ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ КАК ПРОБЛЕМА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Интеграция отечественной высшей школы в Европейское образовательное прострaнcтво ужесточает критерии оценки качества образования и требования к выпускнику. Внедрение ФГОС III поколения предусматривает повышение интенсивности учебной нагрузки, при этом из обязательных дисциплин уходит физическая подготовка. В то же время, многочисленные исследования соматического здоровья студентов демонстрируют его низкий уровень. Так, например, согласно интегральной оценке здоровья студентов-медиков в среднем не более 25,4 % юношей и 32,2 % дeвyшек имеют «средний» уровень, «высокий» - почти не регистрируется (0-4,3 %) [1]. Безусловно, РФ, как социальное государство регламентирует охрану здоровья учащейся молодежи в правовом поле. Согласно ст. 51 Закона РФ «Об образовании» (№3266-1 от 10.07.1992 г.) образовательные учреждения должны создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся; а согласно ст. 7 «Государственные образовательные стандарты» всех уровней должны быть установлены с учетом требований охраны здоровья обучающихся. При этом востребованность занятий физической культурой предусматривает ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (№ 80-ФЗ от 29.04.1999 г.). В этом же контексте введена Приказом Минздрава РФ от 4.04.2003 г. № 139 «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений». В свою очередь, закон РФ «О санитарно-эпидемическом благополучии населения» регламентирует проведение профилактических мероприятий, а кодекс РФ «Об административных правонарушениях» определяет ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, к техническим и иным средствам обучения (ст. 6.7). Таким образом, нормативно-правовая база в рассматриваемом проблемном поле существует, но работа законодателей по совершенствованию системы юридических норм, направленных на обеспечение здоровья учащейся молодежи остается актуальной и требует немедленного решения, поскольку эта категория российского социума во многом определяет трудовой, творческий и оборонный потенциал государства.
Список литературы
1. Доника А.Д. Влияние нeблагоприятной экологии урбанизированных территорий // Современные наукоемкие технологии. - 2010. - № 7. - С. 216-217.
В статье описаны эксперименты по изучению влияния основных факторов среды на жизнедеятельность жабронога стрептоцефалюса. Установлено, что наиболее оптимальная температура воды для роста и развития рачка и созревания его яиц составляет 15 - 25°С. Этот вид является исключительно пресноводным и чувствительно реагирует даже на небольшое повышение солености (в пределах 1 - 2%о). Однако жаброног способен выдерживать значительный дефицит кислорода в воде (2,5 - 2 мг/л). ...
27 03 2024 23:41:33
Статья в формате PDF 310 KB...
26 03 2024 12:36:59
Статья в формате PDF 135 KB...
25 03 2024 3:33:46
Статья в формате PDF 104 KB...
24 03 2024 13:38:21
Статья в формате PDF 142 KB...
21 03 2024 16:50:10
Статья в формате PDF 124 KB...
20 03 2024 11:52:13
Статья в формате PDF 115 KB...
19 03 2024 7:27:41
Статья в формате PDF 126 KB...
18 03 2024 6:48:35
Статья в формате PDF 105 KB...
17 03 2024 10:39:26
15 03 2024 13:12:57
Статья в формате PDF 107 KB...
14 03 2024 16:57:12
В настоящее время основной задачей стоматологии является профилактика кариеса, особенно для возрастной группы 11-16 лет. Ранее была установлена связь между кариесом и аномалиями зубочелюстной деформацией системы. В 2001-2002 г нами было обследовано 2504 ребенка в возрасте от 11 до 16 лет. Из них 1016 (40,6%) мальчиков и 1488 (59,4%) девочек. Из числа выявленных аномалий прикуса чаще наблюдался глубокий прикус, затем дистальный, осложненный открытым прикусом, мезиальный и открытый, остальные виды прикусов встречались крайне редко. На основе компьютерной обработке полученных данных очевидно, что деформация зубочелюстной системы встречается в возрастных группах со сменным и постоянным прикусом; - аномалии прикуса составляют 53% от общего количества обследованных детей; - аномалии положения отдельных зубов составляют 39% от общего количества обследованных детей. ...
13 03 2024 23:25:50
Статья в формате PDF 147 KB...
12 03 2024 11:45:25
Статья в формате PDF 207 KB...
11 03 2024 9:44:47
Статья в формате PDF 139 KB...
10 03 2024 18:57:22
Статья в формате PDF 105 KB...
09 03 2024 22:18:44
Статья в формате PDF 127 KB...
07 03 2024 4:33:24
Статья в формате PDF 293 KB...
06 03 2024 16:51:25
Статья в формате PDF 113 KB...
04 03 2024 22:43:56
Статья в формате PDF 411 KB...
03 03 2024 8:40:31
Статья в формате PDF 118 KB...
02 03 2024 3:51:55
Статья в формате PDF 119 KB...
01 03 2024 6:41:53
Статья в формате PDF 245 KB...
29 02 2024 20:20:31
Статья в формате PDF 253 KB...
27 02 2024 11:38:40
Статья в формате PDF 114 KB...
26 02 2024 14:20:11
Статья в формате PDF 109 KB...
25 02 2024 23:44:40
Статья в формате PDF 122 KB...
24 02 2024 4:44:16
Статья в формате PDF 241 KB...
22 02 2024 1:33:48
Статья в формате PDF 111 KB...
21 02 2024 20:10:59
Статья в формате PDF 105 KB...
20 02 2024 5:13:24
Статья в формате PDF 154 KB...
19 02 2024 12:50:42
Статья в формате PDF 143 KB...
18 02 2024 20:55:25
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::