ВАРИАНТЫ АДАПТАЦИОННЫХ РЕАКЦИЙ НОВОРОЖДЕННЫХ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЫРАЖЕННОСТИ КОМПЕНСАТОРНО-ПРИСПОСОБИТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ ПЛАЦЕНТЫ ПРИ ГЕСТОЗЕ
В отечественной литературе имеются только единичные сообщения о корреляционных взаимоотношениях регуляции кардиоритма новорожденного в зависимости от выраженности компенсаторно-приспособительных реакций плаценты при некоторых патологических состояниях. В связи с чем, целью нашей работы было: изучить взаимосвязь выраженности компенсаторно-приспособительных реакций плаценты при гестозе с течением периода ранней адаптации у новорожденных.
Материалом для исследования служили 40 плацент от родильниц, беременность которых осложнилась поздним гестозом средней или тяжелой степени тяжести. Во всех случаях беременность была одноплодной. Средний возраст женщин, от которых были получены плаценты, составлял 24,5 ± 4,2 лет.
Изучение плаценты начинали сразу после ее отделения. Взятие кусочков проводили в случайном порядке через всю толщу плаценты. Вырезали по 2 образца размером 1,5 х 0,8 см из центральной, парацентральной и краевой зон. Материал фиксировали в 10% забуференном формалине по Лилли и проводили по общепринятым методикам. Срезы толщиной 5-7 мкм окрашивали гематоксилином и эозином.
На препаратах определяли удельный объем (%) различных компонентов плаценты, используя стереометрическую сетку Г.Г. Автандилова (1990), вмонтированную в окуляр микроскопа. Методами линейных измерений при прямом микроскопическом исследовании с помощью окуляра - микрометра или измерительной линейки, оттестированной по окуляр- и объект - микрометрам, определяли диаметр капилляров конечных ворсин, толщину базальной мембраны хориального эпителия, и его высоту.
Для определения варианта адаптации новорожденных в раннем неонатальном периоде исследовали динамику изменения исходного вегетативного тонуса. Для этого использовали метод кардиоинтервалографии, основанный на математическом анализе сердечного ритма.
Статистическая обработка результатов проводилась с использованием программы «Statistica-6.0».
Полученные результаты показали, что патологическое течение беременности вызывает последовательно развивающиеся компенсаторно-приспособительные, а затем патологические изменения, как в организме матери, так и в плаценте и организме плода.
На основании выраженности компенсаторно-приспособительных реакций плаценты в различных ее зонах было выделено 3 уровня компенсации: средневысокий, хаpaктеризующийся повышенным образованием синцитиокапиллярных мембран и синцитиальных почек, гиперплазией капилляров во всех зонах плаценты, выраженной реакцией децидуальных клеток, истончением плацентарного барьера; средний, проявляющийся компенсаторным ангиоматозом терминальных ворсин, умеренным образованием синцитиальных почек, умеренной реакцией децидуальных клеток; средненизкий, хаpaктеризующийся незначительным увеличением синцитиокапиллярных мембран и синцитиальных почек.
Выявленные уровни компенсаторно-приспособительных реакций плаценты были сопоставлены с показателями кардиоритма новорожденных и определенными на их основе вариантами адаптации в раннем неонатальном периоде.
Благоприятный вариант адаптации у новорожденных, родившихся у матерей, беременность которых осложнилась гестозом, отмечался в 40% случаев, при этом регистрировался средневысокий уровень компенсаторно-приспособительных реакций плаценты. Условно-благоприятный вариант адаптации у новорожденных также был зарегистрирован в 40% случаев и сочетался со средним уровнем компенсаторно-приспособительных реакций плаценты. Нeблагоприятный вариант адаптации у новорожденных был отмечен в 20% случаев и сочетался со средненизким уровнем компенсаторно-приспособительных реакций плаценты.
Таким образом, при гестозе выявленные адаптационные реакции плаценты разной интенсивности и направленности имеют тесную связь с вариантами адаптации новорожденного, что подтверждается также выявленными корреляционными зависимостями между параметрами структурного гомеостаза плаценты и параметрами кардиоинтервалографии.
Исследование выполнено за счет средств гранта Президента РФ для государственной поддержки молодых российских ученых кандидатов наук МК-2703.2007.7
Статья в формате PDF 263 KB...
