ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ РЕКУРСИИ В ПРОГРАММИРОВАНИИ НА ОСНОВЕ ЗАДАЧНОГО ПОДХОДА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОДУКТИВНОГО МЫШЛЕНИЕ
В век бурного развития научных, технических и технологических исследований при создании сложных информационных систем перед проектировщиками встают нетривиальные задачи, требующие разработки новых концепций программирования. Решения такого рода проблем можно достигнуть включением в реализацию приложения рекурсивных подпрограмм. В нашей статье мы хотим показать, что используя в процессе обучения множество различных типов задач (задачный подход) по программированию с использованием рекурсии, можно сформировать у учеников определенный (продуктивный) тип мышления. Конкретные операции мышления развиваются при решении задач определенного класса соответствующими методами их решения.
Школьники первоначально, естественно, не умеют самостоятельно формулировать учебные задачи и выполнять действия по их решению. До поры до времени им помогает в этом учитель, но постепенно соответствующие умения приобретают сами ученики. Именно в этом процессе у них формируется самостоятельно осуществляемая учебная деятельность, умение учиться.
На основе анализа задач, приведенных в школьных учебниках по информатике, нами была выявлена типология задач с нетрадиционной формулировкой, решение которых предполагает перестройку известных способов решения, поиск неизвестных решающему закономерностей, способов действий. Основанием разделения задач с нетрадиционной формулировкой на четыре типа является набор известных компонентов задачи.
Исходя из хаpaктеристики качеств мышления, каждый выделенный тип задач по информатике был сопоставлен с качествами продуктивного мышления, на развитие которых он оказывает преимущественное влияние (глубина, гибкость, устойчивость ума, самостоятельность и осознанность собственной мыслительной деятельности). Нами было выявлено, что именно задачи с нетрадиционной формулировкой в большей степени способствуют развитию основных качеств мышления.
Таким образом, построение системы задач по информатике, направленной на развитии продуктивного мышления школьников, должно осуществляться в соответствии с условиями дифференциации задач и полноты охвата качеств продуктивного мышления.
Статья в формате PDF 118 KB...
11 12 2024 19:54:54
Статья в формате PDF 125 KB...
10 12 2024 15:34:10
Статья в формате PDF 122 KB...
09 12 2024 16:14:20
Статья в формате PDF 172 KB...
08 12 2024 16:27:53
Статья в формате PDF 263 KB...
07 12 2024 14:27:30
Статья в формате PDF 291 KB...
06 12 2024 16:41:43
Статья в формате PDF 133 KB...
05 12 2024 5:54:30
Статья в формате PDF 101 KB...
04 12 2024 23:47:44
Статья в формате PDF 116 KB...
03 12 2024 22:45:24
02 12 2024 13:51:19
Статья в формате PDF 127 KB...
01 12 2024 9:37:48
Статья в формате PDF 148 KB...
30 11 2024 6:34:56
Статья в формате PDF 147 KB...
29 11 2024 9:40:49
Статья в формате PDF 321 KB...
27 11 2024 19:36:18
Статья в формате PDF 187 KB...
26 11 2024 5:51:49
Статья в формате PDF 219 KB...
24 11 2024 3:47:16
Статья в формате PDF 138 KB...
23 11 2024 15:43:12
21 11 2024 23:40:35
Статья в формате PDF 127 KB...
20 11 2024 8:11:25
Статья в формате PDF 115 KB...
19 11 2024 4:42:19
Статья в формате PDF 112 KB...
18 11 2024 1:43:38
Статья в формате PDF 109 KB...
17 11 2024 18:58:30
Статья в формате PDF 131 KB...
16 11 2024 4:18:10
Статья в формате PDF 300 KB...
15 11 2024 2:51:46
Статья в формате PDF 232 KB...
14 11 2024 22:33:43
Статья в формате PDF 393 KB...
13 11 2024 18:10:57
Статья в формате PDF 124 KB...
12 11 2024 19:11:46
Статья в формате PDF 109 KB...
11 11 2024 3:53:59
Статья в формате PDF 102 KB...
10 11 2024 10:57:48
Статья в формате PDF 123 KB...
09 11 2024 15:14:24
Статья в формате PDF 121 KB...
07 11 2024 18:49:55
Статья в формате PDF 104 KB...
06 11 2024 14:30:32
Статья в формате PDF 134 KB...
05 11 2024 11:24:42
Статья в формате PDF 633 KB...
04 11 2024 16:39:26
Работа посвящена особенностям вегетативной регуляции сердечного ритма военнослужащих срочной службы в процессе прохождения воинской службы в зависимости от прежнего местожительства. Исследования показали, что у городских военнослужащих уровень напряжения регуляторных механизмов выше, чем у сельских. У городских военнослужащих адаптация к воинской службе протекает с большим напряжением регуляторных механизмов, за счет увеличения активности симпатического звена и субкортикальных уровней регуляции (высших вегетативных центров) наблюдаемое уже на середине и в конце прохождения воинской службы. Усиление степени централизации у них отмечалось уже в середине прохождения воинской службы, в то время как у сельских военнослужащих усиления отмечалось в конце службы. ...
03 11 2024 10:14:37
Статья в формате PDF 140 KB...
02 11 2024 23:58:42
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::