АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОКАЗАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ НА РАННИХ ЭТАПАХ ПОСЛЕ ЭВАКУАЦИИ ИЗ ЗОНЫ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ
Военнослужащие, участвовавшие в боевых действиях, относятся к группе риска, где высока степень развития нервно-психических заболеваний. Наше исследование проводилось с 1999 г. по 2002г. на базе Ставропольского военного госпиталя, хирургического отделения. На этапе диагностического обследования применялись клинико-психологические методы обследования, позволяющие в дальнейшем, согласно конституциональной психологии, дифференцировать военнослужащих на четыре базовых психотипа: циклоидный, эпилептоидный, шизоидный и истероидный. Результаты клинико-психологического обследования каждой группы испытуемых были подвергнуты количественному и качественному анализу. Специализированная психологическая помощь включала сочетание патогенетической техники психокоррекции и символдрамы, содержание которых было адресовано к психотипологической и личностной структуре военнослужащих, относящихся к шиоидному психотипу. Обоснованием выбора представителей последнего психотипа послужило количественное преобладание испытуемых, стойкость и выраженность аномальных личностных, поведенческих реакций и проявлений невротического регистра, отражающих недостаточность конституциональных компенсаторных механизмов защиты. Изменения психологического состояния военнослужащих, проходящих сочетанную психокоррекцию, отмечалось нами на всем протяжении двухнедельного курса оказания психологической помощи. Применение метода символдрамы в сочетании с патогенетической психокоррекцией, на наш взгляд, оказалось достаточно эффективным в условиях краткосрочного оказания психологической помощи при невротических состояниях, аномальных личностных и поведенческих изменениях. Наблюдалось снижение психопатологических проявлений тревоги, снизились вегетативные расстройства, уменьшились признаки общей невротизации, но не исчезли полностью, что подчеркивает устойчивость клинической симптоматики у представителей шизоидного психотипа в ранний период после выхода из экстремальной ситуации. Остались неизменными проявления истерического реагирования и субдепрессивные переживания, что отражает резистентность данных комплексов по отношению к методу сочетанной психокоррекции. Не было выявлено позитивных изменений в процессе психокоррекции по шкале психопатизации, когда сохранялись признаки гетероагрессивности, склонности к конфликтам и некоторой враждебности. Настоящие данные, отражающие динамику психотипологитческих, личностных и невротических проявлений у военнослужащих в процессе проведения сочетанной психокоррекции, хаpaктеризуют достаточную адекватность применяемого метода коррекции по отношению к личности, но достижение оптимальных результатов затруднено из-за сохраняющейся устойчивости конституциональных механизмов декомпенсации и дезадаптации. Это послужило основанием для реализации специализированной психологической помощи, включающей сочетанную психокоррекцию и конституционально - ориентированную психофармакокоррекцию с целью преодоления психотипологической и личностной резистентности у военнослужащих шизоидного психотипа. Результатом нашей работы явилась пpaктически полная нивелировка обсессивно-фобического симптомокомплекса и астенического на фоне значительного уменьшения вегетативных расстройств. Стойко поблекли признаки истерического реагирования и субдепрессивных переживаний, что указывает на полноценное восстановление конституциональных механизмов компенсации. Предлагаемый метод специализированной психологической помощи правомерно оценить как адекватный конституционально-психотипологическим и личностным особенностям военнослужащих, как оптимальный для достижения психотипологической и личностной резистентности, что детерминировано восстановлением конституционально-типологичеких механизмов компенсации и адаптации личности.
Работа представлена на научную конференцию с международным участием «Междисциплинарный уровень интеграции современных научных исследований», г. Анталия, Турция, 17-24 августа 2004 г.
Обсуждается проблема формирования структурных модулей, которые предназначены для конструирования невырожденных модулярных 3D структур кристаллов.
...
21 03 2023 7:31:36
В работе выполнен анализ качества и экологической безопасности типичных видов продукции предприятий быстрого обслуживания, с использованием детерминистических математических моделей и показана их адекватность реальным процессам изменения качества и экологической безопасности продукции.
Питание является важнейшим фактором воздействия окружающей среды на человека. Оценка экологической безопасности продуктов питания является актуальной задачей. В работе использованы математические модели накопления вредных веществ в продукции предприятий быстрого обслуживания в зависимости от определяющих факторов и коэффициент экологической безопасности в детерминистической постановке. К определяющим факторам отнесены: время до реализации готового продукта, качество масла, используемого для фритюра, выражающееся в количестве предшествующих циклов нагрева, и время хранения ингредиентов для приготовления продукта. Выполнен численный анализ качества и экологической безопасности типичных представителей продуктов предприятий быстрого обслуживания в зависимости от определяющих факторов.
...
