СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ УРАЛЬСКОГО РЕГИОНА КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА (сборник материалов)
В сборнике представлены материалы региональной научно-пpaктической конференции, проведенной 16 декабря 2009 года в городе Нижний Тагил. Свердловской области, посвященной представлению основных направлений педагогического поиска, направленного на возвращение образованию первоначального смысла, сохранение бесспopных духовно-нравственных приоритетов, осознание и преумножение традиций своего народа, воспитание уважительного отношения к людям, прославляющим делами свою малую Родину.
Сегодня связующим звеном, объединяющим культуру ближайшей среды человека с общемировой культурой, выступает, в первую очередь, регион. Богатое историческими и культурными событиями социокультурное наследие Урала, безусловно, способствует решению социально-культурных задач социализации, стоящих перед каждым юным жителем нашего региона. Именно регион «дает» большинство тем для исследования, которыми так увлечены дети. Он становится своеобразной «точкой отсчета», «началом координат» для познания как своей страны, так и всей планеты. Конкретизация цели образования с позиций социокультурного подхода позволяет рассматривать его как непрерывный процесс развития социального опыта учащихся через активную познавательную, творческую, исследовательскую деятельность. Кроме того, в отношении результатов процесса социализации регион, в частности Урал, выполняет своеобразную корректирующую функцию. Ведь именно в условиях конкретного региона происходит «проверка» деятельности педагогов: в какой мере ученик может адаптироваться в социуме, готов ли он влиться в социум, принимая на себя соответствующие обязанности. В этом случае задача педагогов - добиться, чтобы дети в своих поступках руководствовались не только разумом (что, безусловно, важно), но и чувствовали, что они умеют там, где это необходимо, и подчиняться распоряжениям, и высказывать несогласие, чтобы их реакция на различные жизненные ситуации была многогранной. Таким образом, можно говорить о тесной связи социокультурного наследия региона с социальным здоровьем, где под социальным здоровьем понимается гармония взаимоотношений человека с другими людьми, социумом, обществом, культурой, способствующая не только эффективному развитию и самоактуализации личности, но и тому благотворному влиянию, которое активная личность оказывает на других людей, социум, общество и культуру в целом. И использование потенциала исторического и социокультурного наследия Урала в формировании и укреплении социального здоровья учащихся представляется более чем целесообразным. В целом, роль социокультурного наследия Урала как фактора социализации следует рассматривать в качестве основы, базы для формирования полноценного гармонично развитого жителя Уральского региона.
Сборник адресован исследователям, педагогам учреждений основного и дополнительного образования, студентам и аспирантам, всем, кто интересуется проблемой инновационного развития образования в Уральском регионе.
Статья в формате PDF 119 KB...
25 04 2024 3:49:42
Статья в формате PDF 1342 KB...
24 04 2024 0:13:51
Статья в формате PDF 113 KB...
23 04 2024 14:25:32
Статья в формате PDF 111 KB...
22 04 2024 6:44:48
Статья в формате PDF 107 KB...
21 04 2024 23:27:39
Статья в формате PDF 244 KB...
20 04 2024 12:56:11
Статья в формате PDF 122 KB...
19 04 2024 15:33:17
Статья в формате PDF 110 KB...
18 04 2024 5:37:12
Статья в формате PDF 112 KB...
17 04 2024 9:39:11
16 04 2024 13:51:46
Статья в формате PDF 114 KB...
15 04 2024 23:30:44
Статья в формате PDF 114 KB...
14 04 2024 13:59:37
Статья в формате PDF 117 KB...
13 04 2024 13:16:23
Статья в формате PDF 106 KB...
12 04 2024 2:24:59
Статья в формате PDF 106 KB...
11 04 2024 23:58:28
Статья в формате PDF 280 KB...
10 04 2024 12:12:49
Статья в формате PDF 132 KB...
09 04 2024 14:54:28
08 04 2024 12:29:53
Статья в формате PDF 121 KB...
07 04 2024 6:34:26
06 04 2024 11:47:58
Статья в формате PDF 119 KB...
04 04 2024 21:57:52
Статья в формате PDF 127 KB...
03 04 2024 22:47:17
Статья в формате PDF 152 KB...
01 04 2024 20:34:49
Статья в формате PDF 187 KB...
31 03 2024 18:56:53
Статья в формате PDF 121 KB...
30 03 2024 14:50:14
Статья в формате PDF 270 KB...
29 03 2024 10:50:28
Статья в формате PDF 125 KB...
28 03 2024 8:14:41
Статья в формате PDF 123 KB...
27 03 2024 4:53:37
Статья в формате PDF 106 KB...
26 03 2024 14:16:16
Предложен арсенал эмбриональных белков – потенциальных маркеров опухолей яичников. Испытано более десятка новых эмбриональных белков, но строго специфичного белка для диагностики опухолей яичников не обнаружено; наиболее перспективным маркером остается СОВА-1. Достойное внимание уделено особенностям эволюции и механизму раннего распространения опухолевого процесса. Обсуждается роль беременности – как средства профилактики опухолевого заболевания яичников. В работе предпринята попытка осмыслить истоки и логику заболевания. ...
25 03 2024 17:45:59
24 03 2024 15:41:28
Статья в формате PDF 118 KB...
23 03 2024 20:21:17
22 03 2024 7:49:22
Статья в формате PDF 122 KB...
20 03 2024 2:58:31
Статья в формате PDF 194 KB...
18 03 2024 7:25:48
Статья в формате PDF 114 KB...
17 03 2024 16:52:27
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::