СТОИТ ЛИ ИЗУЧАТЬ ГЕОМЕТРИЮ С ПЯТОГО КЛАССА?
Серьезные педагогические проблемы обучения геометрии начались с того момента, как она стала общеобразовательным предметом в массовой школе.
До недавнего времени систематический курс геометрии начинался только в 7 классе (7-9 кл. - планиметрия, 10-11 кл. - стереометрия).
Следует выделить роль геометрии в 5-6 классах. Заметим, что не только исторически (для всего человечества), но и генетически (для отдельного человека) геометрическая деятельность является первичным видом интеллектуальной деятельности.
Геометрия на начальных ступенях школьного образования является инструментом развития в самом широком понимании. Для изучения геометрии требуются постоянные интеллектуальные усилия, богатое воображение, трудолюбие и упорство; она создает тот самый развивающий дискомфорт, преодолевая который, ребенок двигается вперед в своем развитии.
Изучение геометрического материала позволяет формировать у учащихся умения работы с чертежными инструментами, способствуя повышению графической культуры и выработке прочных пpaктических навыков.
Важной на этом этапе является учебная геометрическая деятельность, связанная с прострaнcтвенными объектами. На уроках наглядной геометрии дети встречаются с объектами трехмерного прострaнcтва, на интуитивном уровне знакомятся с их свойствами, учатся конструировать, а также изображать трехмерный объект на плоскости.
Окружающий мир предстает в единстве, в сознании ребенка уже формируются некоторые фундаментальные свойства мира, в котором мы живем. Учащиеся встречаются с Ее Величеством Бесконечностью, принадлежащей к фундаментальным идеям человеческой мысли. Как нужно напрячь свое воображение, заставить работать фантазию, чтобы представить себе бесконечно длинную прямую, геометрическую точку, которая бесконечно мала, параллельные прямые, которые лежат в одной плоскости, но никогда не пересекаются, хотя и уходят в бесконечность!
Наше исследование показало, что наглядная геометрия в 5-6 классах является также эффективным средством эстетического воспитания.
Статья в формате PDF 119 KB...
24 04 2024 16:18:28
Статья в формате PDF 110 KB...
23 04 2024 3:24:40
Статья в формате PDF 264 KB...
22 04 2024 14:35:46
Статья в формате PDF 111 KB...
21 04 2024 13:12:40
Статья в формате PDF 100 KB...
20 04 2024 5:54:56
Статья в формате PDF 122 KB...
19 04 2024 16:10:17
18 04 2024 20:22:12
Система дополнительного экологического образования, базирующаяся на использовании современных педагогических моделей личностно-ориентированного обучения; применении передовых образовательных технологий, активных методов и форм полевой экологии, проектной деятельности, вовлечении в общественно-значимую исследовательскую и пpaктическую работу, создает оптимальные условия для развития креативных способностей одаренных детей в естественнонаучной области. ...
17 04 2024 0:49:50
Статья в формате PDF 132 KB...
16 04 2024 22:43:38
Статья в формате PDF 118 KB...
15 04 2024 22:13:30
14 04 2024 19:21:53
Статья в формате PDF 110 KB...
13 04 2024 2:22:50
Статья в формате PDF 101 KB...
12 04 2024 7:39:58
Статья в формате PDF 294 KB...
11 04 2024 5:50:37
Статья в формате PDF 241 KB...
10 04 2024 1:23:43
Статья в формате PDF 136 KB...
09 04 2024 4:50:51
Статья в формате PDF 100 KB...
08 04 2024 12:36:42
Статья в формате PDF 302 KB...
07 04 2024 21:23:53
Статья в формате PDF 132 KB...
06 04 2024 2:25:40
Статья в формате PDF 112 KB...
05 04 2024 19:27:31
Статья в формате PDF 114 KB...
04 04 2024 15:38:22
В работе впервые приведены сведения об особенностях аудиогенной чувствительности и поведения в «открытом поле» двух групп крыс, гомозиготных по локусу TAG 1A DRD2. ...
03 04 2024 17:28:17
Статья в формате PDF 276 KB...
02 04 2024 19:28:50
Статья в формате PDF 104 KB...
01 04 2024 3:14:55
Статья в формате PDF 225 KB...
31 03 2024 13:16:15
Статья в формате PDF 311 KB...
30 03 2024 10:10:57
Статья в формате PDF 113 KB...
29 03 2024 8:13:55
Статья в формате PDF 135 KB...
28 03 2024 22:32:40
Статья в формате PDF 137 KB...
27 03 2024 5:36:55
Статья в формате PDF 120 KB...
26 03 2024 19:34:54
Механизмы «хаотической» составляющей в динамике сердечного ритма недостаточно еще ясны и была предпринята попытка выявить их на основе совместного анализа линейных и нелинейных показателей. Показано, что коэффициент корреляции между этими показателями не превышает 0,5. Высказано предположение, что нерегулярные изменения сердечного ритма являются проявлением избирательного усиления одних и подавления других периодических процессов в динамике кардиоритма, как результат различных регуляторных влияний. ...
25 03 2024 22:59:13
Статья в формате PDF 255 KB...
24 03 2024 17:37:11
Статья в формате PDF 121 KB...
23 03 2024 5:29:44
Статья в формате PDF 104 KB...
22 03 2024 11:47:39
Выделены навыки социальной коммуникации, необходимые для успешного освоения химических дисциплин. Предложен один из путей снятия напряженности в процессе общения преподавателя и студента - виртуальный письменный диалог, реализованный в виде учебного пособия. Используемые в пособии методические приемы позволяют наиболее полно сформировать необходимый инструментарий познания: (логические операции + социальная коммуникация) → понимание → знание. ...
21 03 2024 17:58:30
Статья в формате PDF 104 KB...
20 03 2024 15:59:28
В статье отмечается возрастающее значение научных исследований социальной инфраструктуры. Рассматриваются различные подходы к определению этого понятия, а также роль социальной инфраструктуры в формировании уровня жизни человека и развитии человеческого потенциала. ...
19 03 2024 6:57:15
Статья в формате PDF 108 KB...
18 03 2024 12:56:20
Статья в формате PDF 169 KB...
17 03 2024 20:38:37
Статья в формате PDF 115 KB...
16 03 2024 12:11:42
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::