ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРОЦЕССУ ФУНДАМЕНТАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Одним из направлений развития высшего технического образования является фундаментализация содержания образования, которая должна быть ориентирована на прогностическую цель подготовки специалистов с универсальными и профессиональными компетенциями. Задачей фундаментализации образования становится логическое объединение естественнонаучных, технических, гуманитарных знаний в единую целостную структуру с учетом междисциплинарных связей. Значит, на основе определения базовых понятий и категорий, данные циклы нужно включить во все образовательные профессиональные программы.
Так, например, блок химических дисциплин в химико-технологическом вузе по всем специальностям является базовым, а следовательно, и методология его преподавания должна быть единой (язык, термины, обозначения). В связи с этим, возникает необходимость создания непрерывной, сквозной программы по курсам: неорганической, органической, аналитической, физической и коллоидной химии. На наш взгляд, такая программа может быть построена по модульному принципу, через выделение фундаментальных тем и понятий, пронизывающих все курсы общехимических дисциплин. Содержание химической подготовки необходимо разбить на следующие модули: 1) Строение атома. Периодический закон Д.И.Менделеева; 2) Химическая связь; 3) Химическая связь и свойства органических соединений; 4) Термодинамика химических равновесий; 5) Химическое равновесие; 6) Поверхностные явления. Фазовые равновесия. Растворы; 7) Химическая кинетика и катализ; 8) Электрохимия; 9) Физикохимия дисперсных систем. Полимеры. Структурирование содержания "модулей" необходимо проводить по фундаментальным понятиям и фундаментальным знаниям. По модульному принципу в техническом вузе построено и изучение технических дисциплин, так, например, на выпускающей кафедре "Автоматизация технологических процессов производств" дисциплина Электроника и схемотехника состоит из следующих модулей: 1) Физические основы электроники; 2) Электронные устройства автоматики; 3) Последовательная логика; 4) Комбинационная логика; 5) Микропроцессорная техника. Отобранная система знаний отражает современное состояние науки, является фундаментальной базой для специального образования, которая направлена на углубление общеобразовательной, общепрофессиональной, общетеоретической и прикладной подготовки специалистов способных к преобразовательной деятельности.
16 09 2024 0:39:20
Статья в формате PDF 112 KB...
15 09 2024 21:32:29
Статья в формате PDF 298 KB...
13 09 2024 15:14:18
Статья в формате PDF 104 KB...
12 09 2024 21:46:43
Статья в формате PDF 266 KB...
11 09 2024 6:35:38
Статья в формате PDF 293 KB...
10 09 2024 23:50:22
Статья в формате PDF 118 KB...
09 09 2024 19:20:13
Для функционального описания поведения территории нами вводится новые понятия — активность и интенсивность растительного покрова. Причем территория понимается как простейшее геодезическое изображение ландшафта. А сам ландшафт, в свою очередь, является первым компонентом динамической геотриады «ландшафт + население + хозяйство». Активность учитывается по доле площади растительного покрова (леса и древесно-кустарниковая растительность, луга и пастбища, особо охраняемые территории и болота) и этот экологический параметр позволяет хаpaктеризовать фактически образовавшиеся отклонения от территориального экологического равновесия на конкретной территории. Рассмотрены районы и города Республики Марий Эл (РМЭ) по состоянию распределения земель на 01.01.07 г. В наиболее общем случае интенсивность проявляется как активность во времени. Физически интенсивность — это скорость изменений. А активность — это сами изменения в природной, природно-техногенной или технической среде (по площади, урожайности растений, продуктивности почвы и пр.) в некотором срезе времени. ...
08 09 2024 19:24:55
Статья в формате PDF 120 KB...
07 09 2024 22:28:26
Статья в формате PDF 142 KB...
06 09 2024 11:26:25
Статья в формате PDF 120 KB...
05 09 2024 0:59:40
04 09 2024 5:14:50
Статья в формате PDF 338 KB...
03 09 2024 11:50:30
Статья в формате PDF 135 KB...
02 09 2024 22:50:17
Статья в формате PDF 246 KB...
01 09 2024 1:31:37
Статья в формате PDF 318 KB...
31 08 2024 0:55:18
Статья в формате PDF 226 KB...
30 08 2024 8:52:40
Статья в формате PDF 114 KB...
29 08 2024 3:50:43
Статья в формате PDF 131 KB...
28 08 2024 23:22:51
Статья в формате PDF 282 KB...
27 08 2024 16:18:39
Статья в формате PDF 119 KB...
26 08 2024 0:53:10
Статья в формате PDF 153 KB...
25 08 2024 19:27:33
Статья в формате PDF 256 KB...
24 08 2024 4:42:27
Статья в формате PDF 111 KB...
22 08 2024 1:24:24
Статья в формате PDF 313 KB...
21 08 2024 0:54:17
Статья в формате PDF 253 KB...
20 08 2024 10:10:34
Статья в формате PDF 285 KB...
19 08 2024 18:25:27
Статья в формате PDF 202 KB...
18 08 2024 4:48:55
Исследованы особенности взаимосвязи увеличения массы и продольных размеров тела и его частей у здоровых новорожденных (535), детей с задержкой внутриутробного развития (938) и 221 детей с отставанием в росте одной из нижних конечностей. Использованы методы антропометрии детей, ультразвуковое исследование плода и оценка психического развития дошкольников. В этих группах обследуемых выявлены хаpaктерные различия динамики продольных размеров тела, отнесенных к его массе. Показано, что церебральный тип конституции появляется у детей при отсутствии диспластической задержки роста тела. Для успешного психического развития дошкольников благоприятны не максимальные, а средние размеры тела детей. ...
17 08 2024 22:12:12
Статья в формате PDF 118 KB...
16 08 2024 11:57:33
Статья в формате PDF 136 KB...
15 08 2024 16:53:45
13 08 2024 14:29:28
Статья в формате PDF 289 KB...
12 08 2024 8:19:59
Статья в формате PDF 113 KB...
11 08 2024 9:20:58
09 08 2024 19:40:57
Статья в формате PDF 137 KB...
08 08 2024 12:44:24
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::