РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ УМЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ: МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ УМЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ: МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ УМЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ: МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Перетягина Н.Н. Статья в формате PDF 154 KB

КТО? Перетягина Надежда Николаевна - педагог, психолог-консультант по работе с персоналом, кандидат педагогических наук (2002 год). Окончила факультет русского языка и литературы Свердловского государственного педагогического института по специальности «Русский язык и литература», учитель русского языка и литературы (высшая категория), педагог-психолог (первая категория). В 1997 г. с отличием окончила Российскую академию государственной службы при Президенте РФ по специальности «Государственное и муниципальное управление». Работает в филиале ЧГПУ (г. Миасс) в должности научного сотрудника кафедры общегуманитарных и социально-экономических дисциплин. Дипломант и победитель Всероссийских и областных конкурсов системы образования.

ЧТО? Методическое пособие по авторской учебной интегрированной программе «Социальный театр», которая стала финалистом и дипломантом Всероссийского конкурса инновационных идей, концепций, технологий и программ (Москва, образовательный форум "Школа - 2004").

О ЧЕМ? Об управлении самим собой и обстоятельствами, о самоуправлении и соуправлении, или о том, как научиться видеть и решать проблемы собственного развития и развития общества в процессе становлении личности.

ПОЧЕМУ? Минобразование России в работе «Качество образования в результатах ЕГЭ, общероссийских и международных сравнительных исследований» отмечает, что в современном понимании образовательные достижения - это: освоение предметных знаний и умений; умение применять эти знания на пpaктике;... умения сотрудничать и работать в группах; умения учиться и самосовершенствоваться; умение решать проблемы.

Основные выводы исследований: Наметилась тенденция к снижению уровня образовательных достижений учащихся основной школы:

1) в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт; 2) в умении работать с информацией, читать и анализировать тексты, анализировать и интерпретировать данные; 3) проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения; 4) основная школа - наиболее слабое звено российской системы общего образования.

ЗАЧЕМ? Обеспечивается свободный перенос знаний при работе с жизненными ситуациями, целенаправленная работа по формированию универсальных учебных действий. Из пособия: «Важно так играть (социальную) роль, чтобы самому быть счастливым и не мешать быть счастливым тому, кто рядом с тобой. Для этого необходимо, на наш взгляд, владеть некоторыми управленческими умениями. К таковым мы относим: умение владеть собой, целеполагание, работу с информацией, умение объективировать (описывать) проблемные ситуации, выявлять противоречия собственного развития и развития микросоциума, умение формулировать проблему, рефлексировать и принимать решение на основе ценностного анализа, то есть разрешать проблемы, сохраняя эстетическое отношение к жизни».

ПОСОБИЕ И СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ? Пособие направлено на реализацию стандартов второго поколения (общего образования и высшего профессионального образования). Из ФГОСа (2008, с. 5): «Формирование и развитие качеств личности, отвечающих потребностям «знаниевого» общества; постоянная внутренняя мотивация к учению; умение общаться; социальная мобильность; чувство ответственности и личностной перспективы; эмоциональная развитость; стремление к познанию; диалогичность с другими культурами, лояльность по отношению к государству, рефлексивность, критическое мышление, социальный оптимизм».

ЧТО В ОСНОВЕ? Идеи имманентного открытого образования - «образования-в-жизни» (имманентный - «пребывающий внутри»): Не выучить, но пережить. Знать - значит быть. Окружающий мир и я как часть его - школа жизни. Каждая социальная ситуация - образовательная. Качественное образование - "качественная" личность. Слово есть образ дела. Каждый имеет столько, сколько умеет брать. Все работают на всех.

Индивидуальная образовательная траектория обучающегося. Это уникальная, присущая только данной личности линия саморазвития в образовательном прострaнcтве, реализующаяся на основе осознанного выбора основных компонентов своего образования - смысла, целей, задач, темпа, форм и методов обучения, личностного содержания образования.

КАКОЕ? Адаптивное и здоровьесбергающее. Из пособия: «С помощью выявления проблемных ситуаций и их разрешения ученик: идет по пути саморазвития - учится управлять собой; спасается от неврозов - учится управлять ситуацией; входить в социум (микрогруппу, коллектив) - учится управлять другими». Из пособия: «Необходимость ощутить на себе социальную роль художника - творца настоятельно требует от него (обучающегося) осмысления действительности, выявления собственного отношения, позиции, а значит, внутренней свободы в противовес замкнутости и зажатости, хаpaктерной особенно для детей подросткового и старшего школьного возраста».

Пpaктико-ориентированное. Имеет междисциплинарный хаpaктер и направлено на формирование универсальных учебных действий. Из пособия: «Доминирующей ... особенностью является деятельностный подход к развитию учеников средствами искусства и других областей знания, так как во всех видах, выполняемых на занятиях, они вовлечены в продуктивную творческую деятельность». Из Оглавления: «Глава 1. Теория и пpaктика управления самим собой и обстоятельствами: §1. Как не навредить самому себе и другим;
§2. Проблемная ситуация - нить Ариадны в лабиринтах возраста; §3. Как не потерять себя для мира и мир для себя? §4. Методическая копилка».

ДЛЯ КОГО? Пособие реализует Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, направление 540300 Филологическое образование, степень (квалификация) - бакалавр филологического образования и носит междисциплинарный хаpaктер, поскольку рассматривает вопросы, связанные со становлением личности обучающегося в процессе его социализации, и реализует следующие разделы дисциплин: ГСЭ.Ф.04 Культурология; ГСЭ.Ф.08 Русский язык и культура речи; ГСЭ.Ф.10 Философия; ОПД.Ф.01Педагогика; ОПД.Ф.02 Психология; ОПД.Ф.03 Технологии и методики обучения.

