ИНФОРМАЦИОННО-ВОЛНОВАЯ ТЕРАПИЯ В ЛЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ПЕРИНАТАЛЬНЫМ ПОРАЖЕНИЕМ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
Проблема перинатального поражения нервной системы у детей за последние десятилетия стала актуальной темой в педиатрии. Инвалидность при этой патологии постоянно растет, что заставляет искать новые подходы в комплексном лечении.
Вне зависимости от этиологического фактора наблюдается поражение конкретного участка центральной нервной системы. Именно различной топикой патологического процесса объясняется все разнообразие клинических проявлений перинатального поражения ЦНС у детей.
Реабилитация должна носить комплексный хаpaктер. Этот комплекс состоит из медикаментозной составляющующей, которая включает этиотропную терапию, дегидротацию, применение активаторов биоэнергетического метаболизма, антигипоксантов, ноотропов, витаминов, анаболических стероидов.
Важнейшим компонентом в лечении является применение физических методов воздействия, которые прекрасно себя зарекомендовали в терапии этой патологии. К ним относится традиционная физиотерапия, лечебная физкультура, бальнеотерапия, а также рефлексотерапия. Последняя, в виде иглорефлексотерапии, за многолетнее применение доказала свою состоятельность и высокую эффективность. В последние годы в медицине активно начали разpaбатываться новые формы воздействия на биологически активные структуры. Это обусловлено тем, что каждая клетка, ткань, функциональная структура, орган обладает электромагнитным полем и имеет конкретные информационные параметры миллиметрового диапазона. Активное воздействие на структуры может в значительной степени изменить их информационную хаpaктеристику (А.Е. Бессонов, Е.А. Калмыкова, 2003)
В связи с этим, нами была задача изучить эффективность информационно-волновой терапии (ИВТ) в комплексном лечении детей первых лет жизни при перинатальной патологии центральной нервной системы.
Все дети получали полный объем этио-патогенетического лечения, о котором говорилось ранее, но вместо классической акупунктуры, к ним применялся метод воздействия по биологически активным точкам с помощью аппарата «КАМЕРТОН» производства ЗАО «Научный центр информационной медицины «ЛИДО» (Патент РФ на промышленный образец № 46253, приоритет от 06.02.1998г.). Лечение проводилось в соответствии с методическими рекомендациями М 2001/119 «Информационная радиоволновая диагностика и терапия», утвержденная МЗ РФ от 21.12.2001 года.
Аппарат «КАМЕРТОН» позволяет воздействовать на биологически активные точки с помощью электромагнитных излучений в миллиметровом, инфpaкрасном и видимом диапазонах, модулированных информационными сигналами инфранизких частот, идентичным сигналам здоровых органов с биологическими структурами организма человека, с их информационными сигналами на молекулярном, клеточном и органном уровне.
На один сеанс использовалось не более четырех точек с экспозицией 3-5 минут.
Использовались точки общеукрепляющего типа, отдаленные, местные и сегментарные в зависимости от ведущего синдрома. Принцип подбора точек пpaктически не отличался от акупунктурных рецептов, приводимых в соответствующих руководствах при данной патологии. Курс лечения - десять сеансов. Для сравнения была взята контрольная группа детей из десяти человек, у которых в комплексное лечение не входила ИВТ.
Под наблюдением находились дети, госпитализированные в отделение психоневрологии для детей младшего возраста, проходящие курс физической и психологической реабилитации в отделении реабилитации и восстановительного лечения для детей с патологией ЦНС Ростовской областной детской больницы.
Результат лечения оценивали во время повторной госпитализации (дети с подобной патологией госпитализируются 3-4 раза в год). При беседе с родителями выяснялось, как изменился объем движений в пораженных конечностях, начал ли ребенок сидеть, держать голову, ползать или ходить, начал ли делать попытки говорить.
Учитывался и тонус мышечных групп, который первоначально мог быть повышен или понижен, что и приводило к ограничению движений.
Таблица 1. Положительный эффект применения ИВТ по возрастным группам
возраст |
Получало ИВТ |
Положительный результат |
||
Количество детей |
Количество детей |
% |
||
0 - 1 год |
4 |
4 |
100% |
|
1 - 3 года |
60 |
49 |
82% |
|
3 - 5 лет |
15 |
4 |
27% |
|
всего |
79 |
57 |
72% |
|
Таблица 2. Положительный эффект применения ИВТ по ведущим синдромам
Ведущий синдром |
Получали ИВТ |
Положительный результат |
|
Кол-во детей |
Кол-во детей |
% |
|
Спастический тетрапарез |
32 |
23 |
72% |
Парапарез |
6 |
4 |
67% |
Гемипарез |
20 |
15 |
75% |
Монопарез |
3 |
3 |
100% |
Атоническо-аст.форма ДЦП |
2 |
0 |
0% |
Пирамидная недосточность |
4 |
4 |
100% |
Диф. мышечная гипотония |
2 |
2 |
100% |
Миатонический синдром |
7 |
3 |
43% |
Гипертенз.-гидроцефалический синдром |
3 |
3 |
100% |
ВСЕГО |
79 |
57 |
72% |
Анализируя данные таблиц, можно отметить, что в 72% случаев применения ИВТ наступает улучшение состояния по оговоренным критериям. По сравнению с контрольной группой детей (10 человек) улучшение наступило у пяти, т.е. в 50% случаев.