20 03 2023 9:35:49
Статья в формате PDF
112 KB...
19 03 2023 20:13:10
Статья в формате PDF
111 KB...
18 03 2023 21:24:58
Представлен экспериментальный вариант физического воспитания младших школьников в образовательных учреждениях с целью предупреждения негативных последствий воздействия чрезмерной учебной нагрузки на организм школьников. Использование в процессе физического воспитания изометрических упражнений, включенных в уроки физической культуры, показало увеличение статической выносливости на фоне улучшения функционального состояния младших школьников.
...
17 03 2023 4:32:34
Статья в формате PDF
117 KB...
16 03 2023 6:57:36
Статья в формате PDF
249 KB...
15 03 2023 15:11:58
Статья в формате PDF
111 KB...
14 03 2023 4:39:36
13 03 2023 18:20:45
Статья в формате PDF
278 KB...
12 03 2023 23:52:48
Статья в формате PDF
124 KB...
10 03 2023 7:54:23
Статья в формате PDF
119 KB...
08 03 2023 10:55:38
Статья в формате PDF
104 KB...
07 03 2023 0:20:11
Статья в формате PDF 117 KB...
06 03 2023 14:20:38
Статья в формате PDF
217 KB...
05 03 2023 10:10:54
Статья в формате PDF
267 KB...
04 03 2023 23:44:55
Статья в формате PDF
224 KB...
03 03 2023 19:11:53
Описаны причины развития и особенности лечения больных воспалительными заболеваниями лобных пазух в регионе Северного Кавказа по данным Ростовской ЛОР клиники и ЛОР кафедры Ставропольской Медицинской Академии. Рассмотрены направления в совершенствовании метода трепанопункции в этих клиниках.
...
02 03 2023 6:46:38
Статья в формате PDF
133 KB...
01 03 2023 16:11:27
Статья в формате PDF
149 KB...
28 02 2023 9:11:34
Представлен четырехмерный мир без фактора времени с предопределенностью событий и явлений в вечности.
...
27 02 2023 23:12:13
Статья в формате PDF
267 KB...
25 02 2023 18:32:38
Статья в формате PDF
211 KB...
22 02 2023 13:56:51
Статья в формате PDF
116 KB...
20 02 2023 12:20:21
Статья в формате PDF
109 KB...
19 02 2023 18:50:39
Статья в формате PDF
120 KB...
18 02 2023 16:48:52
Статья в формате PDF
172 KB...
17 02 2023 22:40:55
Химия, биология, география и астрономия являются естественными науками, а обучение химии, биологии, географии и астрономии, безусловно, является искусством. И от того, насколько педагоги владеют этим искусством, зависит то, насколько наше общество вооружено знаниями. Обучение естественным наукам - это не просто передача определенного объема знаний, но и развитие жажды серьезного труда, без которой жизнь не может быть ни достойной, ни счастливой. А для того, чтобы эта жажда появилась, необходимо, чтобы сам напиток знаний был не только полезным и поучительным, но и обязательно «вкусным», содержал какие-то «наркотические компоненты», вызывающие устойчивое привыкание к получению все новых знаний. Талантливым детям необходимы талантливые учебники и талантливые образовательные системы. Нельзя сокращать количество часов преподавания естественнонаучных дисциплин, которые способствуют лучшему усвоению гуманитарных предметов, воспитывают логику, необходимую для обучения точным дисциплинам, способствуют воспитанию гуманизма. Приводится перечень проблем, которые необходимо решать при построении образовательной системы становления естественнонаучного мировоззрения у одаренных детей.
...
16 02 2023 3:27:48
Статья в формате PDF
103 KB...
15 02 2023 8:40:10
Статья в формате PDF
118 KB...
14 02 2023 13:58:44
Статья в формате PDF
272 KB...
13 02 2023 6:42:31
Статья в формате PDF
245 KB...
12 02 2023 23:23:58
Статья в формате PDF
249 KB...
10 02 2023 2:49:44
Изучены особенности биологии и некоторые демографические хаpaктеристики двух популяций озерной лягушки (Rana ridibunda Pall.), случайно интродуцированной в водоемы-охладители тепловых станций, на территории Среднего Урала. Условия существования в новых водоемах оказались благоприятными. За интродукцией последовало самостоятельное расселение, обе популяции в настоящее время занимают значительную территорию. Животные, обитающие в этих популяциях, отличаются по размерно-возрастному составу размножающихся особей, типу нереста, плодовитости. Полученные данные позволяют утверждать, что обнаруженные различия носят адаптивный хаpaктер.
...
09 02 2023 3:41:30
Статья в формате PDF
137 KB...
08 02 2023 9:40:28
Статья в формате PDF
114 KB...
06 02 2023 7:15:13
Статья в формате PDF
115 KB...
05 02 2023 4:23:51
Статья в формате PDF
102 KB...
04 02 2023 22:41:10
Статья в формате PDF
147 KB...
03 02 2023 17:40:57
Статья в формате PDF
239 KB...
02 02 2023 13:31:10
Статья в формате PDF
386 KB...
01 02 2023 21:31:59
Статья в формате PDF
245 KB...
31 01 2023 11:10:33
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::