ИНФОРМАЦИОННО-ВОЛНОВАЯ ТЕРАПИЯ В ЛЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ПЕРИНАТАЛЬНЫМ ПОРАЖЕНИЕМ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ИНФОРМАЦИОННО-ВОЛНОВАЯ ТЕРАПИЯ В ЛЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ПЕРИНАТАЛЬНЫМ ПОРАЖЕНИЕМ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ВОЛНОВАЯ ТЕРАПИЯ В ЛЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ПЕРИНАТАЛЬНЫМ ПОРАЖЕНИЕМ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Епифанцев А.В. Статья в формате PDF 122 KB

Проблема перинатального поражения нервной системы у детей за последние десятилетия стала актуальной темой в педиатрии. Инвалидность при этой патологии постоянно растет, что заставляет искать новые подходы в комплексном лечении.

Вне зависимости от этиологического фактора наблюдается поражение конкретного участка центральной нервной системы. Именно различной топикой патологического процесса объясняется все разнообразие клинических проявлений перинатального поражения ЦНС у детей.

Реабилитация должна носить комплексный хаpaктер. Этот комплекс состоит из медикаментозной составляющующей, которая включает этиотропную терапию, дегидротацию, применение активаторов биоэнергетического метаболизма, антигипоксантов, ноотропов, витаминов, анаболических стероидов.

Важнейшим компонентом в лечении является применение физических методов воздействия, которые прекрасно себя зарекомендовали в терапии этой патологии. К ним относится традиционная физиотерапия, лечебная физкультура, бальнеотерапия, а также рефлексотерапия. Последняя, в виде иглорефлексотерапии, за многолетнее применение доказала свою состоятельность и высокую эффективность. В последние годы в медицине активно начали разpaбатываться новые формы воздействия на биологически активные структуры. Это обусловлено тем, что каждая клетка, ткань, функциональная структура, орган обладает электромагнитным полем и имеет конкретные информационные параметры миллиметрового диапазона. Активное воздействие на структуры может в значительной степени изменить их информационную хаpaктеристику (А.Е. Бессонов, Е.А. Калмыкова, 2003)

В связи с этим, нами была задача изучить эффективность информационно-волновой терапии (ИВТ) в комплексном лечении детей первых лет жизни при перинатальной патологии центральной нервной системы.

Все дети получали полный объем этио-патогенетического лечения, о котором говорилось ранее, но вместо классической акупунктуры, к ним применялся метод воздействия по биологически активным точкам с помощью аппарата «КАМЕРТОН» производства ЗАО «Научный центр информационной медицины «ЛИДО» (Патент РФ на промышленный образец № 46253, приоритет от 06.02.1998г.). Лечение проводилось в соответствии с методическими рекомендациями М 2001/119 «Информационная радиоволновая диагностика и терапия», утвержденная МЗ РФ от 21.12.2001 года.

Аппарат «КАМЕРТОН» позволяет воздействовать на биологически активные точки с помощью электромагнитных излучений в миллиметровом, инфpaкрасном и видимом диапазонах, модулированных информационными сигналами инфранизких частот, идентичным сигналам здоровых органов с биологическими структурами организма человека, с их информационными сигналами на молекулярном, клеточном и органном уровне.

На один сеанс использовалось не более четырех точек с экспозицией 3-5 минут.

Использовались точки общеукрепляющего типа, отдаленные, местные и сегментарные в зависимости от ведущего синдрома. Принцип подбора точек пpaктически не отличался от акупунктурных рецептов, приводимых в соответствующих руководствах при данной патологии. Курс лечения - десять сеансов. Для сравнения была взята контрольная группа детей из десяти человек, у которых в комплексное лечение не входила ИВТ.

Под наблюдением находились дети, госпитализированные в отделение психоневрологии для детей младшего возраста, проходящие курс физической и психологической реабилитации в отделении реабилитации и восстановительного лечения для детей с патологией ЦНС Ростовской областной детской больницы.

Результат лечения оценивали во время повторной госпитализации (дети с подобной патологией госпитализируются 3-4 раза в год). При беседе с родителями выяснялось, как изменился объем движений в пораженных конечностях, начал ли ребенок сидеть, держать голову, ползать или ходить, начал ли делать попытки говорить.

Учитывался и тонус мышечных групп, который первоначально мог быть повышен или понижен, что и приводило к ограничению движений.