На первом году жизни улучшение наступило в 100% случаях, в возрасте от года до трех -82%, а в возрастной группе 3-5 лет только у 27% пациентов.
При пирамидной недостаточности, как легкой форме поражения, улучшение в 100%. Такую же картину можно видеть и при монопарезах, а также и при диффузной мышечной гипотонии.
Наиболее тяжелое клиническое поражение в виде в виде атоническо-астатической формы ДЦП дает нулевой успех. И в дальнейшем эта форма поражения наименее курабельна.
Из приведенных данных можно сделать вывод, что информационная радиоволновая терапия дает положительный результат при лечении перинатальной патологии ЦНС у детей.
Эффективность ИВТ зависит от срока начала её применения, наиболее оптимальные сроки - первые месяцы жизни.
Статья в формате PDF 138 KB...
28 03 2024 8:38:44
Статья в формате PDF 111 KB...
27 03 2024 5:11:20
Статья в формате PDF 114 KB...
26 03 2024 20:25:40
Статья в формате PDF 112 KB...
24 03 2024 9:26:53
Статья в формате PDF 101 KB...
23 03 2024 11:33:37
Статья в формате PDF 135 KB...
22 03 2024 17:40:54
Статья в формате PDF 132 KB...
20 03 2024 23:34:45
Статья в формате PDF 118 KB...
19 03 2024 11:42:33
Дана оценка современным физико-химическим методам исследования для контроля, сертификации и гигиенической оценке безопасности нономатариалов. Разработаны методики определения ряда тяжелых металлов в биологических средах, которые утверждены МЗ РФ и Роспотребнадзором РФ и могут быть использованы для оценки безопасности наноматериалов. ...
18 03 2024 12:54:56
Статья в формате PDF 118 KB...
17 03 2024 8:41:54
16 03 2024 20:40:30
Статья в формате PDF 111 KB...
15 03 2024 12:48:47
Статья в формате PDF 119 KB...
14 03 2024 9:30:19
Статья в формате PDF 115 KB...
13 03 2024 14:51:44
Статья в формате PDF 153 KB...
08 03 2024 19:58:43
Статья в формате PDF 122 KB...
07 03 2024 10:47:48
Статья в формате PDF 127 KB...
05 03 2024 0:12:12
Статья в формате PDF 291 KB...
04 03 2024 5:55:41
Статья в формате PDF 130 KB...
03 03 2024 23:52:15
С помощью программы компьютерного моделирования MolScript на базе данных рентгеноструктурного анализа (РСА) осуществлено сравнение вторичных структур глюкоамилаз из Aspergillus awamori и Saccharomycopsis fibuligera. Получены данные о типах вторичной структуры, количественном соотношении, топологии упорядоченных и нерегулярных участков. ...
02 03 2024 23:29:32
Статья в формате PDF 107 KB...
01 03 2024 7:20:59
Статья в формате PDF 141 KB...
29 02 2024 8:39:44
Статья в формате PDF 113 KB...
27 02 2024 22:29:58
Статья в формате PDF 100 KB...
26 02 2024 17:19:38
Эмбриональная полукольцевидная форма является исходной в морфогенезе дефинитивной двенадцатиперстной кишки человека. Она преобразуется в кольцевидную у большинства плодов десятой недели, последняя в типичную подковообразную форму — к середине утробной жизни человека. ...
25 02 2024 3:46:59
24 02 2024 13:39:32
Статья в формате PDF 319 KB...
22 02 2024 22:59:34
Главным критерием оценки качества применяемых педагогических технологий, в том числе и при дистанционной форме обучения, становится не сама по себе сумма полученных знаний, а умение человека применить эти знания для решения конкретных жизненных или профессиональных задач. Однако на сегодняшний день в полной мере выявить достижение этой цели не представляется возможным. При этом одна из задач состоит в оценке качества педагогических технологий. ...
21 02 2024 3:13:59
Статья в формате PDF 263 KB...
20 02 2024 14:20:52
Статья в формате PDF 309 KB...
19 02 2024 3:45:48
Предложена октетная теория гравитации: 4-потенциал, зависимость силы гравитации от момента и его прецессии в недрах звезд, физических тел, частиц. Медленное удаление планет от звезды – связь со смещением их перигелия. Рождение "ощущаемой" материи и субпланет в ядре звезды. Обтекание падающим телом, равно как и лучами света, центра притяжения ввиду его нагруженности необратимыми термодинамическими процессами. Гравитационный коллапс – недоразумение, основанное на метафизическом понимании ограниченности всех скоростей скоростью света в физическом вакууме и игнорировании не только квантовых эффектов, но и реальных условий падения в плазму. Звезда – это отнюдь не "так просто" уже из-за различия пассивной и активной гравитационных масс. Аннигиляция генерируемой из эфира материи – неотъемлемое свойство физического мира и источник энергии звезд. Ввиду гармонического хаpaктера решений системы дифференциальных уравнений октетной теории гравитации, нет необходимости "склеивать" гравитацию и квантовую механику, как в континуалистской ОТО. Свойства решений зависит от величины констант, т.е. в конечном итоге от топологии и масштабов в прострaнcтве и необратимом физическом времени Т. ...
18 02 2024 14:55:55
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::