АКТУАЛЬНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

АКТУАЛЬНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АКТУАЛЬНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Проскурина И.И. Свергузова С. В. Василечвич Н.Н. Статья в формате PDF 129 KB

В конце XX в. объем выбросов загрязняющих веществ антропогенного происхождения стал соизмерим с масштабами природных процессов миграции и аккумуляции различных соединений. Прямое влияние химического загрязнения воды и воздуха на здоровье испытывают жители не только крупных городов, но и сельских районов. Во многих странах мира в последние годы повышены требования к чистоте продуктов питания, кормов, питьевой воды, атмосферного воздуха и ужесточены санкции за нарушения установленных нормативов.

Во многих регионах России сложилась критическая, а местами и катастрофическая экологическая ситуация. К их числу, в первую очередь относятся области, подвергшиеся радиоактивному загрязнению и в результате аварии на Чернобыльской АЭС, регионы Большого Урала, Волжского бассейна, городские промышленные агломерации Западной и Восточной Сибири, Северо - Западных областей. Жители более ста крупных городов постоянно находятся в загрязненной окружающей среде, концентрация вредных веществ в которой в десятки раз выше предельно допустимых норм. Около половины населения России вынуждены использовать для питьевых целей воду, не соответствующую гигиеническим требованиям. Происходит чреватое тяжелыми генетическими последствиями изменение геохимии почв и состава биоты.

Анализ современного состояния окружающей среды подтверждает необходимость оперативного, не терпящего отлагательств решения важнейших экологических проблем.

В связи с этим возникла необходимость развития и расширения экологического образования при подготовке самых различных специалистов, организаторов производства, администраторов, общественных и политических деятелей, поскольку непрофессиональное и неквалифицированное вмешательство во многие экологические ситуации может привести к материальным потерям или к неоправданно негативному отношению к новым программам строительства или развития производства.

В сложившейся ситуации экологическое образование, просвещение  и воспитание в России должны играть важнейшую роль в повышении экологического сознания специалистов и всех слоев населения. Это, в свою очередь, обеспечивает широкую социально - правовую и экономическую поддержку в борьбе за охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.

Мы считаем, что успешное решение задач всеобщей экологизации системы образования и общества в целом возможно при объединении усилий ученых, педагогов и руководителей всех уровней. Условно процесс экологизации общества можно выразить схемой.

Совершенно очевидно, что для формирования человека экологически грамотного, обладающего высокой экологической культурой и стоящего на позициях экологической философии, необходимы усилия и желание всех члeнов нашего общества.

Рисунок 1. Схема путей экологизации современного общества

В приведенной нами далеко не полной схеме очень важную роль должно играть дошкольное и школьное экологическое воспитание и образование. Рассмотрим простой пример. Никому в голову не придет пить грязную воду из лужи или сточной канавы, потому что все знают, что это повлечет за собой болезнь. Никто не будет прыгать в костер, так как это может вызвать боль и cмepть. Таких примеров можно привести много. Причем, об этих опасностях человек знает с раннего детства и, как правило, из опыта других, а не из собственного. Однако тот же человек, не задумываясь, сольет сточные воды после мойки собственного автомобиля в реку, выбросит пакет с мусором на обочину, выбросит банку из - под пива или пластиковую бутылку в кусты. Это происходит чаще всего из - за низкой культуры вообще и экологической, в частности. Совершенно очевидно, что для формирования человека экологически грамотного, обладающего высокой экологической культурой и стоящего на позициях экологической философии, необходимы усилия и желание всех члeнов нашего общества.



ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ ГЕЛЕНДЖИКСКОЙ БУХТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ ГЕЛЕНДЖИКСКОЙ БУХТЫ Статья в формате PDF 103 KB...

