О ЗНАЧЕНИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТРЕСУРСОВ В ШКОЛЬНОМ БИОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
Современный мир - это информационный мир. Особенность его в том, что за очень короткое время значительно увеличилась информационная нагрузка на человека. Всё больше людей занято работой с информацией. Более 70 % предложений о работе требует минимальных компьютерных знаний. Поэтому одним из важнейших приоритетов в поиске информации всё больше и больше отдаётся Интернету.
Интернет - величайшее явление в наши дни. Трудно представить себе современного человека, кому ни разу не пришлось бы воспользоваться ресурсами этой уникальной сети. Всеобщая «интернетизация» коснулась и образования. С распространением Интернета в школах развивается и потребность в доступе к нему среди учителей и учеников. Конечно, современный уровень распространения Интернета не позволяет применять его широко в школьном образовании. Но для подготовки к уроку, а также для повышения уровня самообразования с использованием Интернет-ресурсов открываются большие возможности.
Наше исследование направлено на разработку методики использования Интернет - ресурсов в образовательном процессе по биологии в школе.
Мы провели теоретический анализ литературы для выявления преимуществ и недостатков использования Интернет-ресурсов школьниками.
К преимуществам можно отнести:
- самый большой и постоянно обновляемый информационный ресурс в мире;
- возможность неограниченного познания окружающего мира;
- общение с лучшими умами человечества, друзьями;
- изучение лекций ведущих университетов мира;
- работы в библиотеках;
- участие в исследованиях.
В то же время, Интернет имеет на наш взгляд ряд недостатков:
- значительная часть времени уходит на изучение самой технологии работы с Интернетом;
- коммуникационные возможности используются активно, но вот огромные информационные ресурсы - в меньшей степени, и носят они, как правило, демонстрационный хаpaктер;
- беспорядочное расположение информации и сложный процесс её поиска;
- поиск информации в многоязыковой среде;
- бесконтрольный доступ к антиобщественной и антигуманной информации;
- наличие проблемы информационной безопасности;
- невозможность использования большей части невербального общения, обеднение эмоционального компонента общения.
Изучая историю появления Интернета, мы пришли к выводу, что фактически она только начинается. Основоположником Всемирной паутины был англичанин Тим Бернес-Ли, который бесплатно подарил своё изобретение человечеству, благодаря чему Интернет превратился в самое крупное, динамичное и доступное средство массовой коммуникации. Как массовое явление Интернет существует всего 4 года, и за этот короткий срок он стал неотъемлемой частью сотни миллионов людей на планете.
Теоретический анализ проблемы позволил нам дать определение Интернет-ресурсов как совокупность средств, необходимых для изучения материала (в нашем случае биологического), которые даёт глобальная компьютерная сеть Интернет.
Проведённый анализ литературы показал, что на данный момент не разработана методика использования Интернет-ресурсов в образовательном процессе по биологии, что и определяет актуальность нашего исследования. Проведённый теоретический анализ позволил нам определить значение использования Интернет-ресурсов в школьном биологическом образовании.
Прежнее преподавание биологии, основанное на всем известной нам схеме, когда учитель в основном говорит, а ученики слушают, дома учат параграф и на следующем уроке его пересказывают - такое преподавание, по нашему мнению, должно уйти в прошлое, так как оно наносит огромный вред выработке навыков самостоятельного мышления учащегося, которых всегда не хватало, а в современном мире без них просто невозможно существовать. Работая в Интернете, учащиеся получают массу положительных эмоций, учатся не противопоставлять себя, а быть внутренне взаимосвязанными со всеми участниками процесса. Если на традиционных уроках преобладает индивидуальная работа, и каждый ученик сравнивает свои успехи с результатами другого, а при этом, к сожалению, не всегда достижения товарищей воспринимаются позитивно, то при коллективной мыслительной деятельности каждый осознаёт, что без него это исследование было бы не полным. Преподаватель и ученики становятся равноправными участниками образовательного процесса: всем в одинаковой степени доступна необходимая информация и каждый дополняет общий вывод исследования результатами своей работы. Это способствует воспитанию терпимого отношения друг к другу, вызывает огромное эмоциональное удовлетворение, что ведёт к гуманизации современного образования.
Теоретический этап исследования показал важность проводимой нами проблемы. В дальнейшем мы планируем разработать методику использования Интернет-ресурсов в школьном биологическом образовании и применить её на пpaктике.
