О ЗНАЧЕНИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТРЕСУРСОВ В ШКОЛЬНОМ БИОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

О ЗНАЧЕНИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТРЕСУРСОВ В ШКОЛЬНОМ БИОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

О ЗНАЧЕНИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТРЕСУРСОВ В ШКОЛЬНОМ БИОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Денишева З.З. Статья в формате PDF 100 KB

Современный мир - это информационный мир. Особенность его в том, что за очень короткое время значительно увеличилась информационная нагрузка на человека. Всё больше людей занято работой с информацией. Более 70 % предложений о работе требует минимальных компьютерных знаний. Поэтому одним из важнейших приоритетов в поиске информации всё больше и больше отдаётся Интернету.

Интернет - величайшее явление в наши дни. Трудно представить себе современного человека, кому ни разу не пришлось бы воспользоваться ресурсами этой уникальной сети. Всеобщая «интернетизация» коснулась и образования. С распространением Интернета в школах развивается и потребность в доступе к нему среди учителей и учеников. Конечно, современный уровень распространения Интернета не позволяет применять его широко в школьном образовании. Но для подготовки к уроку, а также для повышения уровня самообразования с использованием Интернет-ресурсов открываются большие возможности.

Наше исследование направлено на разработку методики использования Интернет - ресурсов в образовательном процессе по биологии в школе.

Мы провели теоретический анализ литературы для выявления преимуществ и недостатков использования Интернет-ресурсов школьниками.

К преимуществам можно отнести:

- самый большой и постоянно обновляемый информационный ресурс в мире;

- возможность неограниченного познания окружающего мира;

- общение с лучшими умами человечества, друзьями;

- изучение лекций ведущих университетов мира;

- работы в библиотеках;

- участие в исследованиях.

В то же время, Интернет имеет на наш взгляд ряд недостатков:

- значительная часть времени уходит на изучение самой технологии работы с Интернетом;

- коммуникационные возможности используются активно, но вот огромные информационные ресурсы - в меньшей степени, и носят они, как правило, демонстрационный хаpaктер;

- беспорядочное расположение информации и сложный процесс её поиска;

- поиск информации в многоязыковой среде;

- бесконтрольный доступ к антиобщественной и антигуманной информации;

- наличие проблемы информационной безопасности;

- невозможность использования большей части невербального общения, обеднение эмоционального компонента общения.

Изучая историю появления Интернета, мы пришли к выводу, что фактически она только начинается. Основоположником Всемирной паутины был англичанин Тим Бернес-Ли, который бесплатно подарил своё изобретение человечеству, благодаря чему Интернет превратился в самое крупное, динамичное и доступное средство массовой коммуникации. Как массовое явление Интернет существует всего 4 года, и за этот короткий срок он стал неотъемлемой частью сотни миллионов людей на планете.

Теоретический анализ проблемы позволил нам дать определение Интернет-ресурсов как совокупность средств, необходимых для изучения материала (в нашем случае биологического), которые даёт глобальная компьютерная сеть Интернет.

Проведённый анализ литературы показал, что на данный момент не разработана методика использования Интернет-ресурсов в образовательном процессе по биологии, что и определяет актуальность нашего исследования. Проведённый теоретический анализ позволил нам определить значение использования Интернет-ресурсов в школьном биологическом образовании.

Прежнее преподавание биологии, основанное на всем известной нам схеме, когда учитель в основном говорит, а ученики слушают, дома учат параграф и на следующем уроке его пересказывают - такое преподавание, по нашему мнению, должно уйти в прошлое, так как оно наносит огромный вред выработке навыков самостоятельного мышления учащегося, которых всегда не хватало, а в современном мире без них просто невозможно существовать. Работая в Интернете, учащиеся получают массу положительных эмоций, учатся не противопоставлять себя, а быть внутренне взаимосвязанными со всеми участниками процесса. Если на традиционных уроках преобладает индивидуальная работа, и каждый ученик сравнивает свои успехи с результатами другого, а при этом, к сожалению, не всегда достижения товарищей воспринимаются позитивно, то при коллективной мыслительной деятельности каждый осознаёт, что без него это исследование было бы не полным. Преподаватель и ученики становятся равноправными участниками образовательного процесса: всем в одинаковой степени доступна необходимая информация и каждый дополняет общий вывод исследования результатами своей работы. Это способствует воспитанию терпимого отношения друг к другу, вызывает огромное эмоциональное удовлетворение, что ведёт к гуманизации современного образования.