19 04 2024 4:13:29

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ХИМИЯ – ИНФОРМАТИКА ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ С УЧЕТОМ МАССОВОЙ ДОЛИ ВЫХОДА ПРОДУКТА РЕАКЦИИ"

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ХИМИЯ – ИНФОРМАТИКА ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ С УЧЕТОМ МАССОВОЙ ДОЛИ ВЫХОДА ПРОДУКТА РЕАКЦИИ" Развитие интеллекта учащихся происходит эффективно, если усвоение знаний, приобретение умений и навыков из цели образования превращается в средство развития способностей. Для этого надо переосмыслить содержание образования, сконструировать и внедрить эффективные педагогические технологии, позволяющие эффективно решить поставленные задачи. "Химия для математиков" – технология интеграции естественно-математических знаний на разных уровнях. Методика проведения интегрированных уроков "химия – информатика" разработана и успешно применяется в физико-техническом лицее № 1 г. Саратова. ...

17 04 2024 9:21:27

ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ: НОВЫЙ КРИТЕРИЙ И ШКАЛА

ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ: НОВЫЙ КРИТЕРИЙ И ШКАЛА Статья в формате PDF 277 KB...

16 04 2024 21:10:30

АДАКИТОВЫЕ ГРАНИТОИДЫ СУМСУНУРСКОГО БАТОЛИТА ВОСТОЧНОГО САЯНА: ПЕТРОЛОГИЯ И ГЕОХИМИЯ

АДАКИТОВЫЕ ГРАНИТОИДЫ СУМСУНУРСКОГО БАТОЛИТА ВОСТОЧНОГО САЯНА: ПЕТРОЛОГИЯ И ГЕОХИМИЯ Описан состав Сумсунурского батолита рифейского возраста, сложенного кварцевыми диоритами, тоналитами, трондьемитами, а также дайками лейкогранитов и аплитов, отнесённых по сумме признаков к адакитовым гранитоидам. Среди тоналитов и трондьемитов по минеральному и химическому составам выделяются по две разновидности. В трондьемитах и аплитах проявлены два типа тетрадного эффекта фpaкционирования РЗЭ. Установлено, что в процессе генерации адакитовых гранитоидов участвовали разнородные источники плавления субстрата: мантийный и коровый. Становление породных типов происходило при участии флюидов мантийной природы и корового обводнения. Выдвинуто предположение, что формирование комплексного и крупного по запасам золотого Зун-Холбинского месторождения описываемого района принимали различные источники (мантийные и коровые). Взаимодействие последних генерировало золотое оруденение. Высказано предположение о прострaнcтвенной и парагенетической связи оруденения с раннепалеозойским холбинским и более древним рифейским сумсунурским комплексами. ...

15 04 2024 11:56:55

МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ

МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ Статья в формате PDF 106 KB...

13 04 2024 8:18:24

Качество жизни детей, больных вирусными гепатитами

Качество жизни детей, больных вирусными гепатитами Статья в формате PDF 136 KB...

10 04 2024 20:21:25

ГИС-ТЕХНОЛОГИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Статья в формате PDF 254 KB...

04 04 2024 17:14:13

Tрaнcформация наземных экосистем в результате воздействия алмaзoдобывающей промышленности

Tрaнcформация наземных экосистем в результате воздействия алмaзoдобывающей промышленности Проведены исследования наземных экосистем: почва, растительность, население млекопитающих, в зоне воздействия двух типичных алмaзoдобывающих предприятий, расположенных в среднетаежной и северотаежной подзонах. По интенсивности воздействия территория дифференцируется на микро, мезо и макроантропогенные участки. Показано, что любые уровни воздействия приводят к трaнcформациям окружающей среды. Наиболее глубокие трaнcформации выявлены на макроантропогенных участках, восстановление природной среды на таких участках в обозримое время невозможно. ...

01 04 2024 4:16:45

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ Статья в формате PDF 110 KB...

24 03 2024 22:39:29

НООСФЕРА ИЛИ СОФИОСФЕРА?

НООСФЕРА ИЛИ СОФИОСФЕРА? Статья в формате PDF 126 KB...

17 03 2024 19:46:42

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::