17 04 2024 7:59:30
Статья в формате PDF 182 KB...
15 04 2024 0:29:18
На основе системного анализа функционирования экономической деятельности промышленного предприятия введена его теоретическая кривая прогнозирования бизнеса и разработан алгоритм выхода на данную кривую в процессе стратегического управления развитием предприятия. ...
14 04 2024 8:46:21
Статья в формате PDF 112 KB...
13 04 2024 5:15:36
Статья в формате PDF 125 KB...
12 04 2024 9:48:59
Статья в формате PDF 115 KB...
11 04 2024 2:29:36
Статья в формате PDF 110 KB...
10 04 2024 6:47:58
Статья в формате PDF 113 KB...
08 04 2024 4:51:27
Статья в формате PDF 115 KB...
06 04 2024 14:42:12
Статья в формате PDF 340 KB...
05 04 2024 19:53:34
Статья в формате PDF 183 KB...
04 04 2024 9:17:39
Статья в формате PDF 255 KB...
03 04 2024 2:11:31
Статья в формате PDF 305 KB...
02 04 2024 6:57:10
Статья в формате PDF 118 KB...
01 04 2024 11:41:58
Статья в формате PDF 122 KB...
31 03 2024 11:40:10
Формирование липидной структуры эритроцитарных мембран в раннем онтогенезе хаpaктеризуется зависимостью от комплекса экстремальных условий Крайнего Севера, которые оказывает десинхронирующее влияние на становление эритроцитарных мембран новорожденных детей, проявляющееся молекулярной реорганизацией липидов, накоплением лизолецитина в зимний период года, что может способствовать их дестабилизации. ...
30 03 2024 11:23:42
Статья в формате PDF 103 KB...
28 03 2024 3:59:26
Статья в формате PDF 113 KB...
27 03 2024 21:42:32
Статья в формате PDF 512 KB...
26 03 2024 17:29:52
Статья в формате PDF 189 KB...
25 03 2024 2:17:18
Статья в формате PDF 225 KB...
24 03 2024 11:58:12
Статья в формате PDF 140 KB...
23 03 2024 11:11:36
Учебный предмет география состоит из двух блоков. Физическая география изучает элементы природы как единое целое, формирует “образ территории”. Социально-экономическая география рассматривает развитие общества и экономики в тесной взаимосвязи с природными условиями. Для формирования и поддержания интереса к географии в ФТЛ № 1 широко используются современные информационные технологии. Компьютерное тестирование систематически используется на уроках. Лицеисты успешно участвуют в различных телекоммуникационных олимпиадах - индивидуальных и групповых конкурсах с использованием электронной почты и сети Интернет. Такие проекты развивают умение работать с различными источниками информации, способствуют межпредметной интеграции знаний и формированию целостной картины мира. ...
22 03 2024 22:22:10
В статье рассматривается один из вариантов решения проблемы трудовых ресурсов для России. Эта проблема в силу демографического спада и пpaктиковавшейся не одно десятилетие порочной пpaктики монопсонии¸ как государственной доктрины стала очень острой. Описывается процесс распределения нагрузки в процессе освоения массовых рабочих профессий с учетом психологических и психофизиологических особенностей обучаемого на основе базовой системы микроэлементного нормирования. ...
21 03 2024 13:59:51
Статья в формате PDF 261 KB...
20 03 2024 11:43:24
Рассмотрены вопросы участия почвенных водорослей в поддержании стабильности наземных экосистем в условиях антропогенного воздействия на окружающую среду. Показано, что почвенные водоросли обладают высокой устойчивостью к нефтяному и радиоактивному загрязнению, наличию в среде поверхностно-активных веществ. Они первыми из автотрофных организмов поселяются на токсичных субстратах, участвуют в самозарастании промышленных отвалов. ...
19 03 2024 7:59:10
Статья в формате PDF 298 KB...
18 03 2024 0:13:49
Статья в формате PDF 284 KB...
17 03 2024 5:14:38
Статья в формате PDF 165 KB...
14 03 2024 8:46:22
13 03 2024 20:18:49
12 03 2024 13:19:55
Статья в формате PDF 241 KB...
11 03 2024 17:20:59
Статья в формате PDF 137 KB...
10 03 2024 15:41:30
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::