СОЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ И НРАВСТВЕННАЯ РОЛЬ КАТОЛИЦИЗМА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ И НРАВСТВЕННАЯ РОЛЬ КАТОЛИЦИЗМА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ И НРАВСТВЕННАЯ РОЛЬ КАТОЛИЦИЗМА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Краснова Ю.А. Калясина Н.А. Статья в формате PDF 269 KB

Вера для каждого человека это выбор нравственных норм и мopaльных принципов. Сегодня в мире существует огромное количество религиозных учений. Каждая религия - это мировоззрение и общественная мысль, облеченная в виде культовой деятельности. В процессе исторического развития происходит духовно-нравственное совершенствование религиозных учений. Каждая религия не останется неизменной, меняется общество и меняются нравственные постулаты церкви. Показателен в этом смысле католицизм. Противоречия современного католицизма обнажают проблемы социальной функции веры и религии.

Католицизм является самым крупным направлением в христианстве. Доктрина католицизма формировалась на протяжении нескольких веков на основе трудов таких теологов, как Тертуллиан, Ириней, Киприан и др. Особенно плодотворными для идейного оформления католицизма оказались творчество и деятельность Аврелия Августина (354-430), соединившего в целостную систему разнородные идеи и доктрины. В учении Августина нашли место ранние формы верований и евангельские представления о вере, признание авторитета церкви и культа мистерий. Августин был создателем теократической концепции, стоящим над которой церковь является институтом, стоящим над государством. При этом церковь по всем параметрам отличается от государства и несопоставима с ним, именно она ведет человечество к «Божьему граду».

Огромную роль в деле идеологического обоснования устоев католицизма сыграл знаменитый схоласт Фома Аквинский (1225-1274). Согласно его учению, католическая церковь представала как божественная по своему происхождению иерархическая организация во главе с наделенным неограниченной властью Римским папой. Все земные государи должны были повиноваться Римскому папе, власть которого исходила от самого Иисуса Христа.

Основой вероучения католицизма признается Священное Писание и Священное Предание. Говоря о догматических особенностях католицизма, следует сказать об особом месте учения о Богородице и культа, посвященного ей.

Католицизм признает семь таинств: причащение (евхаристия), крещение, покаяние, миропомазание, соборование, священство и бpaк. Католики учат, что таинства являются не только действительными, но и спасительно-действенным, и вне зависимости от нравственного состояния человека, который их приемлет, вне зависимости от того, с верой или без веры подходит человек к восприятию таинства, - оно является спасительно-действенным. Это очень опасно, потому что при таком подходе таинства начинают рассматриваться как некие магические обряды, не способствующие нравственному совершению человека.

В отличие от других направлений в христианстве, католицизм имеет единую, строго централизованную и иерархизированную церковную организацию. Центр католицизма и резиденция его главы - Римского папы - Ватикан, город-государство на территории Рима. Применительно к Ватикану применяют два разных определения: «Апостольская столица» и «Государство-град Ватикан». Таким образом, нынешний Римский папа является единственным абсолютным монархом на планете, объединяющим в своем лице высшую законодательную, исполнительную и судебную власть. В настоящее время, как суверенное государство, Ватикан обменивается дипломатическими представителями со 146 государствами мира, в том числе и с Италией, на территории которой он находится. Папство играет настолько важную роль в истории христианства, что неизбежно должно было стать предметом богословского осмысления не только для католических, но также для православных и протестантских теологов.

Социальное учение римско-католической церкви представляет собой совокупность общественно-политических, экономических и этических концепций. Католическая церковь оказывает существенное влияние на политическую жизнь многих стран мира. Католицизм располагает широко разветвленной системой самых различных институтов: политических партий, профсоюзов, молодежных, женских организаций. В современном мире католицизм позиционирует себя в качестве основного носителя общественной морали. Ставится задача превращения каждого верующего в активного проводника идей христианства в политике, экономике, профессиональной деятельности.



СПЕЛЕОТЕРАПИЯ В ОЗДОРОВЛЕНИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ РАБОЧИХ

СПЕЛЕОТЕРАПИЯ В ОЗДОРОВЛЕНИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ РАБОЧИХ Статья в формате PDF 112 KB...

20 04 2024 12:34:34

О ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ

О ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ Статья в формате PDF 144 KB...

19 04 2024 19:48:29

ОБЗОР ПРОГРАММНЫХ ПРОЦЕССОРОВ ДЛЯ ПЛИС ФИРМЫ XILINX

ОБЗОР ПРОГРАММНЫХ ПРОЦЕССОРОВ ДЛЯ ПЛИС ФИРМЫ XILINX Статья в формате PDF 268 KB...