Теоретический этап исследования показал важность проводимой нами проблемы. В дальнейшем мы планируем разработать методику использования Интернет-ресурсов в школьном биологическом образовании и применить её на пpaктике.



ГЕОМЕТРИЯ ЧЕТЫРЕХМЕРНОГО МИРА

ГЕОМЕТРИЯ ЧЕТЫРЕХМЕРНОГО МИРА Представлен четырехмерный мир без фактора времени с предопределенностью событий и явлений в вечности. ...

29 06 2022 4:43:13

МОДЕЛЬ СТАРЕНИЯ В ФОРМЕ ОНТОГЕНЕТИЧЕСКОГО КОМПРОМИССА ПРОЦЕССОВ КАНЦЕРОГЕНЕЗА И ОКСИДАТИВНОГО СТРЕССА

МОДЕЛЬ СТАРЕНИЯ В ФОРМЕ ОНТОГЕНЕТИЧЕСКОГО КОМПРОМИССА ПРОЦЕССОВ КАНЦЕРОГЕНЕЗА И ОКСИДАТИВНОГО СТРЕССА В рамках данной статьи была построена математическая модель старения в форме онтогенетического компромисса процессов канцерогенеза и оксидативного стресса. Старение присуще всем объектам живой и неживой природы. Накопление повреждений в результате оксидативногостресса приводит к зависимому от возраста повреждению тканей, канцерогенезу и, наконец, к старению.С одной стороны, действие активных форм кислорода приводит к повреждению клеток, и, как следствие, к paку. С другой стороны, активные формы кислорода являются средством борьбы с опухолевыми клетками. Компромисс состоит в поддержании уровня свободных радикалов, эффективно подавляющего опухолевые клетки, и в то же время не сильно наносящего вред организму. На основе математической разработана имитационная компьютерная модель старения с возможностью изменений параметров интенсивностей появления опухолевых клеток, размножения, негативного воздействия свободных радикалов, ответа иммунитета. Проведен эксперимент по выявлению максимальной средней продолжительности жизни в зависимости от параметра гомеостатической хаpaктеристики. ...

26 06 2022 7:32:14

МАГНИТНЫЕ ПОДРЕШЕТКИ, ИНДУЦИРОВАННЫЕ КАТИОННЫМИ ВАКАНСИЯМИ (НА ПРИМЕРЕ ФЕРРИМАГНИТНОГО ПИРРОТИНА)

МАГНИТНЫЕ ПОДРЕШЕТКИ, ИНДУЦИРОВАННЫЕ КАТИОННЫМИ ВАКАНСИЯМИ (НА ПРИМЕРЕ ФЕРРИМАГНИТНОГО ПИРРОТИНА) На основе анализа s-d обменного взаимодействия в структурах типа NiAs с частично вакантными катионными позициями, моделировались различного рода зависимости результирующей намагниченности от температуры нестехиометрических ферримагнетиков. На основе исследований пирротина методами ЯГР и РФА доказано, что двухподрешеточный ферримагнетик, содержащий в структуре катионные вакансии, должен рассматриваться, при определенном типе распределения вакансий, как ферримагнетик с четырьмя магнитными подрешетками. В данном случае, дополнительные магнитные подрешетки можно рассматривать как подрешетки, индуцированные хаpaктером распределения катионных вакансий в структуре. Квантово-механические расчеты в рамках модели молекулярного поля температурных изменений намагниченности отдельно для каждой из подрешеток, а также анализ результирующей термокривой намагниченности, объясняют ряд экспериментально полученных кривых зависимости намагниченности от температуры нестехиометрического пирротина с различной плотностью вакансий в структуре. ...

25 06 2022 1:42:31

ГОРНЫЕ ПОРОДЫ: АЛГОРИТМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ГОРНЫЕ ПОРОДЫ: АЛГОРИТМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Статья в формате PDF 157 KB...

