ЭКОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ МЕЛИОРАЦИИ 70-80-Х ГГ. ХХ В. (НА ПРИМЕРЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ)
Мелиорация (от лат. - melioratio - улучшение) - совокупность организационно-хозяйственных и технических мероприятий, направленных на коренное улучшение земель. Экономическое значение мелиорации велико: из осушенных болот прямо на торфяниках получали культурные сенокосы и пастбища, луговые угодья; мелиорируемые пойменные земли использовали для создания на них крупных высокомеханизированных кормовых предприятий; первые ТЭЦ работали на торфах осушенных болот; по многим дорогам нельзя было бы проехать и по сей день. Однако мелиорация из-за совершенных ошибок несет в себе отрицательные экологические и экономические последствия.
Мелиорация существенно изменила облик многих ландшафтов и исследуемой нечерноземной зоны (Ивановской области в частности); в целом укрупнение угодий, выравнивание их границ, сделало ландшафт более монотонным. Объединяя рабочие контуры и укрупняя поля, мелиораторы уничтожили все островки леса, которые не только делали ландшафт более разнообразным, но и служили местом обитания многих видов растений и животных. Усиливались эрозионные процессы и вынос твердого вещества в реки. Вообще, осушительная сеть на верховых и переходных болотах эффективно функционирует без ремонта не более 10 лет, а через 30 лет дренажные канавы могут полностью заплыть сфагновыми мхами, после чего начинается заболачивание местности, так например произошло в районе Шуйско-Егорьевской фабрики (пос. Зеленый бор).
Слишком интенсивное проведение мелиорационных мероприятий может и навредить. При современной хищнической вырубке лесов часто в результате понижения уровня грунтовых вод оголенные песчаные почвы превращались в подвижные пески, которые надвигались на соседние плодородные земли, снижая их эффективность. Когда ремонт и содержание мелиоративных сооружений стали не рентабельными, масштаб проводимых мероприятий стал уменьшаться. Построенные осушительные системы начали приходить в негодность.
Таким образом, с одной стороны мелиорация имеет положительный эффект, заключающийся в повышении экономических показателей сельского хозяйства, с другой стороны ученые говорят о трaнcформации ландшафтов как следствии проводимых мелиоративных мероприятий, имеющих глубокие экологические последствия.
Выполнено в рамках реализации АВЦП «Развитие научного потенциала высшей школы».
Методика диагональной сегментарной амплитудометрии, заключающаяся в регистрации амплитуды колебаний активного и реактивного сопротивления тканей человеческого организма, широко используемая в медицинской пpaктике, начинает применяться в спорте для контроля за функциональным состоянием спортсменов в различные периоды учебно-тренировочного процесса. Результаты, полученные данным методом, показывают, что различия в проводимости тканей определяются видом спорта, а также квалификацией спортсменов. Проводимость тканей более устойчива в подготовительный период по сравнению с соревновательным. Суммарная нестабильность проводимости тканей выше на соревнованиях более высокого уровня. ...
27 03 2024 16:29:45
Статья в формате PDF 544 KB...
26 03 2024 15:25:12
Статья в формате PDF 100 KB...
25 03 2024 12:11:38
Статья в формате PDF 120 KB...
23 03 2024 17:16:57
Статья в формате PDF 148 KB...
22 03 2024 2:21:25
Целью данной работы был анализ психофизиологических показателей студентов очной формы обучения, разработка мер по оптимизации учебного процесса и по предотвращению развития хронического стресса. Испытуемыми были 62 студента Института декоративно-прикладного искусства (средний возраст 25±3,7 лет) и 24 студента других высших учебных заведений, занимающихся в группе Айкидо (средний возраст 20,5±2,2 лет). Психофизиологическое состояние здоровья студентов расценивается как «функциональное перенапряжение». знание психофизиологических механизмов восприятия улучшает усвоение нового лекционного непрофильного материала. занятия восточными спортивными пpaктиками способствуют нормализации исследуемых функций ...
21 03 2024 0:50:39
20 03 2024 11:53:55
Статья в формате PDF 284 KB...
18 03 2024 9:25:40
Статья в формате PDF 253 KB...
17 03 2024 0:20:54
Статья в формате PDF 107 KB...
16 03 2024 1:40:38
Статья в формате PDF 109 KB...
15 03 2024 9:10:31
Рассматриваются особенности реализации методов развития критического мышления при изучении физики в средней школе. ...
14 03 2024 6:34:40
Статья в формате PDF 215 KB...
13 03 2024 15:12:33
Статья в формате PDF 132 KB...
11 03 2024 6:13:22
Статья в формате PDF 101 KB...
10 03 2024 1:11:46
Статья в формате PDF 115 KB...
09 03 2024 5:25:46
Статья в формате PDF 106 KB...
08 03 2024 20:48:16
Статья в формате PDF 383 KB...
07 03 2024 9:41:15
Статья в формате PDF 113 KB...
06 03 2024 16:26:14
Статья в формате PDF 136 KB...
05 03 2024 13:27:10
Статья в формате PDF 132 KB...
04 03 2024 14:46:50
Статья в формате PDF 294 KB...
03 03 2024 18:11:43
Статья в формате PDF 244 KB...
02 03 2024 20:24:26
Статья в формате PDF 297 KB...
29 02 2024 7:34:41
Статья в формате PDF 120 KB...
27 02 2024 20:28:31
Статья в формате PDF 1797 KB...
26 02 2024 13:46:46
Статья в формате PDF 454 KB...
25 02 2024 12:21:33
Статья в формате PDF 142 KB...
24 02 2024 21:23:29
Статья в формате PDF 320 KB...
23 02 2024 6:24:29
Статья в формате PDF 100 KB...
22 02 2024 5:41:35
Статья в формате PDF 231 KB...
21 02 2024 9:23:10
Статья в формате PDF 120 KB...
20 02 2024 1:22:48
Статья в формате PDF 129 KB...
19 02 2024 21:18:15
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::