НАРУШЕНИЯ ГОМЕОСТАЗА ПРИ РОЖИСТОМ ВОСПАЛЕНИИ И ИХ КОРРЕКЦИЯ
Цель работы - изучение иммунного и оксидантного-антиоксидантного гомеостаза у пациентов с рожистым воспалением (РВ) и обоснование коррекции выявленных нарушений. У больных установлено снижение содержания В- и Т-лимфоцитов, Th1-хелперов, концентрации иммуноглобулинов (Ig) A, G, увеличение Ig M. Активность фагоцитоза нейтрофилами в начале заболевания снижалась по сравнению с донорами на 23%, НСТ-тест повышался почти в два раза, что свидетельствовало о выраженном воспалительном процессе в организме. Каталазная активность у больных РВ снижена в 3 раза, уровень малонового диальдегида (МДА) повышался на 39%. При воздействии на мембрану эритроцита гемолитического стрептококка происходит активация перекисного окисления липидов, продукты которого повреждают клеточные мембраны, что приводит к деструктивным изменениям тканей и нарушениям функций органов. Выявлена высокая сорбционная способность эритроцитов у пациентов с РВ, что свидетельствует о значительной степени эндогенной интоксикации. При эритематозно-геморрагическом и эритематозно-буллёзном РВ нарушения в иммунной и антиоксидантной системах были более выражены, чем при первичном и рецидивирующем эритематозном РВ.
В условиях базисной терапии (антибактериальные, десенсибилизирующие средства) при всех формах РВ не выявлено восстановление нарушенных показателей иммунной и антиоксидантной систем. Базисное лечение привело к повышению абсолютного числа В-лимфоцитов в 1,5 раза, но не изменило их относительного содержания. При сохранении на прежнем низком уровне IgA происходило увеличение концентрации IgG и M. Под влиянием базисной терапии сорбционная способность эритроцитов несколько снижалась, но сохранялась почти в 1,5 раза выше, чем контроле, а лейкоцитарный индекс интоксикации при этом нормализовался. Активность каталазы возрастала почти в 5 раз, оставаясь, однако, ко времени выздоровления в 2 - 2,5 раза ниже нормы, а уровень МДА оставался в 1,5 раза выше контроля в течение всего периода заболевания. Применение мягких иммуномодуляторов (иммунофан, ликопид) способствовало увеличению абсолютного и относительного содержания Т-лимфоцитов. Однако к моменту клинического выздоровления эти показатели оставались несколько ниже контроля.
Показано, что включение антиоксидантов в комплексное лечение РВ является более эффективным. Использование триовита способствовало более выраженному повышению Т-лимфоцитов (в 1,6 раза) до уровня доноров. Концентрация IgM к периоду клинического выздоровления на фоне применения триовита увеличилась ещё более (в 1,5 раза), IgG - в 1,3 раза, IgA - в 1,5 раза, что почти достигает нормы. Применение эмоксипина оказалось более эффективным по сравнению с триовитом: нормализовало показатели иммунного статуса, активность фагоцитоза и показатели НСТ-теста, активность каталазы плазмы и уровень МДА.
Таким образом, включение в комплексную терапию рожистого воспаления иммуно-модуляторов и антиоксидантов является целесообразным. Оно способствует нормализации иммунного и биохимического гомеостаза, восстановлению естественной резистентности организма. РВ развивается в условиях сниженного антиоксидантного потенциала клеток и сопровождается активацией процессов липопероксидации. Это приводит к истощению компенсаторных механизмов, что повышает риск хронизации патологического процесса с угрозой развития рецидивов. При включении в комплексное лечение антиоксидантов происходит нормализация функционирования антиоксидантной системы, что препятствует возникновению рецидивов РВ.
Статья в формате PDF
120 KB...
02 02 2023 7:39:59
Статья в формате PDF 304 KB...
01 02 2023 8:19:37
Статья в формате PDF
216 KB...
31 01 2023 1:36:26
Статья в формате PDF
269 KB...
29 01 2023 10:42:28
28 01 2023 3:18:27
Статья в формате PDF
113 KB...
27 01 2023 6:59:20
26 01 2023 5:26:47
Статья в формате PDF
103 KB...
25 01 2023 0:56:13
Статья в формате PDF
429 KB...
24 01 2023 14:17:51
Статья в формате PDF
122 KB...
23 01 2023 14:53:34
Статья в формате PDF
254 KB...
22 01 2023 5:52:59
Статья в формате PDF
100 KB...
21 01 2023 14:12:52
20 01 2023 10:38:53
Статья в формате PDF
111 KB...
19 01 2023 5:38:27
Статья в формате PDF
314 KB...
17 01 2023 14:21:16
Статья в формате PDF
259 KB...
16 01 2023 21:19:41
Статья в формате PDF
113 KB...
15 01 2023 7:33:49
Статья в формате PDF
114 KB...
13 01 2023 12:13:49
Статья в формате PDF
113 KB...
12 01 2023 14:46:45
Статья в формате PDF
130 KB...
11 01 2023 23:54:49
Статья в формате PDF
149 KB...
09 01 2023 21:44:59
Статья в формате PDF
204 KB...
07 01 2023 2:28:13
Статья в формате PDF
190 KB...
06 01 2023 22:41:17
Статья в формате PDF
118 KB...
05 01 2023 3:18:40
Статья в формате PDF
225 KB...
03 01 2023 16:57:35
В статье дается анализ состояния проблемы естественнонаучного образования в свете гуманистических подходов к образованию личности и на фоне основных тенденций и противоречий развития образовательных систем России.
В центре исследования саморазвивающаяся, самообразующаяся личность. Преподаватель рассматривается как создатель проекта, организатор, помощник, фасилитатор учебной деятельности студента.
Естественнонаучная составляющая образования показана как неотъемлемая часть культуры. В качестве альтернативы традиционной (линейной, унифицированной) технологии обучения в высшем учебном заведении предлагается концептуальная авторская модель управления естественнонаучным образованием.
...
02 01 2023 1:33:17
01 01 2023 9:28:35
Статья в формате PDF
121 KB...
31 12 2022 6:42:58
Статья в формате PDF
278 KB...
30 12 2022 8:27:13
Статья в формате PDF
236 KB...
29 12 2022 9:57:57
В данной работе представлены материалы по изучению влияния добавок серы к рациону крупного рогатого скота с целью коррекции иммуннобиохимического статуса при хроническом селеновом токсикозе.
...
28 12 2022 23:18:48
Статья в формате PDF
128 KB...
26 12 2022 10:46:29
Статья в формате PDF
118 KB...
25 12 2022 13:22:53
Статья в формате PDF
114 KB...
24 12 2022 5:11:12
В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. «Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной пpaктике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность.
...
22 12 2022 23:16:50
Статья в формате PDF
262 KB...
20 12 2022 3:38:13
Статья в формате PDF
300 KB...
19 12 2022 21:36:45
Статья в формате PDF
139 KB...
18 12 2022 22:59:14
Статья в формате PDF
103 KB...
17 12 2022 17:43:46
Статья в формате PDF
503 KB...
15 12 2022 14:55:44
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::