СРАВНИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫРАЖЕННОСТИ НЕВРОТИЧЕСКОЙ АСТЕНИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Согласно проведенного нами исследования, одной из задач которого являлось выявление уровня выраженности невротической астении у педагогов сельских и городских школ, отрицательный диагностический коэффициент выявлен у 11% городских и 20% сельских педагогов. Наибольшая вероятность наличия невротической астении и принадлежность испытуемых к группе больных неврозами выявлено в 5% случаях городских и 11% сельских испытуемых (Pas=0.85-6%;Pas=0.84-3%;). Положительный диагностический коэффициент выявлен у 89% городских и 80% сельских педагогов. У городских испытуемых женского (72%) и мужского (9%) пола с высокой степенью правдоподобия можно диагностировать отсутствие невротической астении и принадлежности данных испытуемых к группе нормы (Qas=1 - 1%, Qas=0,96 - 17%, Qas=0,94 - 36%, Qas=0,83 - 18% - женского пола; Qas=0,97 - 9% мужского пола). В 7% случаях у испытуемых женского и 1% мужского пола вероятность диагностирования наличия или отсутствия невротической астении приблизительно одинакова: Qas=0,49, Pas=0,51 - у женщин, Qas=0,44, Pas=0,56 - у мужчин. У сельских испытуемых женского (68%) и мужского (12%) пола также можно диагностировать отсутствие невротической астении и принадлежности данных испытуемых к группе нормы (Qas=0,96 - 17%, Qas=0,94 - 24%, Qas=0,83 - 7% - женского пола; Qas=1 - 6%, Qas=0,97 - 4%, Qas=0,71 - 2%, мужского пола). В 19% случаях у испытуемых женского пола вероятность диагностирования наличия или отсутствия невротической астении приблизительно одинакова: Qas=0,49, Pas=0,51 - у женщин. В целом по обеим выборкам испытуемых с высокой степенью правдоподобия можно диагностировать отсутствие невротической астении и принадлежности данных испытуемых к группе нормы (79%-городские и 48% - сельские педагоги). В процессе гендерного сравнения обоих выборок испытуемых по шкале невротической астении было выявлено, что фактор пола не случаен для показателей степени невротической астении у данных испытуемых. Различия (М1=98,11 ≠ М2= 60,58(у городских) и М1=17,71 ≠ М2= 56,59 (у сельских) заключаются в более высоких показателях в группе педагогов-женщин, что говорит о том, что у сельских и городских испытуемых - женщин высока вероятность наличия астенического состояния, которое проявляется в повышенной утомляемости, усталости, снижении работоспособности и сопровождается повышенной возбудимостью, раздражительностью. Мужчины же менее утомляемы и раздражительны. Это объясняется рядом биологических, психологических и личностных особенностей испытуемых, а также спецификой профессиональной деятельности.
Работа представлена на заочную электронную конференцию «Образовательные технологии», 15-20 марта 2008 г. Поступила в редакцию 04.03.2008.
Статья в формате PDF
103 KB...
23 09 2023 5:55:19
Статья в формате PDF
116 KB...
21 09 2023 17:26:55
Статья в формате PDF
145 KB...
19 09 2023 10:16:34
Статья в формате PDF
104 KB...
18 09 2023 18:35:46
В настоящее время одной из наиболее обсуждаемых является тема воздействия интеллигенции на общественно-экономическую жизнь. Интеллигенция, являясь наиболее образованной группой общества, является монополистом в области на духовного и интеллектуального производства. По мере ускорения научно-технического прогресса данная тенденция усиливается.
...
17 09 2023 1:27:51
Статья в формате PDF
142 KB...
16 09 2023 14:27:50
Рассматриваются особенности реализации методов развития критического мышления при изучении физики в средней школе.
...
14 09 2023 6:44:53
Статья в формате PDF
109 KB...
13 09 2023 5:20:26
С экологических позиций излагается представление о человеке как метасистеме, состоящей из макроскопического (тело) и микроскопического (микробиота) компонентов. Последний определяется как биоценоз микроорганизмов — бактерий, простейших, микроскопических грибов и вирусов, встречающийся у здоровых людей. Приводятся некоторые количественные хаpaктеристики микробиоты человека: общее число микроорганизмов, суммарная биомасса, процентное содержание облигатной, факультативной и транзиторной составляющих, время, за которое происходит смена генерации микроорганизмов. Рассматриваются главные системоообразующие факторы, обеспечивающие целостность микробиоты: структурный, метаболический, генетический и информационный. Анализируются взаимоотношения микробиоты и макроорганизма в нормальных физиологических условиях и при патологии. Обсуждаются механизмы развития дисбиозов и патогенетически обоснованные подходы к их коррекции.
...
11 09 2023 1:38:18
Статья в формате PDF
104 KB...
10 09 2023 13:36:29
Статья в формате PDF
214 KB...
09 09 2023 14:59:29
Статья в формате PDF
113 KB...
07 09 2023 21:20:51
Статья в формате PDF
104 KB...
06 09 2023 5:47:19
Статья в формате PDF
115 KB...
05 09 2023 18:41:16
Статья в формате PDF
113 KB...
03 09 2023 3:38:48
Статья в формате PDF
119 KB...
01 09 2023 4:48:42
Статья в формате PDF
112 KB...
31 08 2023 13:20:49
Статья в формате PDF
119 KB...
30 08 2023 13:37:45
Статья в формате PDF
120 KB...
29 08 2023 10:30:55
Статья в формате PDF
112 KB...
28 08 2023 3:36:39
Статья в формате PDF
120 KB...
27 08 2023 1:45:15
Статья в формате PDF
138 KB...
26 08 2023 3:47:11
Статья в формате PDF
119 KB...
24 08 2023 4:45:11
Статья в формате PDF
108 KB...
23 08 2023 17:59:38
В статье осуществлен краткий анализ основных философских подходов к феномену человеческой индивидуальности буддизмом, даосизмом, конфуцианством. Определены «пропорции» между лично-индивидуальным и социально-необходимым как составляющей проблемы человека. Также предложен авторский подход по коррекции распространенного мнения об отсутствии проблематики индивидуальности в рамках древневосточного социума.
...
22 08 2023 14:44:31
Статья в формате PDF
105 KB...
21 08 2023 3:45:10
Статья в формате PDF
227 KB...
20 08 2023 9:48:25
Статья в формате PDF
282 KB...
19 08 2023 3:44:35
Статья в формате PDF 284 KB...
18 08 2023 7:45:50
Статья в формате PDF
126 KB...
17 08 2023 11:46:28
Статья в формате PDF
134 KB...
15 08 2023 7:59:42
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::