ЦЕНТИЛИ В КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКЕ ТРУДА ИНТЕРНА
Рыночные отношения в отечественном здравоохранении приводят к полному пересмотру парадигмы организации работы медицинских кадров. Всестороння и комплексная оценка медицинского труда - главное звено в совершающихся преобразованиях нашей медицине. До сих пор в масштабах МЗ РФ и региональных Министерств здравоохранения не разработана методология комплексной профильной оценки интернов.
Хотя формально существуют дневники работы данной категории врачебных кадров, но эта отчетная форма не дает возможности сравнить и оценить работу интернов разных профилей, работающих подчас в учреждениях разной мощности и уровня оснащенности. Отделу интернатуры свести эту разнородную информацию воедино порой очень сложно в силу особенностей профессиональной компетентности, возрастного состава интернов, экономики ЛПУ и многих других причин.
В своем сообщении мы поставили цель разработать вариант комплексной оценки труда интернов с помощью центильных шкал (центиль - доля от 100%). Они облегчают сравнение и анализ так называемых "сырых" статистических показателей деятельности интернов, в каком бы лечебно-профилактическом или санитарно-эпидемиологическом учреждении они не работали. Причем, оценка ведется как по отдельным позициям в работе интерна, так и комплексно: в приложении ко всей группе интернов.
Преобразование обычных статистических показателей в форму центильных величин облегчает статистическую обработку и избавляет от сложностей, связанных с ограничениями, накладываемыми статистическими законами распределения: идентичность выборки и генеральной совокупности по статистическим параметрам, обязательность рандомизации изучаемых величин, единый профиль и мощность лечебно-профилактических учреждений и т.д.
Нами введены обозначения: "П", "С", основанные на сравнениях данных каждого конкретного коллектива (или интерна) с данными других коллективов (интернов), с данными лучших коллективов (интернов), с нормативами, с базовыми показателями и т. п. на выбор.
Показатель "П" или экспертная оценка, принимает значения либо от 0 до 1, при этом, чем оценка ближе к 1, тем она лучше, и если "П" принимает значение большее, чем 1, то его приравнивают к 1, если "П" принимает значение меньшее, чем 0, то оно приравнивается к 0. Можно использовать при оценке обычную "школьную" шкалу оценок: 5, 4, 3, 2, 1. Для более детальной оценки события целесообразнее пользоваться "растянутой" шкалой: 5+; 5; 5-; 4+; 4; 4-; 3; 3+; 3-; 2+; 2; 2-; 1. В таком случае, если около цифры стоит плюс, - к значению добавляется 0,5 балла, а если минус - отнимается 0,3 балла, т.е.: (5+) = 5,5, а (4-) = 3,7. Показатель "С" - эта оценка "П" в единицах унифицированной шкалы центилей. Оценки "С" имеют смысл процента классов, лучших данного. Например, если по значению показателя "П" объект относится к третьему классу, а всего по классификации имеется 5 классов:
П |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
С |
0 |
20 |
40 |
60 |
80 |
его оценка равна: 2/5*100 = 40 центилей (удовлетворительно).
В тех случаях, когда значения "П" рассчитываются в результате сопоставления с базовыми показателями (т.е. изменения фиксируются в интервале от 0 до 1), переход от "П" к "С" осуществляется по упрощенной формуле: С = (1-П)*100. Пример: получен показатель "П" = 0,37, хаpaктеризующий научную организацию труда в работе конкретного интерна за счет экономии времени за весь период интернатуры.
П |
>30 |
11-30 |
1,1-10,0 |
0,1-1,0 |
0 |
С |
0 |
20 |
40 |
60 |
80 |
откуда: "С" = (1-0,37)*100=63 центиля (деятельность интерна аттестуется, как "неудовлетворительная").
Диапазон изменений значения "С" для сравнения качества труда работника (или учреждения в целом) определяется следующей шкалой: 0-19 центилей - "отлично", 20-39 центилей - "хорошо", 40-59 центилей - "удовлетворительно", 60-79 центилей - "неудовлетворительно". Критерии в соответствии со степенью их общности мы рекомендуем разделить на два вида: общие и специальные. Общие критерии хаpaктеризуют такие стороны деятельности и отдельного интерна и всего коллектива, которые мало зависят от конкретного содержания труда, профессии, вида учреждения и т. п., т. е. носят наиболее широкий хаpaктер: культура общения, этические и эстетические основы деятельности, внутренняя культура личности, его увлечения. Специальные критерии отражают особенности трудовой деятельности: воздействие на организм монотонии, шума, вибрации, электромагнитного, рентгеновского излучения, радиоактивности, СВЧ- излучений и др. В комплексную оценку содержания работы могут входить показатели, хаpaктеризующие пpaктически на любом уровне детализации профессиональную деятельность интерна. И выходящие далеко за рамки предложенных для реализации Методических указаний (МУ 5.1.661-97) "Система оценки и контроля качества деятельности центров Госсанэпиднадзора и структурных подразделений центров", утвержденных МЗ РФ 20.02.97 г.
