РОЛЬ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПОДГОТОВКЕ БИОТЕХНОЛОГОВ ДЛЯ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Современный пищевой продукт, несмотря на его многокомпонентность, исключительное разнообразие химической природы и состава ингредиентов, представляет собой систему с единой внутренней структурой и конкретными (заданными) физико-химическими и потребительскими свойствами.
Формула пищи XXI века представляет собой сумму нескольких слагаемых и связана с постоянным использованием в рационе, наряду с традиционными натуральными пищевыми продуктами, продуктов с заданными функциональными свойствами, обогащенных эссенциальными пищевыми веществами и микронутриентами. На решение этой задачи в первую очередь направлены усилия биотехнологов.
Именно поэтому в последние годы внимание исследователей и производителей пищевых продуктов все больше направлено на биотехнологические процессы в технологии получения традиционных продуктов, и на создание нового поколения пищевых продуктов.
Основу биотехнологических процессов составляют биологические объекты (микроорганизмы, клетки тканей, животных и растений), или молекулы (белки, ферменты, нуклеиновые кислоты и др.) и специальные методы и приемы для производства полезных для человека и животных веществ и продуктов.
Современные биотехнологические подходы к производству пищевых продуктов дают возможность связать новейшие достижения в массовом производстве пищевых продуктов с реальным получением полноценной и здоровой пищи.
Основные направления развития биотехнологии обусловлены потребностью в определенных продуктах и энергии при одновременно имеющейся необходимости использовать отходы различных производств.
Одной из важнейших задач биотехнологии является также организация переработки возобновляемых нерастворимых видов растительного сырья: крахмала и целлолигнинового комплекса с выбором наиболее эффективного способа его конверсии (гидролиз, прямое культивирование микроорганизмов, ферментолиз и др.)
Высококачественная система образования и подготовки кадров биотехнологов в РФ может быть создана только путем интеграции мировых достижений в этой области и отечественного образовательного опыта. Общеизвестно, что уровень системы образования, качество подготовки специалистов в стране в значительной степени определяют возможность прогрессивного развития общества, состояние ее экономики, конкурентоспособность отечественной продукции на внешнем и внутреннем рынках.
Для решения таких сложных задач любая отрасль отечественной промышленности, в том числе и биотехнология, нуждается в инновационных, научно-исследовательских, опытно-экспериментальных разработках, для реализации и внедрения которых необходима подготовка высококвалифицированных кадров.
Современная пищевая промышленность является высокотехнологичной и наукоемкой отраслью, предъявляющей высокие требования к молодым специалистам в области инновационных знаний. Специалист нового поколения должен уметь использовать глубокие теоретические и пpaктические знания в области пищевой биотехнологии для проведения исследований биохимических, микробиологических, физико-химических, тепло- и массообменных процессов, определять задачи и проводить эти научные исследования для решения научно-пpaктических задач, направленных на интенсификацию существующих и разработку новых технологий, улучшение качества продукции, снижение себестоимости, расширение ассортимента.
Основные виды и задачи этой деятельности специалистов включают:
- поиск и разработка новых эффективных путей получения биотехнологических продуктов, создание современных биотехнологий, в том числе нанобиотехнологий, технологий рекомбинантных ДНК, клеточных технологий и т.д.; создание композиционных форм и оптимальных способов применения биопрепаратов;
- разработка программ научных исследований, их выполнение и оценка;
- выполнение экспериментальных исследований и анализ полученных результатов;
- математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования;
- эффективное изучение биохимических и биологических закономерностей процессов биосинтеза и метаболических путей;
- составление отчетов по НИР, подготовку научно-технической отчетной документации, аналитических обзоров и справок.