16 04 2024 2:55:16

ОБ ОДНОЙ ВЕКТОРНОЙ ЗАДАЧЕ ИНДУСТРИАЛЬНО-ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ НА ГИПЕРГРАФЕ

ОБ ОДНОЙ ВЕКТОРНОЙ ЗАДАЧЕ ИНДУСТРИАЛЬНО-ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ НА ГИПЕРГРАФЕ Настоящая работа посвящена экономико-математическому моделированию процесса кадрового обеспечения организации с учетом основных положений и методов индустриально-организационной психологии [1]. ...

13 04 2024 14:56:30

ВИЧ-инфекция в детском возрасте

ВИЧ-инфекция в детском возрасте Статья в формате PDF 103 KB...

11 04 2024 9:26:23

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ)

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ) В статье дается анализ состояния проблемы естественнонаучного образования в свете гуманистических подходов к образованию личности и на фоне основных тенденций и противоречий развития образовательных систем России. В центре исследования саморазвивающаяся, самообразующаяся личность. Преподаватель рассматривается как создатель проекта, организатор, помощник, фасилитатор учебной деятельности студента. Естественнонаучная составляющая образования показана как неотъемлемая часть культуры. В качестве альтернативы традиционной (линейной, унифицированной) технологии обучения в высшем учебном заведении предлагается концептуальная авторская модель управления естественнонаучным образованием. ...

10 04 2024 4:40:36

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАТИКИ

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАТИКИ Статья в формате PDF 98 KB...

05 04 2024 10:53:14

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ СТРУКТУРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ СТРУКТУРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ Статья в формате PDF 121 KB...

31 03 2024 12:38:38

ЛИМФАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА: ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ЛИМФАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА: ОПРЕДЕЛЕНИЕ Лимфатическая система на всех уровнях своей организации и этапах своего развития в эволюции и онтогенезе представляет собой специализированный дренажный отдел сердечно-сосудистой системы, коллатеральный к венам. ...

30 03 2024 13:35:56

ВЛИЯНИЕ ШУМА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

ВЛИЯНИЕ ШУМА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА Статья в формате PDF 144 KB...

29 03 2024 2:13:35

О природе времени

О природе времени Понятие время является важнейшим понятием, как физики, так и философии. Актуальность этой проблемы обусловлена тем, что до сих пор, несмотря на широкий круг исследований, не сложилось твердо закрепленного представления о времени. В статье делается попытка раскрыть сущность понятия времени и связать меру времени с движением. За меру времени механического движения предлагается выбрать путь, пройденный, например, концом стрелки часов, участвующей не только в собственном движении относительно циферблата, как это принято, но и в сложном движении, включающем движение часов как целое относительно внешнего наблюдателя. Синхронизация хода часов производится по периодам их движений в соответствие с принятым эталоном времени. Рассматривается случай, когда часы движутся относительно внешнего наблюдателя с постоянной скоростью. Такой подход к проблеме времени позволяет понять его непрерывность и бесконечность. ...

25 03 2024 4:27:33

ОСОБЕННОСТИ УПЛОТНЯЕМОСТИ ДВУХФАЗНЫХ ПОРОШКОВЫХ КОМПОЗИЦИЙ

ОСОБЕННОСТИ УПЛОТНЯЕМОСТИ ДВУХФАЗНЫХ ПОРОШКОВЫХ КОМПОЗИЦИЙ В настоящей работе исследована зависимость плотности прессовок на железной, медной и никелевой с различными углерод содержащими порошковыми наполнителями от давления статического прессования. Для всех изучаемых двухфазных порошковых смесей, и для каждой стадии прессования рассчитаны постоянные уплотняемости. Физический смысл постоянных в предложенной работе выяснен. Для каждой стадии прессования определен интервал плотности в зависимости от химического и концентрационного составов порошковой смеси. В работе, приведены данные уплотняемости порошкового тела при приложении давлении прессования в условиях статической нагрузки, используя которые можно объяснить процессы, наблюдаемые в процессе уплотнения порошка. Оценка уплотняемости порошков позволяет составить более эффективную технологию изготовления порошковых изделий с заданными значениями плотности. ...

24 03 2024 8:43:59

ПРЕАДАПТАЦИИ К ЭВОЛЮЦИИ ЭКОСИСТЕМ

ПРЕАДАПТАЦИИ К ЭВОЛЮЦИИ ЭКОСИСТЕМ Статья в формате PDF 133 KB...

22 03 2024 2:11:13

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЭВОЛЮЦИЮ МИРА

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЭВОЛЮЦИЮ МИРА Статья в формате PDF 92 KB...

18 03 2024 20:16:37

ОЦЕНКА СИНТЕЗИРОВАННЫХ СОРБЕНТОВ

ОЦЕНКА СИНТЕЗИРОВАННЫХ СОРБЕНТОВ Статья в формате PDF 208 KB...

15 03 2024 16:36:49

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::