Статья в формате PDF 167 KB...
23 04 2024 4:46:25
Статья в формате PDF 103 KB...
21 04 2024 12:30:29
Статья в формате PDF 251 KB...
19 04 2024 15:18:54
Статья в формате PDF 311 KB...
18 04 2024 6:53:44
Статья в формате PDF 126 KB...
17 04 2024 3:21:31
Статья в формате PDF 127 KB...
16 04 2024 8:29:57
15 04 2024 12:29:32
Статья в формате PDF 127 KB...
14 04 2024 19:45:26
Статья в формате PDF 159 KB...
12 04 2024 13:14:21
Статья в формате PDF 138 KB...
11 04 2024 11:27:55
09 04 2024 13:14:24
Статья в формате PDF 107 KB...
08 04 2024 12:45:45
Статья в формате PDF 123 KB...
07 04 2024 14:13:59
На основе анализа природных условий залегания месторождений полезных ископаемых Якутии обоснованы основные группы геоэкологических факторов, влияющие на динамику и степень преобразования экосистем при недропользовании. Формы, масштабы воздействия на природную среду зависят от стадии развития горных работ, вовлеченности отдельных участков месторождения в разработку. ...
06 04 2024 4:10:37
Статья в формате PDF 115 KB...
05 04 2024 1:38:41
Статья в формате PDF 323 KB...
04 04 2024 8:38:11
Проведен анализ общепринятых учений и научных теорий, имевших широкую аудиторию в вузах и научно-исследовательских институтах прошлого века. Выявлена недостаточность абстpaктной потенции в мыслительной жизни homo sensus, главная альтернатива которой – эмоциональный мир, чувственность и вера. Свойство верить познающего субъекта не носит хаpaктер религиозности, однако имеет общие с ней основания. Роднит религию и научную веру стремление не понять, а принять смутные представления, сулящие сиюминутную пользу и выгоду, объединяет желание увидеть в таинственном и запредельном нечто к себе доброжелательное, освобождающее от мучительного предназначения думать и, следовательно, уводящее от необходимости работать – работать без самообмана, но эффективно и достойно homo sapiens. ...
03 04 2024 2:38:38
Статья в формате PDF 127 KB...
02 04 2024 20:45:49
После выхода в свет первого издания книги Дарвина “Происхождение видов путем естественного отбора” прошло 150 лет, но полной ясности в некоторых вопросах, которые вызвали затруднения еще у Дарвина, по-прежнему нет. В предлагаемой статье рассматривается, каким образом под давлением окружающей среды большая популяция, эволюционирующая градуально, превращается в малую группу, в соответствии с синтетической теорией эволюции. И каким образом «многообещающий уpoд» “сальтационистов”, порождение этой вымирающей популяции, совершив скачок и обзаведясь потомством, закладывает популяцию нового вида. Рассматриваются также природа «пульсаций» в теории ”пунктационного” равновесия и ряд других вопросов. ...
01 04 2024 13:44:36
Статья в формате PDF 107 KB...
31 03 2024 3:10:17
Статья в формате PDF 255 KB...
30 03 2024 12:24:50
Данная статья посвящена проблеме эвтаназии, которая рассматривается автором в контексте философско-антропологических воззрений таких представителей русской религиозной философии, как Ф.М. Достоевский, В.С. Соловьёв, И.А. Ильин. Согласно их учению, действие, направленное на лишение человека жизни, ведёт к разрушению человеческой природы. Исходя из данной идеи, мы можем рассматривать эвтаназию как действие, ведущее к нарушению человеческой природы врача. ...
29 03 2024 15:50:36
Статья в формате PDF 100 KB...
28 03 2024 4:24:44
Статья в формате PDF 110 KB...
27 03 2024 5:21:20
Статья в формате PDF 115 KB...
25 03 2024 9:54:16
Статья в формате PDF 131 KB...
23 03 2024 20:25:43
Статья в формате PDF 106 KB...
22 03 2024 19:20:38
Статья в формате PDF 171 KB...
20 03 2024 9:53:29
Статья в формате PDF 253 KB...
19 03 2024 3:24:59
Статья в формате PDF 103 KB...
18 03 2024 15:24:20
Статья в формате PDF 278 KB...
17 03 2024 22:37:44
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::