЛЕЧЕНИИ КОРОВ И ТЕЛОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА КРИОТЕРАПИИ И ОЗОНОИРОВАННЫМИ ГОМЕОПАТИЧЕСКИМИ ПРЕПАРАТАМИ Бесплодие является одним из главным заболеванием коров. По причине непригодности к воспроизводству из стад выбывает более половины животных. По этой причине сельскохозяйственные предприятия терпят существенные убытки. В настоящее время в производстве требуются современные методы лечения, которые отличались бы высокой эффективностью, широким спектром действия, низкозатратностью. Авторы считают, что такой инновационной технологией является лечение нарушения воспроизводительной системы коров и телок с использованием метода криотерапии и озонированными гомеопатическими препаратами. ...

26 04 2025 18:34:17

АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ГОЛЬФ ПОЛЕЙ

АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ГОЛЬФ ПОЛЕЙ Статья в формате PDF 323 KB...

24 04 2025 20:40:31

ПУЛИКОВ АНАТОЛИЙ СТЕПАНОВИЧ

ПУЛИКОВ АНАТОЛИЙ СТЕПАНОВИЧ Статья в формате PDF 101 KB...

21 04 2025 23:40:27

ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА

ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА Статья в формате PDF 141 KB...

13 04 2025 1:57:59

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОТЫ И РАБОТА СИЛЫ ТРЕНИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОТЫ И РАБОТА СИЛЫ ТРЕНИЯ Показано, что общепринятая формула для определения работы справедлива только для частных случаев. Правильное определение работы. Общепринятая формула работы тоже применима только к одному частному случаю. ...

12 04 2025 0:19:22

ВИДЫ ПАРАДЕЙСТВИЙ В ЯЗЫКЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ЯЗЫКОЗНАНИИ

ВИДЫ ПАРАДЕЙСТВИЙ В ЯЗЫКЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ЯЗЫКОЗНАНИИ В статье говорится о видах парадействий в языке и исследованиях невербальных элементов в языкознании. ...

09 04 2025 2:14:21

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::