ПРОБЛЕМЫ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КАЧЕСТВА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
Попадая в окружающую человека среду, радиоактивные вещества становятся источником его внешнего облучения, а потрeбление радионуклидсодержащих сельскохозяйственных продуктов приводит к формированию источника внутреннего облучения человека из-за накопления радиоактивных веществ в его организме. В различных радиологических ситуациях, связанных с поступлением радионуклидов в природную среду, именно внутреннее облучение вносит основной вклад в суммарное облучение человека. Так, после аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году поступление цезия-137 (одного из основных компонентов радиоактивных выпадений) с пищевыми продуктами обеспечивало до 70 - 80% общей дополнительной (аварийной) дозы облучения населения.
Мировая пpaктика и наш отечественный опыт свидетельствуют о том, что проблема выращивания экологически безопасной сельскохозяйственной продукции может быть решена применением новых форм органических удобрений, в частности, биогумуса - продукта переработки дождевыми червями различных органических отходов, в том числе навоза сельскохозяйственных животных.
Способность дождевых червей изменять поведение токсикантов в системе «почва - растение» или снижать вовлечение в биологический круговорот веществ в концентрациях, представляющих опасность для живых организмов, позволяет получать с помощью биогумуса экологически безопасную сельскохозяйственную продукцию.
Установлена также возможность червей и биогумуса связывать радионуклиды, находящиеся в почве и органических удобрениях, резко уменьшать поступление тяжелых металлов в растения.
По многолетним данным, в опытах с овсом, на темно-серой лесной почве содержание радионуклида цезия-137 в зерне уменьшилось в 3 раза, в листьях и корнях, соответственно, в 1,2 - 1,3 раза при внесении 3 т/га биогумуса из 2 частей навоза крупного рогатого скота (КРС) и 1 части лузги гречихи. Коэффициент накопления радиоцезия в данных условиях колeблется для зерна от 0,10 до 0,19; для листьев и стeблей - от 0,24 до 0,28; для корней - от 0,15 до 0,26. Следовательно, биогумус, полученный из навоза КРС и лузги семян гречихи, способствует снижению уровня радиации в различных органах растений, особенно в плодах.
Учитывая комплексность полезных качеств биогумуса из навоза КРС и растительных отходов, можно рекомендовать его в качестве органического удобрения для улучшения агрохимических хаpaктеристик почв и получения экологически малоопасной продукции
Статья в формате PDF
113 KB...
09 07 2025 4:54:31
Статья в формате PDF
119 KB...
08 07 2025 7:56:39
Статья в формате PDF
121 KB...
07 07 2025 18:49:42
Статья в формате PDF
114 KB...
05 07 2025 6:30:54
Статья в формате PDF
138 KB...
03 07 2025 20:42:40
Статья в формате PDF
257 KB...
02 07 2025 14:21:23
Статья в формате PDF
300 KB...
01 07 2025 21:11:19
Статья в формате PDF
308 KB...
30 06 2025 19:17:51
Показано значение естественнонаучной составляющей образования для развития способов умственной деятельности у одаренных детей и значение основополагающих знаний естественных наук для будущих поколений.
...
29 06 2025 3:37:39
Статья в формате PDF
103 KB...
28 06 2025 6:28:55
Статья в формате PDF
283 KB...
27 06 2025 14:40:41
Статья в формате PDF
151 KB...
26 06 2025 6:22:47
Статья в формате PDF
108 KB...
22 06 2025 5:32:20
Статья в формате PDF
220 KB...
20 06 2025 15:21:10
Статья в формате PDF
258 KB...
19 06 2025 14:23:18
Статья в формате PDF
144 KB...
17 06 2025 4:34:15
16 06 2025 6:50:56
Статья в формате PDF
150 KB...
15 06 2025 2:12:12
Статья в формате PDF
268 KB...
14 06 2025 22:26:47
12 06 2025 11:43:31
Статья в формате PDF
142 KB...
10 06 2025 7:16:32
Статья в формате PDF
104 KB...
06 06 2025 15:50:34
В статье представлен фрагмент авторской концепции теории патологического процесса. На примере становления хронического инфекционного процесса проведен анализ взаимоотношения основных причинных факторов, составляющих сложную структуру этиологии болезни.
...
05 06 2025 8:38:59
Статья в формате PDF
193 KB...
03 06 2025 8:46:56
Статья в формате PDF
100 KB...
31 05 2025 14:45:43
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::