ПЕРСПЕКТИВА ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОРОШКА ПОЛУЧЕННОГО ИЗ ОТХОДОВ ЦЕЛЛЮЛОЗНОГО ВОЛОКНА
В опубликованных в центральной печати работах показано, что волокнистые наполнители находят применение в композиционных составах широкого назначения. Особое внимание при этом уделяется использованию волокнистых наполнителей в полимерных композитах. Ввод волокнистых наполнителей осуществлялся на вальцах в процессе приготовления резиновых смесей. Данный способ ввода не позволяет достичь равномерного распределения волокнистого наполнителя в объеме резиновой смеси, что в дальнейшем негативно влияет на свойства получаемых вулканизатов.
В ряде работ показана возможность перевода волокнистого наполнителя в порошкообразное состояние. Порошкообразные наполнители находят широкое применение в шинной и резинотехнической промышленности. Однако все они вводились в состав резиновых смесей на вальцах в процессе их приготовления.
Целью данной работы - изучение возможности наполнения бутадиен-стирольного каучука марки CКC-30 АРК хлопковым порошкообразным наполнителем на стадии латекса, с оценкой влияния данного наполнителя на процесс выделения каучука из латекса.
Для получения порошкообразного наполнителя хлопковое волокно измельчали и обpaбатывали раствором серной кислоты с концентрацией 30% масс. при тщательном перемешивании и помещали в сушильный шкаф на 1,5 - 2 часа. После извлечения из шкафа реакционную массу фильтровали через стеклянный фильтр. Полученный порошкообразный наполнитель выкладывали на стекло и при постоянном перемешивании помещали вновь в сушильный шкаф на 1 - 2 часа, после чего дополнительно измельчали до более мелкодисперсного состояния. Получаемый таким образом порошкообразный наполнитель может содержать остатки серной кислоты. Однако этот недостаток превращается в преимущество в случае использования данного порошкообразного наполнителя в производстве эмульсионных каучуков, где осуществляется подкисление системы на завершающей стадии выделения каучука из латекса.
Полученный порошкообразный наполнитель вводили на разных стадиях процесса выделения каучука из латекса. Содержание порошка выдерживали 25-100% масс. на каучук.
Анализ экспериментальных данных показал, что при введении порошкообразного наполнителя полная коагуляция латекса достигается при 125 кг/т каучук, вместо 150 - 170 кг/т каучука при использовании классической формы выделения. Увеличение содержания порошкообразного наполнителя приводит к снижению расхода серной кислоты.
Важным фактором с технологической точки зрения является подбор способа ввода порошкового наполнителя в латекс бутадиен-стирольного каучука. Порошкообразный наполнитель вводили следующими способами:
1) Порошкообразный наполнитель (50% масс.) вводился в латекс с коагулирующим агентом (24% раствором хлорида натрия). Порошкообразный наполнителя равномерно распределен в образующейся каучуковой крошке. Количество порошкообразного наполнителя, не вошедшего в образующуюся крошку каучука достигало 25%.
2) Порошкообразный наполнитель (50% масс.) вводился в латекс с серумом. При добавлении порошкообразного наполнителя в латекс с серумом полнота коагуляция достигается без добавления подкисляющего агента. Распределение наполнителя в каучуковой крошке равномерное. Количество порошкообразного наполнителя, не вошедшего в крошку каучука, составляет 12-16%.
Анализ полученных данных, показывает на необходимость снижения количества вводимого порошка в латекс с целью уменьшения его потерь. Рассмотрены дозировки порошкообразного наполнителя в интервале 1-10% масс. на каучук. Ввод порошка в латекс осуществляли с коагулирующим агентом и серумом. Дополнительно исследовано влияние щелочной обработки на процесс коагуляции. Полученные данные показали, что при использовании порошкообразного наполнителя в пределах 5 - 10% масс. на каучук позволяет полностью исключить из процесса выделения подкисляющий агент (серную кислоту). В случае ввода порошкообразного наполнителя (обычного) и обработанного раствором NaOH с коагулирующим агентом количество порошка, не вошедшего в коагулюм не превышало 7% масс. на каучук.
Таким образом, на основании проведенных исследований можно сделать вывод, что применение порошкообразного наполнителя в процессе коагуляции может позволить снизить количество подкисляющего агента и достичь равномерного распределения наполнителя в получаемой крошке каучука. Однако анализ полученных данных показал, что вопрос о выборе наилучшего способа ввода порошкообразного наполнителя в каучук до конца не решен. Важно отметить также, что используемое в лабораторных условиях оборудование не позволило достичь полного введения порошкообразного наполнителя на основе целлюлозы в состав образующейся крошку каучука (коагулюма). Значительная масса порошкообразного наполнителя не входит в состав образующегося коагулюма, и может частично теряться в дальнейшем с серумом, промывными водами.
