ЦЕНТИЛИ В КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКЕ ТРУДА ИНТЕРНА
Рыночные отношения в отечественном здравоохранении приводят к полному пересмотру парадигмы организации работы медицинских кадров. Всестороння и комплексная оценка медицинского труда - главное звено в совершающихся преобразованиях нашей медицине. До сих пор в масштабах МЗ РФ и региональных Министерств здравоохранения не разработана методология комплексной профильной оценки интернов.
Хотя формально существуют дневники работы данной категории врачебных кадров, но эта отчетная форма не дает возможности сравнить и оценить работу интернов разных профилей, работающих подчас в учреждениях разной мощности и уровня оснащенности. Отделу интернатуры свести эту разнородную информацию воедино порой очень сложно в силу особенностей профессиональной компетентности, возрастного состава интернов, экономики ЛПУ и многих других причин.
В своем сообщении мы поставили цель разработать вариант комплексной оценки труда интернов с помощью центильных шкал (центиль - доля от 100%). Они облегчают сравнение и анализ так называемых "сырых" статистических показателей деятельности интернов, в каком бы лечебно-профилактическом или санитарно-эпидемиологическом учреждении они не работали. Причем, оценка ведется как по отдельным позициям в работе интерна, так и комплексно: в приложении ко всей группе интернов.
Преобразование обычных статистических показателей в форму центильных величин облегчает статистическую обработку и избавляет от сложностей, связанных с ограничениями, накладываемыми статистическими законами распределения: идентичность выборки и генеральной совокупности по статистическим параметрам, обязательность рандомизации изучаемых величин, единый профиль и мощность лечебно-профилактических учреждений и т.д.
Нами введены обозначения: "П", "С", основанные на сравнениях данных каждого конкретного коллектива (или интерна) с данными других коллективов (интернов), с данными лучших коллективов (интернов), с нормативами, с базовыми показателями и т. п. на выбор.
Показатель "П" или экспертная оценка, принимает значения либо от 0 до 1, при этом, чем оценка ближе к 1, тем она лучше, и если "П" принимает значение большее, чем 1, то его приравнивают к 1, если "П" принимает значение меньшее, чем 0, то оно приравнивается к 0. Можно использовать при оценке обычную "школьную" шкалу оценок: 5, 4, 3, 2, 1. Для более детальной оценки события целесообразнее пользоваться "растянутой" шкалой: 5+; 5; 5-; 4+; 4; 4-; 3; 3+; 3-; 2+; 2; 2-; 1. В таком случае, если около цифры стоит плюс, - к значению добавляется 0,5 балла, а если минус - отнимается 0,3 балла, т.е.: (5+) = 5,5, а (4-) = 3,7. Показатель "С" - эта оценка "П" в единицах унифицированной шкалы центилей. Оценки "С" имеют смысл процента классов, лучших данного. Например, если по значению показателя "П" объект относится к третьему классу, а всего по классификации имеется 5 классов:
П |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
С |
0 |
20 |
40 |
60 |
80 |
его оценка равна: 2/5*100 = 40 центилей (удовлетворительно).
В тех случаях, когда значения "П" рассчитываются в результате сопоставления с базовыми показателями (т.е. изменения фиксируются в интервале от 0 до 1), переход от "П" к "С" осуществляется по упрощенной формуле: С = (1-П)*100. Пример: получен показатель "П" = 0,37, хаpaктеризующий научную организацию труда в работе конкретного интерна за счет экономии времени за весь период интернатуры.
П |
>30 |
11-30 |
1,1-10,0 |
0,1-1,0 |
0 |
С |
0 |
20 |
40 |
60 |
80 |
откуда: "С" = (1-0,37)*100=63 центиля (деятельность интерна аттестуется, как "неудовлетворительная").
