ИНФОРМАЦИОННО-ВОЛНОВАЯ ТЕРАПИЯ В ЛЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ПЕРИНАТАЛЬНЫМ ПОРАЖЕНИЕМ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
Проблема перинатального поражения нервной системы у детей за последние десятилетия стала актуальной темой в педиатрии. Инвалидность при этой патологии постоянно растет, что заставляет искать новые подходы в комплексном лечении.
Вне зависимости от этиологического фактора наблюдается поражение конкретного участка центральной нервной системы. Именно различной топикой патологического процесса объясняется все разнообразие клинических проявлений перинатального поражения ЦНС у детей.
Реабилитация должна носить комплексный хаpaктер. Этот комплекс состоит из медикаментозной составляющующей, которая включает этиотропную терапию, дегидротацию, применение активаторов биоэнергетического метаболизма, антигипоксантов, ноотропов, витаминов, анаболических стероидов.
Важнейшим компонентом в лечении является применение физических методов воздействия, которые прекрасно себя зарекомендовали в терапии этой патологии. К ним относится традиционная физиотерапия, лечебная физкультура, бальнеотерапия, а также рефлексотерапия. Последняя, в виде иглорефлексотерапии, за многолетнее применение доказала свою состоятельность и высокую эффективность. В последние годы в медицине активно начали разpaбатываться новые формы воздействия на биологически активные структуры. Это обусловлено тем, что каждая клетка, ткань, функциональная структура, орган обладает электромагнитным полем и имеет конкретные информационные параметры миллиметрового диапазона. Активное воздействие на структуры может в значительной степени изменить их информационную хаpaктеристику (А.Е. Бессонов, Е.А. Калмыкова, 2003)
В связи с этим, нами была задача изучить эффективность информационно-волновой терапии (ИВТ) в комплексном лечении детей первых лет жизни при перинатальной патологии центральной нервной системы.
Все дети получали полный объем этио-патогенетического лечения, о котором говорилось ранее, но вместо классической акупунктуры, к ним применялся метод воздействия по биологически активным точкам с помощью аппарата «КАМЕРТОН» производства ЗАО «Научный центр информационной медицины «ЛИДО» (Патент РФ на промышленный образец № 46253, приоритет от 06.02.1998г.). Лечение проводилось в соответствии с методическими рекомендациями М 2001/119 «Информационная радиоволновая диагностика и терапия», утвержденная МЗ РФ от 21.12.2001 года.
Аппарат «КАМЕРТОН» позволяет воздействовать на биологически активные точки с помощью электромагнитных излучений в миллиметровом, инфpaкрасном и видимом диапазонах, модулированных информационными сигналами инфранизких частот, идентичным сигналам здоровых органов с биологическими структурами организма человека, с их информационными сигналами на молекулярном, клеточном и органном уровне.
На один сеанс использовалось не более четырех точек с экспозицией 3-5 минут.
Использовались точки общеукрепляющего типа, отдаленные, местные и сегментарные в зависимости от ведущего синдрома. Принцип подбора точек пpaктически не отличался от акупунктурных рецептов, приводимых в соответствующих руководствах при данной патологии. Курс лечения - десять сеансов. Для сравнения была взята контрольная группа детей из десяти человек, у которых в комплексное лечение не входила ИВТ.
Под наблюдением находились дети, госпитализированные в отделение психоневрологии для детей младшего возраста, проходящие курс физической и психологической реабилитации в отделении реабилитации и восстановительного лечения для детей с патологией ЦНС Ростовской областной детской больницы.
Результат лечения оценивали во время повторной госпитализации (дети с подобной патологией госпитализируются 3-4 раза в год). При беседе с родителями выяснялось, как изменился объем движений в пораженных конечностях, начал ли ребенок сидеть, держать голову, ползать или ходить, начал ли делать попытки говорить.
Учитывался и тонус мышечных групп, который первоначально мог быть повышен или понижен, что и приводило к ограничению движений.