Статья в формате PDF
153 KB...
04 06 2023 11:48:58
Статья в формате PDF
120 KB...
03 06 2023 16:44:48
Статья в формате PDF
128 KB...
02 06 2023 19:48:54
Статья в формате PDF
101 KB...
01 06 2023 13:59:40
Статья в формате PDF
123 KB...
31 05 2023 13:12:52
Статья в формате PDF
107 KB...
30 05 2023 22:52:13
Статья в формате PDF
114 KB...
29 05 2023 10:35:14
Приведены данные по петрографии, петрологии, геохимии и генезису магматитов боровлянского комплекса Горного Алтая. Гранитоиды отнесены к пералюминиевому I – типу Sr – не деплетиованному, Y – деплетированному. Расплавы для пород боровлянского комплекса образовались в результате мантийно-корового взаимодействия со значительной модификацией мантийной составляющей путём контаминации расплавов из нижней коры. Такие расплавы могут возникать в результате термальной релаксации в нижней коре с плавлением кварцевых эклогитов и гранатовых амфиболитов LIL – обогащённого мантийного клина, а мантийно-производные компоненты – в результате адиабатической декомпрессии в верхней мантии с участием большого количества летучих компонентов.
...
28 05 2023 1:43:16
В статье изложены результаты исследования психофизиологии зрительного восприятия детей 5,5–6,5-летнего возраста с общим нарушением речи III степени. При изучении структуры зрительных вызванных потенциалов у детей с нарушением речи было показано значительное повышение латентных периодов ранних компонентов. Предположительно, у детей с общим нарушением речи происходит только грубая интегративная оценка зрительного стимула: с сетчатки стимулы передаются через магноцеллюлярную систему, а парвоцеллюлярная система остается функционально незрелой.
...
27 05 2023 11:57:49
Статья в формате PDF
141 KB...
26 05 2023 7:22:39
Статья в формате PDF
293 KB...
25 05 2023 8:54:22
Статья в формате PDF
114 KB...
24 05 2023 11:59:11
Статья в формате PDF
581 KB...
23 05 2023 12:17:18
Статья в формате PDF
123 KB...
22 05 2023 18:33:55
Статья в формате PDF
209 KB...
21 05 2023 3:17:53
Статья в формате PDF
116 KB...
20 05 2023 23:31:33
Статья в формате PDF
101 KB...
19 05 2023 15:52:17
Статья в формате PDF
283 KB...
17 05 2023 18:31:43
16 05 2023 17:34:56
Статья в формате PDF
125 KB...
15 05 2023 5:29:38
Статья в формате PDF 123 KB...
14 05 2023 9:19:39
13 05 2023 4:59:26
Статья в формате PDF
108 KB...
12 05 2023 3:43:15
Статья в формате PDF
132 KB...
11 05 2023 8:23:49
Статья в формате PDF
142 KB...
10 05 2023 9:59:27
Статья в формате PDF
153 KB...
08 05 2023 19:45:22
Статья в формате PDF
301 KB...
07 05 2023 15:14:15
Статья в формате PDF
109 KB...
06 05 2023 16:37:36
Статья в формате PDF
125 KB...
05 05 2023 22:40:55
Статья в формате PDF 126 KB...
04 05 2023 2:38:44
Статья в формате PDF
130 KB...
03 05 2023 17:41:49
Статья в формате PDF
102 KB...
02 05 2023 15:53:58
Статья в формате PDF
273 KB...
30 04 2023 7:55:52
Статья в формате PDF
172 KB...
29 04 2023 3:25:15
Статья в формате PDF
109 KB...
28 04 2023 14:42:47
Применен метод дисперсионного анализа для изучения силы влияния различных комплексных природных факторов на изменчивость длины шишки ели сибирской, произрастающей в Уральской лесорастительной провинции. Показано, что наибольшее влияние на изменчивость длины шишки в этом районе имеют индивидуальные особенности деревьев, долгота местности и высота над уровнем моря.
...
27 04 2023 1:51:21
Статья в формате PDF
249 KB...
25 04 2023 10:11:28
В статье рассматриваются две разновидности оттепели изменение глубины путем восстановления этапов нарушенных ландшафтов вечной мерзлоты, которые функционируют на суглинистых и песчаных отложениях высоких террас на правом и левом берегах реки Лены. Качественные изменения в динамике глубины сезонного оттаивания был обнаружен в определенные промежутки времени сукцессии этапов: трава, кустарники, березы, лиственницы (сосна) – березы и лиственницы (сосна).
...
24 04 2023 7:39:38
Статья в формате PDF
118 KB...
23 04 2023 12:31:33
Образовательные организации и части (студенты, профессорско-преподавательский состав, учебно-вспомогательный персонал и др.) вполне можно представить как популяции. Цель статьи – показать возможности идентификации результатов деятельности вузов биотехническим законом. В каждый момент времени могут образовываться популяции (отличники, середняки и т.д.) или по кастам (преподаватели и др.) по успеваемости в жизни. Рассмотрены распределения результатов тестирования студентов по учебным дисциплинам по общеизвестной шкале 2, 3, 4 и 5.
...
22 04 2023 15:49:24
Статья в формате PDF
102 KB...
20 04 2023 17:24:28
Статья в формате PDF
126 KB...
19 04 2023 9:38:54
Статья в формате PDF
245 KB...
17 04 2023 8:15:49
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::