ОПЫТ КЛИНИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕПАРАТА ДЕНТАМЕТ ПРИ ЛЕЧЕНИИ ПАРОДОНТИТА ЛЕГКОЙ И СРЕДНЕЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ
Заболевание тканей пародонта известны с древнейших времен и ведут не только к ухудшению состояния полости рта, но и состояния всего организма в целом. Исходя из этого, их лечение является одной из наиболее актуальных проблем стоматологии.
Цель настоящего исследования - изучение терапевтической эффективности препарата «Дентамет» («Алтайвитамины»).
Материалы и методы: нами проведено комплексное лечение 50 больных в возрасте от 24 до 45 лет (27 мужчин и 23 женщин) с диагнозом пародонтит легкой степени и пародонтит средней степени тяжести. Все пациенты разделены на две группы по 25 человек. Основной группе в состав комплексной терапии вводили лечение гелем «Дентамет», группе сравнения в состав десневой повязки включали метронидазол. После тщательного удаления отложений и антисептической обработки пораженных участков десны раствором мирамистина, на десну и в патологические зубодесневые карманы наносили гель «Дентамет» на 30 минут в течении 7 дней. Пациенты группы сравнения посещали стоматолога в течение 14 дней. Пациентам рекомендовали проводить дома ежедневные надесневые аппликации препарата 2 раза в день в течение 14-30 дней. Доза препарата для одной аппликации составляла 0,5 - 1 см.
С целью оценки клинического эффекта определялись индексы: РМА, PI (Russel, 1956), гигиенический индекс (Greenе, Vermillion, 1969).
Средние значения индекса гигиены составили 0,24 ± 0,08 в основной группе и 0,46 ± 0,06 в группе сравнения при начальных 1,15 ± 0,04. О купировании воспалительного процесса в тканях пародонта свидетельствовало достоверное уменьшение средней величины индекса РМА. После лечения у 12 обследованных основной группы значения индекса гингивита не определялись. В группе сравнения подобные изменения наблюдались только в 4 случаях. После курса лечения средние значения индекса PI в основной группе снизились на 42% (0,40±0,32), а в группе сравнения на 28% (0,52 ±0,38).
Гигиенический индекс у больных пародонтитом средней степени тяжести снизился в основной группе в два раза со средним значением 0,78 ± 0,04, и лишь в 1,5 раза - у пациентов группы сравнения 0,84 ±0,08. Снизились показатели индекса РМА с 42,24 ± 1,10% до 11,36 ± 0,65% в основной группе и с 43,14 ± 1,05% до 14,53 ± 0,75% в группе сравнения.
Результаты клинических наблюдений позволили выявить достаточно высокий терапевтический эффект препарата «Дентамет» при лечении пародонтита легкой и средней степени тяжести и рекомендовать его как препарат выбора.
Работа представлена на научную международную конференцию «Новые технологии в стоматологии», Израиль, 1-7 мая 2008 г. Поступила в редакцию 02.04.2008.
Статья в формате PDF
107 KB...
22 04 2025 16:50:18
17 04 2025 0:46:38
Статья в формате PDF
284 KB...
16 04 2025 10:46:49
Статья в формате PDF
126 KB...
15 04 2025 13:55:16
Статья в формате PDF
276 KB...
14 04 2025 1:46:48
Статья в формате PDF
353 KB...
13 04 2025 23:16:11
Статья в формате PDF
280 KB...
12 04 2025 9:22:18
Статья в формате PDF
119 KB...
10 04 2025 4:35:30
Статья в формате PDF
135 KB...
08 04 2025 12:32:57
Статья в формате PDF
374 KB...
07 04 2025 6:20:13
В настоящее время важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности.
Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного прострaнcтва, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении.
Моделирование целостного образовательного прострaнcтва осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции.
...
04 04 2025 0:15:38
Статья в формате PDF
161 KB...
03 04 2025 8:39:40
Статья в формате PDF
141 KB...
02 04 2025 12:31:19
Статья в формате PDF
264 KB...
01 04 2025 8:51:10
Статья в формате PDF
140 KB...
30 03 2025 18:23:28
Статья в формате PDF
220 KB...
29 03 2025 0:31:13
Статья в формате PDF
107 KB...
28 03 2025 7:44:37
Статья в формате PDF
145 KB...
25 03 2025 3:27:51
Статья в формате PDF
122 KB...
24 03 2025 7:54:22
Статья в формате PDF 123 KB...
23 03 2025 21:25:19
Статья в формате PDF
106 KB...
20 03 2025 20:35:12
Статья в формате PDF
129 KB...
19 03 2025 13:31:42
Статья в формате PDF
241 KB...
18 03 2025 16:39:10
Статья в формате PDF
244 KB...
16 03 2025 10:53:18
Статья в формате PDF
119 KB...
15 03 2025 5:20:40
Статья в формате PDF
115 KB...
14 03 2025 17:25:55
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::