Таблица 1. Положительный эффект применения ИВТ по возрастным группам

возраст

Получало ИВТ

Положительный результат

Количество детей

Количество детей

%

0 - 1 год

4

4

100%

1 - 3 года

60

49

82%

3 - 5 лет

15

4

27%

всего

79

57

72%

         

 

Таблица 2. Положительный эффект применения ИВТ по ведущим синдромам

Ведущий

синдром

Получали ИВТ

Положительный результат

Кол-во детей

Кол-во детей

%

Спастический тетрапарез

32

23

72%

Парапарез

6

4

67%

Гемипарез

20

15

75%

Монопарез

3

3

100%

Атоническо-аст.форма ДЦП

2

0

0%

Пирамидная недосточность

4

4

100%

Диф. мышечная гипотония

2

2

100%

Миатонический синдром

7

3

43%

Гипертенз.-гидроцефалический

синдром

3

3

100%

ВСЕГО

79

57

72%

Анализируя данные таблиц, можно отметить, что в 72% случаев применения ИВТ наступает улучшение состояния по оговоренным критериям. По сравнению с контрольной группой детей (10 человек) улучшение наступило у пяти, т.е. в 50% случаев.

На первом году жизни улучшение наступило в 100% случаях, в возрасте от года до трех -82%, а в возрастной группе 3-5 лет только у 27% пациентов.

При пирамидной недостаточности, как легкой форме поражения, улучшение в 100%. Такую же картину можно видеть и при монопарезах, а также и при диффузной мышечной гипотонии.

Наиболее тяжелое клиническое поражение в виде в виде атоническо-астатической формы ДЦП дает нулевой успех. И в дальнейшем эта форма поражения наименее курабельна.

Из приведенных данных можно сделать вывод, что информационная радиоволновая терапия дает положительный результат при лечении перинатальной патологии ЦНС у детей.

Эффективность ИВТ зависит от срока начала её применения, наиболее оптимальные сроки - первые месяцы жизни.



СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛИЗАЦИИ В РОССИИ

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛИЗАЦИИ В РОССИИ Сложность современной социально-экономической жизни России при переходе от социализации к рыночным отношениям. Необходимы особые инструменты для социализации общества к новым условиям жизни. Развитие теоретико-методологического инструментария социальной работы для дальнейшей социализации российского общества. Взаимодействие социальной работы и философии хозяйства при социализации. ...

13 01 2025 18:45:11

ДЕМОНСТРАТИВНОСТЬ В ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКА И ШКОЛА

ДЕМОНСТРАТИВНОСТЬ В ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКА И ШКОЛА Статья в формате PDF 307 KB...

12 01 2025 17:23:22

РИТМ ИМЕННОЙ МОЛИТВЫ А.И. СОЛЖЕНИЦЫНА

РИТМ ИМЕННОЙ МОЛИТВЫ А.И. СОЛЖЕНИЦЫНА Статья в формате PDF 78 KB...

10 01 2025 13:38:56

Горбунова Зинаида Ивановна

Горбунова Зинаида Ивановна Статья в формате PDF 140 KB...

09 01 2025 5:34:27

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОКРОЙ ОЧИСТКИ ГАЗОВ

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОКРОЙ ОЧИСТКИ ГАЗОВ Статья в формате PDF 193 KB...

02 01 2025 15:26:42

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ В ЖЕНСКОМ И МУЖСКОМ ТИПАХ РЕЧИ: КОНТРАСТИВНЫЙ АНАЛИЗ

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ В ЖЕНСКОМ И МУЖСКОМ ТИПАХ РЕЧИ: КОНТРАСТИВНЫЙ АНАЛИЗ Цель работы состоит в том, чтобы выявить отличия в организации и употрeблении сравнительных конструкций в речи женщин и мужчин, тем самым определив, как глубинные знания о мире отражаются в «женском» и «мужском» вариантах национального языка. Основным методологическим принципом работы является положение о взаимосвязи языка, человека и его речемыслительной деятельности. ...

20 12 2024 20:32:19

АДАПТОГЕНЫ В ЖИВОТНОВОДСТВЕ ЯКУТИИ

АДАПТОГЕНЫ В ЖИВОТНОВОДСТВЕ ЯКУТИИ Статья в формате PDF 129 KB...

19 12 2024 10:11:54

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Статья в формате PDF 111 KB...

15 12 2024 2:50:41

КУЛЬТУРА И ПРИРОДА

КУЛЬТУРА И ПРИРОДА Статья в формате PDF 127 KB...

12 12 2024 12:39:18

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::