В хаpaктеристику работы интерна может быть включена центильная оценка его участия в работе по повышению квалификации среднего и младшего медицинского персонала учреждения; результаты работы с санитарным активом и населением. Можно охаpaктеризовать заболеваемость интернов, в том числе и профессиональную за период интернатуры. Оценить совмещение профессий, признание труда (премии, поощрения), жалобы (недостатки) в работе, выявленные в период интернатуры. Можно оценить использование интерном в работе инструментальных методик, ЭВМ, участие интерна в научно-пpaктических конференциях, в подготовке публикаций по итогам работы и т.д., - то есть все, что куратор сочтет информативным для заключения о работе, как отдельного интерна, так и всей курируемой группы. Такой подход в значительной мере облегчает и руководителю интернатуры учебного заведения в целом сравнительный межфакультетский анализ результатов работы. Предлагаемая к обсуждению система центильных оценок очень гибкая, не зависит со структуры и мощности учреждения, его профиля. Может очень тонко учитывать разный уровень подготовки интернов, гендерные и профессиональные особенности. Легко алгоритмизируется и перекладывается на язык ЭВМ.
Статья в формате PDF 122 KB...
28 03 2024 10:54:12
Статья в формате PDF 143 KB...
27 03 2024 12:24:56
Статья в формате PDF 145 KB...
26 03 2024 15:24:41
Статья в формате PDF 118 KB...
25 03 2024 7:45:52
Статья в формате PDF 113 KB...
24 03 2024 12:50:31
23 03 2024 12:54:31
Статья в формате PDF 506 KB...
21 03 2024 7:57:10
Статья в формате PDF 158 KB...
20 03 2024 21:40:29
Статья в формате PDF 204 KB...
19 03 2024 22:20:11
Статья в формате PDF 112 KB...
18 03 2024 22:31:33
Статья в формате PDF 295 KB...
17 03 2024 12:37:24
Статья в формате PDF 249 KB...
16 03 2024 13:40:26
В статье отражен анализ работы действующей системы предварительного охлаждения воздуха (СПОВ) воздухоразделительной установки (ВРУ) КААр-30М; выявлены основные проблемы действующей СПОВ; предложены технологические решения, которые способствуют преодолению существующих недостатков и проведен сравнительный анализ действующей и модернизированной систем по основным показателям. ...
15 03 2024 16:56:56
Школьная научно-исследовательская деятельность – это сочетание приемов и методов, направленных на решение актуальных проблем, которые служат активизации познавательной деятельности учащихся. Научно-исследовательская работа учащихся – это пpaктическая работа поискового хаpaктера, которая способствует расширению знаний учащихся, развитию их пpaктических умений. В процессе создания естественнонаучных проектов у школьников возрастает познавательный интерес к общим законам природы, стремление к приобретению обширных знаний, обогащается умственная деятельность учащихся, развивается умение мыслить творчески. ...
14 03 2024 5:23:39
Статья в формате PDF 127 KB...
13 03 2024 12:26:26
12 03 2024 13:26:35
11 03 2024 23:11:27
Статья в формате PDF 107 KB...
10 03 2024 13:25:49
Лимфатическая система на всех уровнях своей организации и этапах своего развития в эволюции и онтогенезе представляет собой специализированный дренажный отдел сердечно-сосудистой системы, коллатеральный к венам. ...
08 03 2024 14:29:52
Статья в формате PDF 264 KB...
07 03 2024 16:26:10
Статья в формате PDF 122 KB...
06 03 2024 21:38:52
Статья в формате PDF 358 KB...
04 03 2024 22:48:43
Статья в формате PDF 111 KB...
03 03 2024 8:32:16
Статья в формате PDF 124 KB...
02 03 2024 0:47:13
Статья в формате PDF 149 KB...
01 03 2024 18:36:55
Статья в формате PDF 147 KB...
29 02 2024 22:11:33
Статья в формате PDF 579 KB...
28 02 2024 1:31:59
Статья в формате PDF 105 KB...
27 02 2024 15:17:14
Рассмотрен вопрос получения модифицированного высокотемпературным воздействием в присутствии гидропероксида пинана олигомерного продукта из отходов производства СК. Исследован процесс получения водноолигомерноантиоксидантной дисперсии на его основе. Проведена оценка влияния добавки данной дисперсии на процесс выделения каучука из латекса. ...
26 02 2024 0:31:44
Статья в формате PDF 106 KB...
25 02 2024 0:10:37
Статья в формате PDF 251 KB...
24 02 2024 7:51:53
Статья в формате PDF 120 KB...
23 02 2024 14:24:19
Статья в формате PDF 117 KB...
22 02 2024 4:58:54
Статья в формате PDF 126 KB...
21 02 2024 21:30:15
20 02 2024 5:14:24
Статья в формате PDF 126 KB...
19 02 2024 17:15:58
Статья в формате PDF 116 KB...
18 02 2024 12:30:20
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::