СЛЕНГ РУССКОЙ МОЛОДЕЖИ
Русский молодежный сленг представляет собой интереснейший лингвистический феномен, бытование которого ограничено не только определенными возрастными рамками, но и социальными, временными, прострaнcтвенными рамками. Как все социальные диалекты, он представляет собой лексикон, который питается соками общенационального языка, живет на его фонетической и грамматической почве.
Существует несколько определений сленга. В российском языкознании чаще всего приводится определение В.А. Хомякова: «Сленг - это относительно устойчивый для определенного периода, широко употребительный, стилистически маркированный лексический пласт (имена существительные, прилагательные и глаголы, обозначающие бытовые явления, предметы, процессы и признаки), компонент экспрессивного просторечия, входящего в литературный язык, весьма неоднородный по своим истокам, степени приближения к литературному стандарту, обладающий пейоративной экспрессией». Совсем иная тpaктовка предлагается в «Словаре лингвистических терминов» О.С. Ахмановой: «Сленг - разговорный вариант профессиональной речи».
С начала XX века отмечены три бурные волны в развитии молодежного сленга. Первая датируется 20 годами, когда революция и гражданская война, разрушив до основания структуру общества, породили армию беспризорных, и речь учащихся подростков и молодежи окрасилась множеством «блатных» словечек. Вторая волна приходится на 50-е годы, когда на улицы и танцплощадки городов вышли «стиляги». Появление третьей волны связано с периодом застоя в 70-80-х, где неформальные молодежные движения и «хиппующие» молодые люди создали свой «системный» сленг как языковый жест противостояния официальной идеологии.
На жаргон российской молодежи оказывает сильное влияние развитие компьютерных технологий (нэтик - Интернет; смайлы - смешные мордочки в чатах), современная музыкальная культура (попса - поп-музыка, трэк - музыкальная композиция), студенческая среда (общага - общежитие, курсач - курсовая работа), телевидение, которое способствует англотизации русского языка (ток-шоу, пати - танцевальный вечер) и др.
Сленг не только помогает молодым людям общаться между собой, но и облегчает процесс усвоения новой иностранной лексики, расширяя словарный запас. С одной стороны появление новых слов расширяет словарный запас носителей русского языка, а с другой утрачивается его самобытность и неповторимая красота.
Статья в формате PDF 116 KB...
25 04 2024 3:26:43
Статья в формате PDF 108 KB...
24 04 2024 5:31:43
Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...
23 04 2024 18:26:42
Статья в формате PDF 112 KB...
22 04 2024 2:23:22
Статья в формате PDF 127 KB...
21 04 2024 9:58:47
Статья в формате PDF 105 KB...
20 04 2024 15:14:22
Статья в формате PDF 105 KB...
19 04 2024 16:56:44
Статья в формате PDF 131 KB...
17 04 2024 15:55:18
Статья в формате PDF 128 KB...
16 04 2024 23:16:54
Статья в формате PDF 204 KB...
15 04 2024 2:31:40
Проведена инвентаризация лихенофлоры Республики Татарстан (РТ). Показана роль особо охраняемых природных территорий в сохранении флористического разнообразия. Дан спектр семейств редких видов во флоре обследованной территории и анализ состава географических элементов. Рассмотрено распределение редких видов по основным типам местообитаний. Даются некоторые сведения о редких и исчезающих лишайниках для включения в Красную книгу РТ. ...
14 04 2024 14:58:50
Статья в формате PDF 107 KB...
13 04 2024 13:24:57
Статья в формате PDF 194 KB...
11 04 2024 20:58:47
Статья в формате PDF 196 KB...
10 04 2024 12:53:59
Статья в формате PDF 136 KB...
09 04 2024 21:54:48
Статья в формате PDF 477 KB...
08 04 2024 0:43:13
Статья в формате PDF 205 KB...
07 04 2024 1:14:48
Статья в формате PDF 141 KB...
06 04 2024 1:12:36
Статья в формате PDF 147 KB...
05 04 2024 16:31:43
Статья в формате PDF 274 KB...
04 04 2024 6:18:25
Статья в формате PDF 120 KB...
03 04 2024 13:30:18
Статья в формате PDF 132 KB...
02 04 2024 4:33:44
Статья в формате PDF 114 KB...
01 04 2024 23:16:47
Статья в формате PDF 147 KB...
31 03 2024 17:43:58
Статья в формате PDF 251 KB...
30 03 2024 4:22:45
Статья в формате PDF 117 KB...
29 03 2024 2:41:12
Статья в формате PDF 112 KB...
28 03 2024 9:25:12
Статья в формате PDF 125 KB...
27 03 2024 2:30:41
Статья в формате PDF 120 KB...
26 03 2024 6:24:19
Статья в формате PDF 129 KB...
25 03 2024 19:22:33
Статья в формате PDF 251 KB...
22 03 2024 17:17:56
Статья в формате PDF 254 KB...
21 03 2024 13:54:34
Статья в формате PDF 127 KB...
19 03 2024 6:25:47
Статья в формате PDF 275 KB...
18 03 2024 14:45:20
Статья в формате PDF 108 KB...
17 03 2024 21:42:22
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::