ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ РЕКУРСИИ В ПРОГРАММИРОВАНИИ НА ОСНОВЕ ЗАДАЧНОГО ПОДХОДА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОДУКТИВНОГО МЫШЛЕНИЕ
В век бурного развития научных, технических и технологических исследований при создании сложных информационных систем перед проектировщиками встают нетривиальные задачи, требующие разработки новых концепций программирования. Решения такого рода проблем можно достигнуть включением в реализацию приложения рекурсивных подпрограмм. В нашей статье мы хотим показать, что используя в процессе обучения множество различных типов задач (задачный подход) по программированию с использованием рекурсии, можно сформировать у учеников определенный (продуктивный) тип мышления. Конкретные операции мышления развиваются при решении задач определенного класса соответствующими методами их решения.
Школьники первоначально, естественно, не умеют самостоятельно формулировать учебные задачи и выполнять действия по их решению. До поры до времени им помогает в этом учитель, но постепенно соответствующие умения приобретают сами ученики. Именно в этом процессе у них формируется самостоятельно осуществляемая учебная деятельность, умение учиться.
На основе анализа задач, приведенных в школьных учебниках по информатике, нами была выявлена типология задач с нетрадиционной формулировкой, решение которых предполагает перестройку известных способов решения, поиск неизвестных решающему закономерностей, способов действий. Основанием разделения задач с нетрадиционной формулировкой на четыре типа является набор известных компонентов задачи.
Исходя из хаpaктеристики качеств мышления, каждый выделенный тип задач по информатике был сопоставлен с качествами продуктивного мышления, на развитие которых он оказывает преимущественное влияние (глубина, гибкость, устойчивость ума, самостоятельность и осознанность собственной мыслительной деятельности). Нами было выявлено, что именно задачи с нетрадиционной формулировкой в большей степени способствуют развитию основных качеств мышления.
Таким образом, построение системы задач по информатике, направленной на развитии продуктивного мышления школьников, должно осуществляться в соответствии с условиями дифференциации задач и полноты охвата качеств продуктивного мышления.
Статья в формате PDF 193 KB...
24 04 2024 2:18:27
Статья в формате PDF 112 KB...
23 04 2024 13:44:32
Статья в формате PDF 128 KB...
21 04 2024 5:15:28
Статья в формате PDF 141 KB...
20 04 2024 8:20:43
Статья в формате PDF 263 KB...
19 04 2024 18:23:19
Статья в формате PDF 112 KB...
18 04 2024 15:32:16
Статья в формате PDF 109 KB...
16 04 2024 21:18:46
Статья в формате PDF 130 KB...
15 04 2024 11:31:51
Статья в формате PDF 112 KB...
11 04 2024 19:15:15
Статья в формате PDF 130 KB...
10 04 2024 3:10:15
09 04 2024 17:58:59
Статья в формате PDF 228 KB...
08 04 2024 16:55:10
Статья в формате PDF 296 KB...
07 04 2024 10:28:35
Статья в формате PDF 298 KB...
06 04 2024 6:38:22
Цель статьи — выявление закономерностей влияния топографических и почвенных условий прирусловых территорий на прострaнcтвенную структуру видового состава трав и продуктивность пойменных лугов. ...
05 04 2024 5:46:54
Статья в формате PDF 125 KB...
04 04 2024 22:16:51
Статья в формате PDF 245 KB...
03 04 2024 9:40:39
Статья в формате PDF 121 KB...
02 04 2024 15:44:44
Статья в формате PDF 104 KB...
01 04 2024 5:55:42
31 03 2024 12:47:46
Определены условия охраны и поддержания дорог при их многократной подработке подземными горными выработками. ...
30 03 2024 19:19:17
Статья в формате PDF 128 KB...
29 03 2024 1:15:43
Статья в формате PDF 112 KB...
28 03 2024 4:24:38
Рассмотрена экономико-математическая модель конкуренции двух фирм на однородном рынке сбыта с точки зрения теории оптимального управления. Приводится формулировка соответствующей задачи отыскания программного управления, минимизирующего суммарные издержи предприятия, необходимые для достижения заданной рыночной доли на дуополистическом рынке. Дана экономическая интерпретация полученных результатов. ...
27 03 2024 20:49:59
Статья в формате PDF 275 KB...
26 03 2024 0:49:38
25 03 2024 23:51:57
Статья в формате PDF 158 KB...
24 03 2024 17:41:58
Статья в формате PDF 104 KB...
23 03 2024 6:11:15
Статья в формате PDF 110 KB...
22 03 2024 15:51:42
Статья в формате PDF 105 KB...
20 03 2024 10:14:58
Статья в формате PDF 118 KB...
19 03 2024 12:29:38
Статья в формате PDF 152 KB...
18 03 2024 2:10:48
Статья в формате PDF 110 KB...
17 03 2024 20:15:46
Статья в формате PDF 167 KB...
16 03 2024 15:20:55
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::