ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗУБОВ ПОСЛЕ ЛЕЧЕНИЯ ЭНДО – ПАРОДОНТАЛЬНЫХ ПАТОЛОГИЙ С ПОМОЩЬЮ НОВОГО ПЕРФОРИРОВАННОГО АНКЕРНОГО ШТИФТА
Поэтому на сегодняшний день актуальна проблема совершенствования анкерных штифтов для восстановления зубов после лечения патологии пародонта и апикального периодонтита.
Задачей данной работы явилась разработка и клиническая оценка эффективности нового перфорированного анкерного штифта для восстановления зубов после лечения эндо - пародонтальных патологий, способствующего улучшению качества и увеличение срока службы реставрации, увеличение ретенции штифта к реставрационному материалу и тканям зуба, снижение давления штифта на стенки корня, как при введении, так и функционального, создание герметичности эндодонтической обтурации, а также увеличение стабильности конструкции.
Материалы и методы: Предложенный анкерный штифт для восстановления коронковой части зуба после лечения патологии пародонта и апикального периодонтита, имеет коническую форму. Соосно штифту выполнена полость, а по телу штифта имеются расположенные в шахматном порядке по одному сквозному отверстию в восьми уровнях, причем диаметры отверстий составляют по 0.6 мм, шаг их уровня 1,6 мм, обьем полости штифта составляет 2,6 мм³, а толщина стенки 0,3 мм.
В качестве обоснования указанных выше параметров, приводим формулы, по которым производились расчеты:
S1=π×(r+r¹)×l1, где S1-площадь целого штифта, r-радиус головной части, r¹-радиус концевой части, l1-длинна штифта от головной части до места сужения.
S2=((π×d²3)/4)×n, где S2-площадь перфорированного штифта, d3-предполагаемый диаметр отверстий, n-количество отверстий.
S3=(π×d1²)/4, где S3,S4-площадь пустого прострaнcтва, d1- диаметр отверстия в головной части, d2- диаметр отверстия в концевой части.
S4=(π×d2²)/4
V=⅓h×(S3+S4+S3×S4), где V- объем пустого прострaнcтва, h-высота полого, внутреннего цилиндра, S3,S4-площадь пустого прострaнcтва при d3=0.4и0.6 соответственно.
h1=l1/n, где h1-шаг уровня, n-количество отверстий.
0.02 ≤ S1/ S2 ≤ 0.1 - предел, в котором не будет происходить деформация штифта при адекватной нагрузке.
S1=3.14(0.6+0.5)13=44.9мм²
S2=((3.14×0.8²)/4×8=4.01мм² при выбранном d3=0.8мм
S2=((3.14×0.4²)/4×8=1мм² при выбранном d3=0.4мм
S3=(3.14×0.4²)/4=0.1256мм² S4=(3.14×0.6²)/4=0.2826мм²
V=⅓12.9996(0.1256+0.2826+√0.1256×0.2826)=2.6мм³
h1=13/8=1.6мм
0.02 ≤ S1/ S2 ≤ 0.1, S1/ S2=4.01/44.9=0.1, S1/ S2=1/44.9=0.02, исходя из полученных величин, можно сказать, что при диаметре отверстий в стенках штифта в пределах от 0.4 до 0.8 мм, штифт деформироваться небудет.
Штифт устанавливают следующим образом: После проведенного эндодонтического лечения подготавливают ранее запломбированный канал по форме штифта. Затем протравливают подготовленный канал и сохранившиеся ткани зуба. Деминерализующий гель смывают через 40 секунд, высушивают. Далее наносят адгезивную систему и полимеризуют её. В канал вносят при помощи каналонаполнителя материала двойного отверждения. Затем производят постановку штифта, пассивно без вкручивания и давления. После выдержанной паузы - 30 секунд (время для проникновения материала в полость штифта, через отверстия, для снятия напряжения на стенки канала) дополнительно заполняется полость штифта тем же материалом. Материал полимеризуют с помощью стандартного источника полимеризации. Затем на установленном штифте и сохраненных тканях зуба производят реставрацию коронковой части зуба по общепринятой методике.
Предложенный штифт позволяет: получить более прочную, герметичную конструкцию с хорошим косметическим эффектом. Особо хочется отметить прочность данной конструкции, которая достигается соотношением, 0.02 ≤ S1/S2 ≤ 0.1, рассчитанным по формулам, позволяющему выбирать диаметр отверстий и объем полого прострaнcтва, которое не приводит к деформации штифта. Дополнительная механическая связь штифта с фиксационным материалом и тканями зуба происходит за счет отверстий в стенках штифта и полого прострaнcтва в центре.
В работе приведены результаты анализа степеней сингемеробии парциальных флор Якутии в разрезе флористических районов. Отмечается роль географических факторов в формировании групп районов, объединенных по степени сингемеробии флор крупных геоботанических типов.
...
28 04 2025 14:34:49
Статья в формате PDF
125 KB...
25 04 2025 19:22:21
Статья в формате PDF
125 KB...
24 04 2025 15:21:40
Статья в формате PDF
270 KB...
23 04 2025 19:13:52
Статья в формате PDF
142 KB...
22 04 2025 9:39:16
Обсуждается проблема описания устойчивости почвенных экосистем в рамках принципа Ле Шателье-Брауна.
...
21 04 2025 18:52:16
Статья в формате PDF
193 KB...
20 04 2025 11:14:20
Статья в формате PDF
102 KB...
19 04 2025 2:29:58
Статья в формате PDF
116 KB...
18 04 2025 0:32:33
Статья в формате PDF
100 KB...
17 04 2025 23:20:56
Статья в формате PDF
112 KB...
16 04 2025 17:45:42
Статья в формате PDF
121 KB...
14 04 2025 15:35:16
Статья в формате PDF
319 KB...
13 04 2025 2:16:44
Статья в формате PDF
474 KB...
12 04 2025 13:48:19
Статья в формате PDF
132 KB...
11 04 2025 5:55:31
Статья в формате PDF
127 KB...
10 04 2025 21:32:23
Статья в формате PDF
130 KB...
08 04 2025 5:33:11
Статья в формате PDF
118 KB...
06 04 2025 1:26:51
Статья в формате PDF
128 KB...
05 04 2025 8:51:40
Статья в формате PDF
262 KB...
04 04 2025 22:21:14
Статья в формате PDF
226 KB...
02 04 2025 1:17:54
В настоящее время важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности.
Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного прострaнcтва, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении.
Моделирование целостного образовательного прострaнcтва осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции.
...
01 04 2025 6:41:44
Статья в формате PDF
143 KB...
31 03 2025 18:39:52
Статья в формате PDF
122 KB...
30 03 2025 2:19:56
Статья в формате PDF
305 KB...
29 03 2025 6:25:34
Статья в формате PDF
124 KB...
28 03 2025 5:39:46
Статья в формате PDF
119 KB...
27 03 2025 1:22:12
Статья в формате PDF
286 KB...
26 03 2025 15:41:40
Статья в формате PDF
257 KB...
24 03 2025 9:44:20
Статья в формате PDF
129 KB...
22 03 2025 18:16:31
Статья в формате PDF
193 KB...
21 03 2025 17:59:33
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::