ВЛИЯНИЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО СТРЕССА НА ВЕГЕТАТИВНЫЕ ИНДЕКСЫ У АБИТУРИЕНТОВ И СТУДЕНТОВ
Нервно-психическое напряжение во время сдачи экзаменов было более высоким у абитуриенток: концентрация кортизола у них была большей в 1,9 раза по сравнению со студентками (А.А.Свешников, 1997). У большинства абитуриенток тонус симпатического отдела вегетативной нервной системы был выше (индекс Кердо 1,6) по сравнению со студентками (1,1). Это указывало на напряжение в работе отдельных систем организма, в частности, сердечно-сосудистой системы (ССС). Это же подтверждалось и основным прогностическим показателем состояния кровообращения - индексом Аллговера, который составлял 0,62-0,63 (в норме 0,72) и указывал на прогностически нeблагоприятное состояние систолического выброса. Такие же результаты были получены при изучении систолического объема крови, который уменьшался.
В меньшем числе случаев отмечено повышение тонуса парасимпатического отдела вегетативной нервной системы. Это благоприятный анаболический вариант метаболизма и экономный режим функционирования, свидетельствующий о том, что организм адаптировался к условиям экзаменационной сессии.
Наблюдались признаки рассогласования в деятельности висцеральных систем, о чем свидетельствовало уменьшение коэффициента Хильденбранта. Такое состояние было типичным для абитуриентов.
Уровень гемодинамической нагрузки на ССС до начала экзаменационной сессии был средним, а перед экзаменом и после него - низкий. Результаты указывали на ослабление сердечной мышцы под влиянием интенсивной эмоциональной нагрузкой. Об этом мы судили по индексу Робинсона.
Перед экзаменом коэффициент экономичности кровообращения увеличивался у абитуриентов на 56%, у студентов - на 52%. Результаты убеждали в том, что эмоциональный стресс приводил к перестройке центрального кровообращения за счет повышенного расхода резервов организма. Возрастало пульсовое и среднее давление в большей мере у абитуриентов.
При анализе состояния мeнcтpуального цикла установлено, что изменения сводились к нарушению ритма, продолжительности мeнcтpуации и уменьшению количества выделявшейся крови. Такие изменения отметили 26,4% опрошенных студенток. Большинство из них составляли бывшие абитуриентки.
Обсуждение результатов. Установлено, что во время экзаменационных сессий возникает эмоциональное напряжение, которое хаpaктеризуется комплексом вегетативных перестроек, зависящих от вероятностного прогноза ожидаемой оценки, степени подготовленности к экзамену и его результата. По этой причине изменения были большими у абитуриенток. Выявлена четкая множественная корреляция между хаpaктером прогноза ожидаемого на экзаменах результата и изменением физиологических показателей. Пpaктическая значимость работы сводится к совершенствованию учебного процесса с целью оптимизации психоэмоционального состояния студентов и снижения уровня ситуационной тревоги, так как эмоциональные напряжения не проходят бесследно для здоровья студентов. Работа имеет и теоретическое значение, которое сводится к расширению представлений о происхождении эмоций.
Пpaктическая значимость работы сводится к совершенствованию учебного процесса с целью оптимизации психоэмоционального состояния студентов и снижения уровня ситуационной тревоги. Теоретическое значение - состоит в расширении представлений о механизме развития эмоций.
Рассмотрены особенности проведения интервального тренинга в сравнении с равномерными тренировками. Определены границы применения интервального метода проведения тренировок. Разработан алгоритм проведения занятий с применением интервального метода тренировок. Приведены результаты курса тренировок и использованием интервального тренинга. ...
24 04 2024 3:35:31
Статья в формате PDF 107 KB...
22 04 2024 8:11:11
21 04 2024 9:19:36
На биопсийном материале матки семнадцати первородящих женщин в возрасте от 20 до 38 лет с нормальной или аномальной родовой деятельностью проводили количественное светооптическое изучение строения миометрия. Оценили тканевой состав, клеточный состав и число гладкомышечных клеток в поле зрения микроскопа. Показали, что основными компонентами миометрия являются гладкомышечные волокна, элементы соединительной ткани и микрососудистого русла. Гладкомышечные клетки демонстрировали разное сродство к толуидиновому синему, и на основании этого они были условно поделены на светлые, темные и промежуточные клетки. Выявлены межгрупповые вариации всех оцененных количественных параметров. ...
20 04 2024 12:11:16
Статья в формате PDF 143 KB...
19 04 2024 7:26:33
Статья в формате PDF 325 KB...
18 04 2024 0:26:22
В работе рассматривается процесс утилизации ртутьсодержащих соединений с использованием в качестве активного соединения кремния, что экономически более выгодно, чем использование порошкообразного титана. Рассматривается возможность миграции ртути в условиях возрастающей техногенной деятельности человечества. ...
16 04 2024 22:19:40
Статья в формате PDF 179 KB...
15 04 2024 17:56:23
Статья в формате PDF 312 KB...
14 04 2024 23:20:43
12 04 2024 15:45:49
Статья в формате PDF 261 KB...
11 04 2024 18:27:56
10 04 2024 12:37:45
09 04 2024 20:39:16
Статья в формате PDF 152 KB...
08 04 2024 21:38:32
Статья в формате PDF 111 KB...
07 04 2024 1:29:19
Статья в формате PDF 544 KB...
05 04 2024 14:35:17
Статья в формате PDF 107 KB...
04 04 2024 10:51:32
03 04 2024 15:22:39
Статья в формате PDF 154 KB...
02 04 2024 8:48:34
Статья в формате PDF 145 KB...
01 04 2024 16:56:28
Статья в формате PDF 113 KB...
31 03 2024 19:17:22
Статья в формате PDF 253 KB...
29 03 2024 3:56:36
Статья в формате PDF 102 KB...
27 03 2024 5:59:36
26 03 2024 20:15:56
Статья в формате PDF 120 KB...
25 03 2024 6:21:34
Статья в формате PDF 112 KB...
24 03 2024 0:18:35
Статья в формате PDF 312 KB...
23 03 2024 14:10:56
Статья в формате PDF 263 KB...
22 03 2024 17:19:49
Статья в формате PDF 107 KB...
21 03 2024 6:55:16
Статья в формате PDF 110 KB...
20 03 2024 20:20:17
Статья в формате PDF 245 KB...
19 03 2024 16:46:16
Статья в формате PDF 125 KB...
18 03 2024 9:18:10
Статья в формате PDF 109 KB...
16 03 2024 20:46:35
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::