КОМПЛЕКСНЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ СТАТОКИНЕТИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ У ДЕТЕЙ С ДИСБАЛАНСОМ МЫШЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
По литературным данным аномалии развития моторной сферы обусловлены недостаточностью функционирования различных отделов статокинетики. Так, при недостаточности функционирования подкоркового уровня организации движений наблюдается нарушения мышечного тонуса, ритмичности первичных автоматизмов. От поражения кортикального уровня страдает сила, точность движений, формирование предметных действий.
Проблема комплексной диагностики психофизического состояния детей и разработка методов дифференциальной психофизической коррекции являются актуальными и стимулируют дальнейшее расширение исследований вариантов аномального развития и возможностей их предупреждения и лечения.
В исследованиях приняли участие пpaктически здоровые дети (контрольная группа, 25 человек в возрасте 4-6 лет) и дети с дисбалансом мышечной системы (основная, экспериментальная группа, 22 человека).
Методы исследования. 1.Выполнение теста на позное равновесие на платформе стабилографа. Колебание центра тяжести регистрируется по осям «х» и «у» относительно площади опоры; 2.Оценка прострaнcтвенной ориентации с помощью прибора «Берток». Проба заключается в восприятии прострaнcтвенного образа в горизонтальной и вертикальной плоскостях с одновременной регистрацией равновесия; 3.Исследование нистагма с помощью «самостимуляции» вестибулярных рецепторов вестибулярного аппарата. Нистагм, как глазодвигательная реакция, является одной из важнейших нейросоматических реакций, которая зависит от функционального организма человека. Так, при пессимальном состоянии нистагм приобретает тонический хаpaктер, при оптимальном проявляется как фазно-тоническая реакция, состоящего из быстрого и медленного компонентов;4.Отолитовая реакция Воячека. 5.Шаговая проба Фукудо и «проба письма». 6.Для изучения нейродинамических процессов статокинетической системы проводился тест с использованием комплекса «ФизиологМ».
На основании анализа полученных данных в основной группе зарегистрированы значительные колебания центра тяжести на стабилографе по амплитуде и частоте по осям «х» и «у»; отклонение от гравитационной вертикали вращательной пробы по тесту ОР (отолитовая реакция Воячека) в контрольной группе выражено в меньшей степени. При выполнении проб в естественных условиях поведения в группах сравнения различий в тексте «письма» не выявлено. В пробе Фукудо в основной группе отмечено смещение вперед до 2-х метров у 3-х человек. У детей с дисбалансом мышц были зарегистрированы ассиметрии во время левосторонних и правосторонних вращений.
Таким образом, комплекс тестов, основанный на методологии системного подхода, может быть применен для диагностики, целенаправленной коррекции, абилитации и тренировки детей с дисфункциями локомоций и статокинетической системы.
Статья в формате PDF
108 KB...
04 06 2023 8:37:42
Статья в формате PDF
254 KB...
01 06 2023 20:38:46
Статья в формате PDF
113 KB...
30 05 2023 2:38:53
Статья в формате PDF
123 KB...
29 05 2023 13:16:35
Статья в формате PDF
113 KB...
28 05 2023 18:14:47
Статья в формате PDF
204 KB...
27 05 2023 3:44:29
Статья в формате PDF
311 KB...
26 05 2023 5:34:54
25 05 2023 12:44:37
Статья в формате PDF
227 KB...
24 05 2023 23:26:11
Статья в формате PDF
147 KB...
23 05 2023 8:11:37
Под минерализацией в химическом анализе понимается разложение органических веществ и материалов на их основе с целью выделения определяемых элементов в виде устойчивых неорганических соединений. Среди методов разрушения органических компонентов следует выделить сухое и мокрое озоление – нагревание с кислотами – окислителями.
...
22 05 2023 17:23:27
Статья в формате PDF
128 KB...
20 05 2023 21:26:41
Статья в формате PDF
130 KB...
19 05 2023 11:25:20
Статья в формате PDF
115 KB...
18 05 2023 16:59:20
17 05 2023 20:59:22
Статья в формате PDF
104 KB...
16 05 2023 14:46:37
Статья в формате PDF
331 KB...
15 05 2023 13:51:15
Статья в формате PDF
110 KB...
14 05 2023 21:21:56
Статья в формате PDF
124 KB...
13 05 2023 16:49:16
Статья в формате PDF
316 KB...
12 05 2023 23:53:48
Статья в формате PDF
249 KB...
11 05 2023 15:47:43
Статья в формате PDF
112 KB...
10 05 2023 13:27:10
Статья в формате PDF
171 KB...
09 05 2023 8:18:38
Статья в формате PDF
118 KB...
08 05 2023 18:50:21
Статья в формате PDF
133 KB...
06 05 2023 9:25:59
Статья в формате PDF
104 KB...
05 05 2023 15:45:26
Статья в формате PDF
145 KB...
04 05 2023 7:45:58
Представлены результаты собственных исследований, которые проводились методом добровольного сплошного анкетирования в 9 областных и районных центрах Российской федерации. В качестве исследуемых явлений были оценены: наличие синдрома дефицита внимания с гипеpaктивностью (СДВГ) и социальные факторы, участвующие в механизмах СДВГ. Установлена значимость последних в формировании и инициации данного заболевания, изучена их структура, также оценен вклад социально-психологического окружения.
...
03 05 2023 4:28:58
Статья в формате PDF
113 KB...
02 05 2023 16:14:38
Статья в формате PDF
116 KB...
01 05 2023 10:12:51
Статья в формате PDF
114 KB...
30 04 2023 3:56:36
Статья в формате PDF
140 KB...
29 04 2023 5:29:31
Статья в формате PDF
265 KB...
28 04 2023 7:46:27
Статья в формате PDF
108 KB...
27 04 2023 16:13:26
Статья в формате PDF
127 KB...
26 04 2023 5:42:35
Статья в формате PDF
341 KB...
25 04 2023 1:37:37
Статья в формате PDF
119 KB...
24 04 2023 4:16:30
23 04 2023 3:53:10
Статья в формате PDF
107 KB...
21 04 2023 15:59:39
Статья в формате PDF
113 KB...
19 04 2023 2:34:44
Статья в формате PDF
119 KB...
18 04 2023 6:18:22
Статья в формате PDF
254 KB...
17 04 2023 18:35:18
Статья в формате PDF
116 KB...
16 04 2023 8:57:53
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::