Диапазон изменений значения "С" для сравнения качества труда работника (или учреждения в целом) определяется следующей шкалой: 0-19 центилей - "отлично", 20-39 центилей - "хорошо", 40-59 центилей - "удовлетворительно", 60-79 центилей - "неудовлетворительно". Критерии в соответствии со степенью их общности мы рекомендуем разделить на два вида: общие и специальные. Общие критерии хаpaктеризуют такие стороны деятельности и отдельного интерна и всего коллектива, которые мало зависят от конкретного содержания труда, профессии, вида учреждения и т. п., т. е. носят наиболее широкий хаpaктер: культура общения, этические и эстетические основы деятельности, внутренняя культура личности, его увлечения. Специальные критерии отражают особенности трудовой деятельности: воздействие на организм монотонии, шума, вибрации, электромагнитного, рентгеновского излучения, радиоактивности, СВЧ- излучений и др. В комплексную оценку содержания работы могут входить показатели, хаpaктеризующие пpaктически на любом уровне детализации профессиональную деятельность интерна. И выходящие далеко за рамки предложенных для реализации Методических указаний (МУ 5.1.661-97) "Система оценки и контроля качества деятельности центров Госсанэпиднадзора и структурных подразделений центров", утвержденных МЗ РФ 20.02.97 г.
В хаpaктеристику работы интерна может быть включена центильная оценка его участия в работе по повышению квалификации среднего и младшего медицинского персонала учреждения; результаты работы с санитарным активом и населением. Можно охаpaктеризовать заболеваемость интернов, в том числе и профессиональную за период интернатуры. Оценить совмещение профессий, признание труда (премии, поощрения), жалобы (недостатки) в работе, выявленные в период интернатуры. Можно оценить использование интерном в работе инструментальных методик, ЭВМ, участие интерна в научно-пpaктических конференциях, в подготовке публикаций по итогам работы и т.д., - то есть все, что куратор сочтет информативным для заключения о работе, как отдельного интерна, так и всей курируемой группы. Такой подход в значительной мере облегчает и руководителю интернатуры учебного заведения в целом сравнительный межфакультетский анализ результатов работы. Предлагаемая к обсуждению система центильных оценок очень гибкая, не зависит со структуры и мощности учреждения, его профиля. Может очень тонко учитывать разный уровень подготовки интернов, гендерные и профессиональные особенности. Легко алгоритмизируется и перекладывается на язык ЭВМ.
Статья в формате PDF
321 KB...
02 10 2023 13:32:16
Статья в формате PDF
112 KB...
30 09 2023 16:48:40
Статья в формате PDF
119 KB...
29 09 2023 14:38:45
28 09 2023 4:16:50
Статья в формате PDF
252 KB...
27 09 2023 20:47:24
Статья в формате PDF
118 KB...
26 09 2023 1:22:15
Статья в формате PDF
132 KB...
25 09 2023 6:50:41
Статья в формате PDF
164 KB...
24 09 2023 19:33:39
Статья в формате PDF
163 KB...
23 09 2023 22:18:59
Возникшее при низкодозовом радиационном воздействии повышение уровня ТТГ, снижение уровня тиреоидных гормонов, истощение симпатической импульсации и вегетативный дисбаланс, свидетельствует об установившейся адрено-тиреоидной дисфункции в организме жителей молодого (21–30 лет) и пожилого возраста (61–70 лет) проживающих в районах, прилегающих к Семипалатинскому ядерному полигону.
...
22 09 2023 13:48:43
Статья в формате PDF 135 KB...
21 09 2023 19:32:25
Статья в формате PDF
105 KB...
20 09 2023 18:15:19
Статья в формате PDF
113 KB...
19 09 2023 4:24:44
Статья в формате PDF
255 KB...
18 09 2023 0:35:48
Статья в формате PDF
111 KB...
17 09 2023 8:15:17
Статья в формате PDF
146 KB...
16 09 2023 18:14:41
Статья в формате PDF
112 KB...
15 09 2023 8:45:23
Статья в формате PDF
130 KB...
12 09 2023 7:17:17
09 09 2023 14:49:56
Статья в формате PDF
110 KB...
08 09 2023 15:47:36
Статья в формате PDF
135 KB...
07 09 2023 8:16:40
Статья в формате PDF
103 KB...
06 09 2023 3:57:24
Статья в формате PDF
133 KB...
05 09 2023 8:38:12
Статья в формате PDF
134 KB...
04 09 2023 17:58:30
Статья в формате PDF
109 KB...
03 09 2023 6:31:19
Статья в формате PDF
138 KB...
02 09 2023 17:19:20
Статья в формате PDF
295 KB...
01 09 2023 21:50:39
Статья в формате PDF
135 KB...
31 08 2023 2:47:18
Статья в формате PDF
134 KB...
29 08 2023 19:43:46
Статья в формате PDF
136 KB...
28 08 2023 7:58:59
Статья в формате PDF
300 KB...
27 08 2023 6:34:25
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::