Таблица 1. Положительный эффект применения ИВТ по возрастным группам
возраст |
Получало ИВТ |
Положительный результат |
||
Количество детей |
Количество детей |
% |
||
0 - 1 год |
4 |
4 |
100% |
|
1 - 3 года |
60 |
49 |
82% |
|
3 - 5 лет |
15 |
4 |
27% |
|
всего |
79 |
57 |
72% |
|
Таблица 2. Положительный эффект применения ИВТ по ведущим синдромам
Ведущий синдром |
Получали ИВТ |
Положительный результат |
|
Кол-во детей |
Кол-во детей |
% |
|
Спастический тетрапарез |
32 |
23 |
72% |
Парапарез |
6 |
4 |
67% |
Гемипарез |
20 |
15 |
75% |
Монопарез |
3 |
3 |
100% |
Атоническо-аст.форма ДЦП |
2 |
0 |
0% |
Пирамидная недосточность |
4 |
4 |
100% |
Диф. мышечная гипотония |
2 |
2 |
100% |
Миатонический синдром |
7 |
3 |
43% |
Гипертенз.-гидроцефалический синдром |
3 |
3 |
100% |
ВСЕГО |
79 |
57 |
72% |
Анализируя данные таблиц, можно отметить, что в 72% случаев применения ИВТ наступает улучшение состояния по оговоренным критериям. По сравнению с контрольной группой детей (10 человек) улучшение наступило у пяти, т.е. в 50% случаев.
На первом году жизни улучшение наступило в 100% случаях, в возрасте от года до трех -82%, а в возрастной группе 3-5 лет только у 27% пациентов.
При пирамидной недостаточности, как легкой форме поражения, улучшение в 100%. Такую же картину можно видеть и при монопарезах, а также и при диффузной мышечной гипотонии.
Наиболее тяжелое клиническое поражение в виде в виде атоническо-астатической формы ДЦП дает нулевой успех. И в дальнейшем эта форма поражения наименее курабельна.
Из приведенных данных можно сделать вывод, что информационная радиоволновая терапия дает положительный результат при лечении перинатальной патологии ЦНС у детей.
Эффективность ИВТ зависит от срока начала её применения, наиболее оптимальные сроки - первые месяцы жизни.
Статья в формате PDF 136 KB...
15 01 2025 2:37:12
Статья в формате PDF 109 KB...
14 01 2025 14:32:16
Сложность современной социально-экономической жизни России при переходе от социализации к рыночным отношениям. Необходимы особые инструменты для социализации общества к новым условиям жизни. Развитие теоретико-методологического инструментария социальной работы для дальнейшей социализации российского общества. Взаимодействие социальной работы и философии хозяйства при социализации. ...
13 01 2025 18:45:11
Статья в формате PDF 3943 KB...
11 01 2025 22:17:19
Статья в формате PDF 466 KB...
08 01 2025 17:17:57
Статья в формате PDF 529 KB...
07 01 2025 9:39:27
Статья в формате PDF 119 KB...
06 01 2025 22:52:19
Статья в формате PDF 251 KB...
05 01 2025 5:12:14
Статья в формате PDF 292 KB...
04 01 2025 5:50:45
Статья в формате PDF 147 KB...
03 01 2025 6:22:19
Статья в формате PDF 387 KB...
01 01 2025 20:49:19
Статья в формате PDF 131 KB...
31 12 2024 14:42:22
Статья в формате PDF 217 KB...
30 12 2024 2:45:38
Статья в формате PDF 314 KB...
29 12 2024 0:30:28
Статья в формате PDF 124 KB...
28 12 2024 3:39:20
Статья в формате PDF 130 KB...
27 12 2024 22:23:55
Статья в формате PDF 104 KB...
26 12 2024 0:45:16
Статья в формате PDF 120 KB...
25 12 2024 2:44:45
Статья в формате PDF 90 KB...
24 12 2024 16:56:24
23 12 2024 11:18:31
Статья в формате PDF 236 KB...
22 12 2024 3:22:22
Статья в формате PDF 254 KB...
21 12 2024 15:35:49
Цель работы состоит в том, чтобы выявить отличия в организации и употрeблении сравнительных конструкций в речи женщин и мужчин, тем самым определив, как глубинные знания о мире отражаются в «женском» и «мужском» вариантах национального языка. Основным методологическим принципом работы является положение о взаимосвязи языка, человека и его речемыслительной деятельности. ...
20 12 2024 20:32:19
Статья в формате PDF 311 KB...
18 12 2024 13:10:11
17 12 2024 10:34:36
Статья в формате PDF 263 KB...
16 12 2024 5:57:46
Статья в формате PDF 118 KB...
14 12 2024 20:29:28
Статья в формате PDF 121 KB...
13 12 2024 2:52:30
Статья в формате PDF 131 KB...
11 12 2024 22:11:44
Статья в формате PDF 125 KB...
10 12 2024 14:32:29
Статья в формате PDF 129 KB...
09 12 2024 16:25:34
Статья в формате PDF 133 KB...
08 12 2024 17:27:25
Статья в формате PDF 100 KB...
07 12 2024 19:31:29
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::