21 06 2022 0:30:50

СИСТЕМА Tl2S-Tl2Te-Tl9SbTe6 И СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФАЗОВЫХ ДИАГРАММ РОДСТВЕННЫХ СИСТЕМ

СИСТЕМА Tl2S-Tl2Te-Tl9SbTe6 И СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФАЗОВЫХ ДИАГРАММ РОДСТВЕННЫХ СИСТЕМ Методами ДТА и РФА исследованы фазовые равновесия в системе Tl2S-Tl2Te-Tl9SbTe6 (А). Построены политермическое сечение Tl2S-Tl9SbTe6 и изотермическое сечение при 400К фазовой диаграммы, а также проекция поверхности ликвидуса системы А. Установлено, что она является квазитройным фрагментом четверной системы Tl-Sb-S-Te и хаpaктеризуется образованием широких областей твердых растворов на основе исходных соединений. Поверхность ликвидуса системы А состоит из трех полей, отвечающих первичной кристаллизации твердых растворов на основе соединений Tl2S, Tl2Te и Tl9SbTe6. В работе также обсуждены особенности фазовых равновесий в аналогичных системах и, в частности, показано, что все шесть систем данного типа хаpaктеризуются образованием твердых растворов на основе исходных соединений, причем наиболее широкие области гомогенности имеют соединения типа Tl9BVX6. ...

20 06 2022 5:40:39

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И КОНСТИТУЦИЯ РФ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И КОНСТИТУЦИЯ РФ Статья в формате PDF 149 KB...

15 06 2022 0:54:26

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ CAD/САМ СИСТЕМЫ

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ CAD/САМ СИСТЕМЫ Статья в формате PDF 378 KB...

12 06 2022 22:54:48

ИЗМЕНЕНИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ С РАЗЛИЧНОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ В ПЕРИОД ИХ РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ

ИЗМЕНЕНИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ С РАЗЛИЧНОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ В ПЕРИОД ИХ РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ Исследованы изменения физиологических показателей школьников в условиях их работы за компьютером в течение учебного года. Дан сравнительный анализ изменений физиологических показателей школьников, отличающихся эмоциональной устойчивостью. Получены результаты, свидетельствующие о нeблагоприятном влиянии условий работы за компьютером на школьников младших классов осенью и весной. ...

11 06 2022 3:12:32

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ВУЗОВСКОЙ НАУКИ

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ВУЗОВСКОЙ НАУКИ Статья в формате PDF 77 KB...

08 06 2022 2:20:56

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГЕРМАНИИ

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГЕРМАНИИ Статья в формате PDF 301 KB...

01 06 2022 7:44:41

Исходы рецидивирующего бронхита у детей

Исходы рецидивирующего бронхита у детей Статья в формате PDF 105 KB...

28 05 2022 3:24:39

О ПРИРОДНЫХ ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ РАЗМЕЩЕНИЯ ТОРФЯНЫХ РЕСУРСОВ В СОСТАВЕ ПРИРОДНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ

О ПРИРОДНЫХ ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ РАЗМЕЩЕНИЯ ТОРФЯНЫХ РЕСУРСОВ В СОСТАВЕ ПРИРОДНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ Предложен ландшафтный метод районирования торфяных месторождений. Проведен геосистемный анализ и дана хаpaктеристика торфяных ресурсов. ...

25 05 2022 7:45:13

РАЗВИТИЕ ТЕРИОЛОГИИ В РОССИИ В XVIII-XX вв.

РАЗВИТИЕ ТЕРИОЛОГИИ В РОССИИ В XVIII-XX вв. В статье рассматриваются основные исторические этапы развития отечественной териологии в XVIII-XX вв., самоотверженно проводившиеся учеными-зоологами несмотря на различные трудности, являвшиеся следствием изменения исторической и политической картины мира. Показан вклад отдельных российских ученых в формировании териологии, а также роль в этом процессе научных сообществ России. ...

21 05 2022 4:54:21

ЭВОЛЮЦИЯ РЕЛИГИОЗНОСТИ

ЭВОЛЮЦИЯ РЕЛИГИОЗНОСТИ Статья в формате PDF 270 KB...

19 05 2022 11:36:58

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::