Инновационная программа и инновационная технология проектирования индивидуальной образовательной траектории обучающегося, представленные в пособии, предполагают реализацию следующих видов профессиональной деятельности: научно-исследовательской; организационно-воспитательной; преподавательской; коррекционно-развивающей; культурно-просветительской. Также пособие может быть полезно самому широкому кругу читателей: педагогам, классным руководителям, психологам, педагогам дополнительного образования различных типов и видов образовательных учреждений, сопровождающим обучающегося в процессе его саморазвития, самоопределения и самореализации, а также преподавателям системы дополнительного профессионального образования, родителям, студентам, старшеклассникам.

РЕЗУЛЬТАТ? Развитие социально зрелой личности, способной решать задачи собственного развития и развития общества в постоянно меняющемся мире.



АЛЕКСЕЕВ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ

АЛЕКСЕЕВ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ Статья в формате PDF 338 KB...

18 04 2024 19:32:42

КАЗАНСКИЙ КРАЙ: ЯЗЫК ПАМЯТНИКОВ XVI-XVII ВЕКОВ

КАЗАНСКИЙ КРАЙ: ЯЗЫК ПАМЯТНИКОВ XVI-XVII ВЕКОВ Статья в формате PDF 282 KB...

17 04 2024 9:58:35

ЯЗЫК ПРОСТРАНСТВА ГОРСКОГО ДОМА: КОМПОЗИЦИЯ И СЕМАНТИКА

ЯЗЫК ПРОСТРАНСТВА ГОРСКОГО ДОМА: КОМПОЗИЦИЯ И СЕМАНТИКА Рассматриваются проблемы синтеза искусств в творчестве дагестанских художников, основные художественные и эстетические черты традиционных форм народного искусства, дающие обширный материал для формирования и развития современной художественной культуры Дагестана. ...

16 04 2024 15:17:54

ПРИОРИТЕТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ МАЛОЭТАЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ПРИОРИТЕТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ МАЛОЭТАЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Статья в формате PDF 275 KB...

14 04 2024 1:47:20

БОЛЕЗНИ ЦИВИЛИЗАЦИИ В АСПЕКТЕ УЧЕНИЯ В.И.ВЕРНАДСКОГО

БОЛЕЗНИ ЦИВИЛИЗАЦИИ В АСПЕКТЕ УЧЕНИЯ В.И.ВЕРНАДСКОГО В последние годы на медицинском факультете Российского университета дружбы народов периодически проводятся научные конференции международного масштаба, на которых в том или ином объёме обсуждаются проблемы, связанные с воздействиями на организм нарушений взаимоотношения человека со средой его обитания. Важность такой тематики стала несомненной с того момента, когда в мировой научной литературе впервые появился термин «Болезни цивилизации». Это определение включает в себя следующий смысл: «Болезни цивилизации – это результат безответственного и неправильного использования возможностей, предоставленных человеку цивилизацией» (Шош, Гати, Чолаи, 1972). ...

10 04 2024 19:41:50

Урок – это творчество учителя и учащихся

Урок – это творчество учителя и учащихся Статья в формате PDF 250 KB...

09 04 2024 5:52:43

СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОГО ТРАВМАТИЗМА

СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОГО ТРАВМАТИЗМА Статья в формате PDF 112 KB...

05 04 2024 20:39:38

Право и долг в самосознании русского народа

Право и долг в самосознании русского народа Статья в формате PDF 113 KB...

31 03 2024 10:54:29

АССОЦИАЦИЯ ПОЛИМОРФНОГО ДНК – ЛОКУСА NCOI ГЕНА DRD2 И УРОВНЕЙ ДОФАМИНА С ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ

АССОЦИАЦИЯ ПОЛИМОРФНОГО ДНК – ЛОКУСА NCOI ГЕНА DRD2 И УРОВНЕЙ ДОФАМИНА С ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ В работе впервые приведены сведения об ассоциации полиморфного ДНК – локуса NcoI гена DRD2 и уровней дофамина с повышенной тревожностью у крыс с генотипом А2/А2 по локусу TAG 1A DRD2. ...

22 03 2024 5:27:50

НАЗАД – В БУДУЩЕЕ!

НАЗАД – В БУДУЩЕЕ! Статья в формате PDF 245 KB...

13 03 2024 5:31:32

Способ измерения и анализа динамики объемного расхода водотока родника

Способ измерения и анализа динамики объемного расхода водотока родника Способ относится к гидрологии суши и инженерной экологии, может быть использовано при экологическом мониторинге антропогенных воздействий на загрязнение родников. Выявлены биотехнические закономерности динамики в реальном режиме времени по суткам два основных показателя (как и в прототипе, период наполнения мерного сосуда и объемный расход родниковой воды), но применительно не к роднику в целом, а только к его отдельным водотокам. Разделение родника на естественные водотоки позволяет расширить функциональные возможности способа и повысить точность измерений.Впервые способ позволяет проводить фундаментальные гидрометрические измерения родника в гидрологической структуре его водотоков. Повышение точности измерений по времени наполнения мерного сосуда секундомером и расчета объемного расхода воды каждым водотоком родника обеспечивается измерениями в реальном режиме времени. ...

12 03 2024 1:36:34

СТРУКТУРА ВИРУСНОЙ ПАТОЛОГИИ ЛОР-ОРГАНОВ

СТРУКТУРА ВИРУСНОЙ ПАТОЛОГИИ ЛОР-ОРГАНОВ Статья в формате PDF 277 KB...

11 03 2024 17:37:42

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::