Способность и пpaктические навыки по осуществлению сбора, обработки, анализа и систематизации научно-технической информации по тематике исследований, разработке методик и выполнению исследований, анализу результатов исследований, составлению и оформлению научно-технической документации, отчетов и статей должны формироваться у студента на протяжении всего периода обучения в ВУЗе. Это требует:
- o активизации студенческой научно-исследовательской деятельности в ВУЗе;
- o поддержки различных форм научного творчества молодежи;
- o особого внимания к этому виду деятельности в рабочих программах дисциплин новых учебных планов в соответствии с развитием требований к результатам освоения основных образовательных программ;
- o создания новых программ научно-исследовательских работ студентов и научно-методической документации по дисциплинам не только профессионального, но и дисциплинам других циклов;
- o активного участия студентов, аспирантов и преподавателей в разработке проблем фундаментальной и прикладной науки как в лабораториях ВУЗов, так и в лабораториях научно-исследовательских институтов РАН, РАМН и РАСХН, и отраслевых НИИ и предприятий.
Нашими партнерами являются: Центр «Биоинженерия» РАН; Институт биохимии им. А.Н. Баха; ГНУ ВНИИПБТ Россельхозакадемии; НИИ Питания РАМН; Институт эпидемиологии и микробиологии им. М.Ф.Гамалеи; МНИИЭМ им. Г.Н.Габричевского; Институт «Биохиммаш»; ОАО «Вимм-Билль-Данн»; ОАО «Данон», в лабораториях и производственных условиях которых студенты проходят пpaктику, дипломники, аспиранты и преподаватели выполняют научные исследования.
Статья в формате PDF
132 KB...
26 09 2023 21:35:54
Статья в формате PDF
138 KB...
24 09 2023 10:16:58
Статья в формате PDF
125 KB...
23 09 2023 8:53:50
22 09 2023 1:47:58
Статья в формате PDF
205 KB...
21 09 2023 14:13:53
Статья в формате PDF
245 KB...
20 09 2023 23:21:59
Статья в формате PDF
105 KB...
19 09 2023 20:29:36
Статья посвящена решению проблемы сварки металлов, имеющих на поверхности тугоплавкие окисные пленки. Были проведены исследования дугового разряда обратной полярности, горящий между соплом плазменной горелки и изделием, возбуждаемый и стабилизируемый с помощью факела плазмы, в ходе экспериментов были получены сваренные образцы из цветных металлов и алюминия.
...
17 09 2023 0:34:55
Статья в формате PDF
121 KB...
16 09 2023 14:52:13
Статья в формате PDF
130 KB...
15 09 2023 6:21:21
Статья в формате PDF
244 KB...
14 09 2023 11:43:31
Статья в формате PDF
466 KB...
13 09 2023 15:21:59
Статья в формате PDF 99 KB...
12 09 2023 1:41:10
Статья в формате PDF
255 KB...
11 09 2023 22:18:48
Статья в формате PDF
119 KB...
10 09 2023 21:41:22
09 09 2023 19:44:58
Статья в формате PDF
127 KB...
08 09 2023 18:59:30
Статья в формате PDF
113 KB...
07 09 2023 8:56:10
Статья в формате PDF
313 KB...
06 09 2023 1:17:52
Статья в формате PDF
121 KB...
05 09 2023 20:19:49
04 09 2023 15:28:51
Статья в формате PDF
109 KB...
03 09 2023 20:30:54
Статья в формате PDF
116 KB...
02 09 2023 19:17:50
Статья в формате PDF
245 KB...
01 09 2023 22:59:46
Статья в формате PDF
137 KB...
31 08 2023 8:30:30
Статья посвящена проблемам становления новейшей лексики и орфографии новописьменного карельского языка. В статье отражены современные процессы развития лексикона, а также представлена к решению проблема так называемых послеложных падежей (элатива, аблатива, комитатива, аппроксиматива и терминатива).
...
30 08 2023 11:35:59
Статья в формате PDF
391 KB...
29 08 2023 6:52:31
28 08 2023 6:14:29
Статья в формате PDF
189 KB...
27 08 2023 9:14:17
26 08 2023 20:45:32
Статья в формате PDF
133 KB...
25 08 2023 0:18:41
24 08 2023 9:32:23
Статья в формате PDF
266 KB...
23 08 2023 6:40:11
Статья в формате PDF
527 KB...
21 08 2023 2:44:23
Статья в формате PDF
109 KB...
20 08 2023 22:10:21
Статья в формате PDF
137 KB...
19 08 2023 20:20:27
Статья в формате PDF 113 KB...
18 08 2023 9:36:12
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::